Заблокирует ли рост цен на бензин полпред в ДФО Виктор Ишаев?
К сожалению, мы уже привыкли, а, вернее, нас приучили к тому, что цены на бензин и солярку раз за разом взлетают все выше и выше. Стоимость ГСМ легко перегнала их стоимость в отдельных штатах Америки, а также и Японии, которая десятилетиями традиционно экспортирует нефть из нашей страны, пишет корреспондент ДВ – РОСС Владимир Калмыков.
Очередное повышение цен для нас, дальневосточников, конечно, не всплеск трагедии. Но с учетом нашенской ущемленной зарплаты (если есть работа) это весьма нежелательный факт, вероломный удар по кошельку. И еще один нюанс, чаще всего его упускаем из виду. Уровень заработной платы в США и Японии по сравнению с Приморьем отличается, как небо от земли! Если там автолюбителю по своим финансовым возможностям заправить авто все равно, что купить стакан сока, то для нас подкормить стального коня – увы! – далеко не стакан сока.
Давно и сразу накрепко я понял. От парадокса этого ну как же не болеть? Бензин у нас дороже, чем в Японии, А ведь Япония от нас завозит нефть.
По заданию редакции я побывал в Находке и на эту жизненно-горячую тему, которая касается всех и каждого, написал проблемную корреспонденцию «В неравных условиях» (опубликована в газете «Труд» на Дальнем Востоке).
Из беседы с руководителями Находкинской компании «КИК» Консалтинг» - одной из крупнейшей в Приморском крае – и занимающейся оптовыми поставками непосредственно от нефтеперерабатывающих заводов Сибири, выводы оказались неутешительными. Цены на бензин и дизтопливо в Приморье, как и везде, властно диктуют крупные компании-монополисты, которые ведут добычу нефти и ее переработку. В конечном итоге, монополии извлекают для себя максимальную прибыль или, как ее сегодня принято характеризовать экономическим термином, сверхприбыль.
Эту негативную ситуацию в одной из краевых газет прокомментировал и генеральный директор ОАО «Примнефтепродукт» Дмитрий Масловский. По его словам, объективные причины: рост цен на нефтяное сырье и железнодорожные тарифы, что ведет к удорожанию бензина и дизтоплива.
Меня серьезно и глубоко удручает та закономерность, что наши славные депутаты всех уровней – от сельских поселений и до Госдумы – явно с пустым безразличием относятся к хроническому повышению стоимости бензина, солярки и мазута. А ведь это, словно цепная реакция, влечет за собой рост цен на продукты питания, услуги ЖКХ и т. д. , что, в свою очередь, вызывает социальное напряжение. Кому как не депутатам при очередном скачке цен на бензин, солярку и мазут для котельных не бить тревогу в колокола?! Увы, слуги народа, основное предназначение которых – отстаивать и защищать интересы своих избирателей, без тени смущения отводят в сторону глаза и делают вид, что вокруг ничего существенного не происходит.
Кажется, в самом конце туннеля появились проблески света. В еженедельнике «Труд» на Дальнем Востоке» от 12 мая 2011 года под заголовком «Дефицита и роста цен быть не может» опубликовано мнение полпреда Дальневосточного федерального округа Виктора Ишаева. «То, что происходит сегодня на рынке ценообразования бензина – это показатель отсутствия правил, установленных государством. Нам нужны такие правила и механизмы регулирования бензина, чтобы у компаний не было возможности безобразничать. Рост цен – это чисто административная недоработка. На Дальнем Востоке России по всем подсчетам не может быть роста цен на бензин», - заявил полпред Виктор Ишаев, который рост тарифов на энергоносители взял под свой личный контроль.
Между тем самая ходовая марка бензина АИ-92 без особых усилий поднялась до отметки 29 руб. за литр, АИ-95 перешагнул границу – 30 руб. На этих рубежах будет ли заблокирована стоимость ГСМ? Или?..