Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Муус устар » 29 » водителям легковушек и внедорожников придется выкладывать по 60 - 80 рублей, а владельцам грузовиков - до 800.
водителям легковушек и внедорожников придется выкладывать по 60 - 80 рублей, а владельцам грузовиков - до 800.
10:22
Решил разбогатеть на Лене. Оборотистому предпринимателю удалось прибрать к рукам важную паромную переправу в Якутии ("Российская газета")

Сельский предприниматель разместил на сайте официального информагентства Якутии извещение об открытии первой в республике платной дороги. Ознакомившись с расценками, водители вздрогнули, а прокуроры развели руками: собственник, имеет право. Чтобы проехать четыре километра по этой грунтовке, водителям легковушек и внедорожников придется выкладывать по 60 - 80 рублей, а владельцам грузовиков - до 800. И ведь будут раскошеливаться. Потому что приватизированная предпринимателем дорога ведет к оживленной паромной переправе через реку Лену, связывающей левобережье Якутии со всем остальным миром.

Житель села Качикатцы Михаил Терентьев начал подбираться к этой переправе издалека. Имея в собственности небольшой паром, в конце прошлого века он организовал ассоциацию перевозчиков. Из двадцати с лишним паромщиков, работавших на линии Качикатцы - Мохсоголлох, в нее вступили лишь трое, не считая организатора, да и те вскоре вышли из объединения.

Однако Михаил Романович, оставшийся единственным членом ассоциации, в уныние не впал и объявил, что отныне он станет заниматься организацией переправы, а остальные будут ему платить.

- Если бы хоть кто-то вовремя спохватился, его можно было остановить, - не скрывают досады в транспортной прокуратуре. - Но в те годы на него смотрели, как на деревенского чудака: виданное ли дело, чтобы подмять под себя важную транспортную коммуникацию рядом с Якутском...

Но Терентьев это смог. В транспортной прокуратуре поясняют: все сделано благодаря созданной им ассоциации. Именно ей сельская администрация, стесненная в средствах, выделила в аренду берег реки, чтобы объединение перевозчиков навело порядок на переправе. Затем он успешно воспользовался неграмотностью некоторых госслужащих... Так, шаг за шагом, он забрал все в свои руки. А когда спохватились районная власть и правоохранительные органы, выяснилось, что перед ними уже добропорядочный владелец крупной собственности.

Судя по документам, Терентьев шел к цели шаг за шагом. Для начала он продавил в местной администрации выделение земли, примыкающей к переправе, для нужд ассоциации, представленной им в единственном числе. А поскольку 20-метровая береговая линия - это федеральная собственность, которую никто не вправе отчуждать, объявил берег причалом. Составил акты работ по строительству этого объекта и заверил их подписями всех, кому было не лень поставить закорючку, вплоть до представителей давно канувшей в Лету партии "Евразия".

Не было под актами только подписей государственных функционеров. Но в республиканском БТИ подобная мелочь никого не смутила. Когда Терентьев принес в это учреждение пакет экзотических документов, ему безропотно офрмили техпаспорт на причал.

Впоследствии сотрудница БТИ рассказала в суде, как проводилось обследование объекта. Терентьев привез ее на пустынный берег реки и показал: вот тут у нас причал, а вон там речное дно, подготовленное к приему судов. Таких пояснений оказалось достаточно.

С техпаспортом на руках предприниматель без проблем оформил свидетельство о регистрации частной собственности - кусочка федерального берега, превратившегося в гидротехническое сооружение. И начал доить паромщиков. Не своими руками - сдал причал в аренду аж на 49 лет.

Арендатор потребовал с судовладельцев 30 процентов выручки, нанял частное охранное предприятие и запретил кому-либо приставать к берегу бесплатно. Около 10 дней паромщики простаивали, но отказывались платить. Однако перспектива остаться без работы на все лето сломила их боевой дух, и они сдались. Правда, параллельно написали заявления в правоохранительные органы, и в 2006 году арендатора осудили за самоуправство.

Уголовный процесс не остудил Михаила Романовича. Более того, он положил глаз и на соседнюю паромную переправу, расположенную в 10 километрах ниже по течению. Пошел в сельскую администрацию, и та делегировала ему права, которых и сама не имела - разрешать или запрещать причаливание судов и даже штрафовать нарушителей запрета. Как сообщили в транспортной прокуратуре, местная власть купилась на деньги - предприниматель пообещал делиться доходами с небогатым сельским бюджетом.

Получив индульгенцию от сельского главы, Терентьев стал активно регулировать движение и собирать деньги с судовладельцев. Дорегулировался до того, что в 2009 году его тоже осудили за самоуправство. Но и это лишь слегка огорчило комбинатора. После этого он подошел к переправе с суши. Оказывается, в начале 2000-х его "ассоциация" приобрела в собственность еще и единственную грунтовку, проложенную сюда в советские годы. В 2009-м он понял, что настало время вытаскивать из рукава этот козырь. Оформил акт купли-продажи дороги, перерегистрировал ее на себя и супругу и... установил таксу за проезд.

- Человек пытается найти лазейки, чтобы собирать дань с водителей, - заявил "РГ" первый заместитель главы администрации Хангаласского района Гавриил Алексеев. - Мы будем оспаривать это в суде.

- Сейчас можно сколько угодно говорить о сомнительности сделок, - говорит транспортный прокурор. - Но сроки исковой давности пропущены. Надо честно признать: все, кто должен был своевременно отреагировать на приватизацию переправы, проспали. Мы выиграли два уголовных процесса, но штрафы за самоуправство - это формальные победы. Реально он положил государство на лопатки, поскольку остается собственником.

Тупик. Правда, рядом с Качикатской есть еще одна переправа, но она зависит от уровней воды в реке, да и пропускная способность ее невысока. В 100 километрах ниже по течению действует третья, но чтобы пользоваться ею, водителям надо делать двухсоткилометровый крюк...

Вместе с извещением об открытии платной дороги к переправе Терентьев опубликовал номер контактного телефона. На звонок ответил человек, представившийся директором предприятия Михаилом Васильевичем.

- Я не понимаю, чего они к нам привязались, - жизнерадостно сообщил он. - Не спорю, в прошлом были допущены ошибки, но мы их исправляем. Усиленно изучаем законодательство. К примеру, никто уже не будет запрещать паромам причаливать, мы просто станем фиксировать это, а потом будем взыскивать деньги через суд. Прецедент создали - недавно Арбитражный суд обязал одного паромщика выплатить все до копеечки. Ну а что дорогу платной сделали - так частная ведь.

Компетентно

Согласно российскому законодательству любая платная дорога должна иметь альтернативу, чтобы у пользователей была возможность выбрать: ехать по платной или бесплатной трассе, сказал "РГ" пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. Если говорить о частных дорогах, то при присоединении их к региональной дорожной сети разрешения необходимо получать у властей субъекта. Выход же на федеральную трассу можно получить, обратившись в Росавтодор. Как отметили "РГ" эксперты дорожной отрасли, если местная власть не попытается исправить ситуацию, то этим могут заняться сами жители методами, к сожалению, далекими от закона.
Владимир Таюрский
Views: 1470 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 15
Ыалдьыттар (гостей): 15
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024