Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Балаҕан ыйа » 6 » Мы пытаемся навести порядок в 11-ти центральных кварталах города.
Мы пытаемся навести порядок в 11-ти центральных кварталах города.
23:12
ЭХ, И ДОРОГИ НЫНЧЕ ДОРОГИ!
ЯВ. Пятница, Сентябрь 2, 2011
Этим летом многие водители, гоняющие «железных коней» по улицам Якутска, возлагали надежды на «дорожную революцию». Еще бы – денег выделили ба-альшой мешок, а планы, которые озвучили, впечатляли масштабами. 903 миллиона на ремонт дорог, опытнейшие специалисты — строители из Чувашии, контроль со стороны мэра, президента и общественности...
И?
Сегодня ощущение такое, что нас в очередной раз обманули. На календаре – сентябрь. А на дорогах – те же выбоины, тот же продавленный в колеи асфальт... Не уложились в сроки? Почему? С этими вопросами мы обратились в Главстрой – муниципальное учреждение, выступающее заказчиком по дорожному ремонту в нашем городе.

ПЛАНЫ И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ


Александр СИДИНКИН, заместитель директора по строительству МУ «Главстрой»:
— Из так называемых «живых» денег (903 млн – это контрактная сумма) городу на ремонт дорог в этом году было выделено порядка 337 млн. На 30 августа было освоено около 275 млн. Всего же компания «Дорисc», генеральный подрядчик, планирует выполнить работ на сумму свыше 500 млн, то есть исполнить более 50% от общей суммы контракта. Поэтому мы в ближайшее время поставим вопрос перед правительством о дополнительном выделении недостающих средств – до 200 млн, чтобы закрыть этот год без кредиторской задолженности.
— Суммы впечатляющие, но почему это освоение не ощущается на дорогах?
— Потому что этим летом выполнялась серьёзная подготовительная работа – что, в общем, не делалось раньше. Это строительство водоотводных сооружений, к примеру, или устройство тротуаров. Что касается конкретных улиц, то мы планируем закрыть центральные улицы нижним слоем асфальтобетона со всем полагающимся укреплением.
— О каких улицах конкретно идет речь?
— Кирова, Алексеева, Аммосова и Орджоникидзе. И, кстати, почему люди говорят, что «не видно работы»? Улица Белинского, к примеру, уже сделана – можете посмотреть. Такими станут все остальные.
— Кроме водоотвода и ремонта дорожного полотна, какие еще работы подразумеваются?
— В этом же году мы планируем частично выполнить работы по освещению улиц: улучшенные варианты светильников появятся на улицах Белинского, частично – на Лермонтова (от ул. Кирова до ул.Дзержинского), на С.Данилова. По одной улице – Октябрьской – новые фонари уже установлены. А в следующем году мы планируем завершить устройство ограждений (на улицах Кирова, Аммосова и Орджоникидзе эти ограждения будут выполнены с частичной ковкой – такие образцы уже стоят возле Дома печати). Они будут окрашены специальными порошковыми красителями горячего крашения,  проще говоря, будут обжигаться в печах.

    НОВЫЕ ФОНАРИ

    В этом году город заказывает 340 новых опор для освещения центральной группы улиц. Из них 100 штук приедет из Китая – это комбинированные опоры, верхняя консольная часть которых предусмотрена для освещения дорог, а нижняя, торшерная – для освещения тротуаров. По словам Александра Семеновича, эти опоры уже хорошо зарекомендовали себя в Хабаровске и Благовещенске (например, пережили там ураган) и в Нерюнгри.
    Оставшиеся 240 опор будут российского производства – но не полые, какие установлены по городу, а литые и потому очень прочные.

— Водоотводы — больная тема.
— Да, в этом году планируем выполнить все работы по уст-
ройству водоотводных сооружений – пока за сезон уложено около пяти тысяч погонных метров лотков из девяти учтённых в рабочей документации. Вы заметили – мы попутно провели замену водопропускных труб по проспекту Ленина (на перекрёстках улиц Аммосова и Кирова), что не входило в программу ремонта улиц, однако сразу же сказалось во время затяжного дождя: впервые за много лет перекрёсток не тонул. Поэтому перед заказчиком генподрядчиком будет поставлено условие по приемке и осмечиванию дополнительных работ. Кроме того, должны выполнить порядка 75—80% от общей площади тротуаров (плановая цифра по контракту 38 тысяч кв.м.) на улицах Кирова, Орджоникидзе, П.Алексеева (до ул. Лермонтова). На следующий год оставляем устройство тротуаров по ул.Лермонтова.
— Говорите, должны выполнить. А когда выполнять-то? Ведь уже сентябрь.
— Работы будут вестись до ноября. Комплекс этих мер позволит нам подготовить к зиме центральную часть города и в следующем строительном сезоне – уже с апреля – сразу же приступить к капитальному ремонту дорожного полотна. Чтобы к 1 июля 2012 г. успеть выполнить все работы.
— Прежние сотрудники мэрии, курирующие вопросы строительства дорог, постоянно сетовали на то, что существующие возможности не позволяют класть качественный асфальт. Что предлагает генеральный подрядчик «Дорисс»?
— Предлагали проектировщики. Из новых технологий – применение геосеток. Из новых материалов – применение высокопрочных щебеночных материалов для верхнего слоя покрытия. Впервые в Якутске укладываются не осадочные известняковые породы, а породы магматического извержения с Тит-Арынского месторождения, так называемые грабодиалиты.
— А что предложили чувашские специалисты?
— Новое из того, что предложил нам «Дорисс» — укладка асфальта с применением немецкой дорожной техники. В эту субботу-воскресенье по реке в Якутск придет немецкий асфальтобетонный комплекс. Это совершенно новый технологический комплекс. Его привозит генподрядчик. Стоимость оборудования – свыше 500 млн рублей.
— Вы его купили?
— Нет, это собственность «Дорисса». Ни город, ни республика на это оборудование не затратили ни копейки.
— Как вы оцениваете работу генподрядчика?
— Качество выполненных работ можно оценить на «хорошо». Конечно, бывают моменты, на которые нам приходится обращать внимание и заставлять рабочих где-то частично их переделывать. Особенно это касается водоотведения.
— Что, кроме укладки асфальта, на уже упомянутых пяти улицах запланировано на следующий год?
— На днях у нас пройдет еще один аукцион на капитальный ремонт шести улиц. Запроектированная сумма – 591 млн. Генподрядчик окончательно определится к 17 сентября. Предстоит провести ремонт улиц Дзержинского (от улицы Кальвица до Окружной дороги), 50 лет Октября, организовать между ними кольцевое сопряжение, далее от этого кольца отремонтировать участок Объездной дороги до улицы Очиченко, привести в порядок улицы Можайского и Строителей. На следующий год вообще будет много дорожных работ в районе аэропорта – все его улицы должны быть отремонтированы к 1 июля. Работы опять же сложные – например, на Дзержинского предстоит провести много земляных работ, поднять основание дороги. Плюс на отремонтированной улице на участке от улицы Кальвица до аэропорта будут полностью заменены светофоры – на светодиодные.
— Надо полагать, что нашему городу в ближайшие несколько лет так крупно с деньгами не повезет. Что будете делать потом?
— Я бы не стал так говорить. Городу уделяется очень большое внимание правительством республики. Уже озвучивалась информация, по которой в ближайшие три-четыре года столица может получить около миллиарда рублей на благоустройство. Так что Якутску по-прежнему везет.
dorogi

СПРАШИВАЮТ ЧИТАТЕЛИ


— Почему улице Петра Алексеева опять так не повезло? Будет благоустроено и без того терпимое начало улицы, тогда как район Областной и Манньыаттааха как был без тротуаров, так и должен таким оставаться?
— На улице Петра Алексеева проблема не только с тротуарами, но и с дорожным полотном – оно уже «поплыло». Поэтому мы планируем обратиться к нашим город-
ским депутатам (просим нас в этом вопросе поддержать) с просьбой включить ремонт улицы Петра Алексеева до её перекрёстка с ул. Семена Данилова в планы следующего года. Надеемся, что будем услышаны.

***

— Почему не расширили улицу Орджоникидзе, как обещали весной?
— Расширили, но участками, где это возможно. Например, частично перенесли вглубь квартала автобусные остановки возле улиц Курашова и Кирова. Сделали уширения на съездах на улицы Кирова, Петра Алексеева. Часть улицы Орджоникидзе со стороны Петра Алексеева частично благоустроили и полностью положили новый тротуар.

***

— Почему, асфальтируя ул. Кирова, оставили столбы старых фонарей? Их потом, конечно, спилят, но они ведь все равно будут «выпираться» и деформировать новый асфальт?
— Асфальтирование улицы – это временная мера. Мы были вынуждены пойти на это, чтобы после расширения улицы автобусам было где останавливаться. Конечно же, старые опоры будут убираться «с корнем».

***

— Типичный ремонт дорог в нашем городе можно продемонстрировать на ул. Стадухина – асфальт положили, но до тротуара его не дотянули, оставив метр песка и грязи. В результате из-за этого край асфальта уже начал крошиться, плюс он постоянно в грязи, так как машины растаскивают грязь.

— Улица Стадухина не наш объект. Однако на ней выявилась проблема, характерная для кварталов Якутска: отсутствие не то что асфальтирования, но даже покрытия щебенкой или гравием. Практически все внутриквартальные проезды засыпаны речным или горным песком, который постепенно растаскивается по всей территории и загрязняет не только новое асфальтобетонное покрытие, но и весь город. Конечно, мы можем сохранить новый асфальт бордюрами, но при этом нам придется закрыть все выезды из дворов. А это тоже не дело. Выход нам видится только такой – вся территория, где ездят машины, должна быть покрыта гравием или щебнем, но никак не песком или глиной. Другое дело, что выполнить это на деле очень сложно – внутри кварталов очень много разного нагромождения – гаражи, какие-то объекты.

Мы пытаемся навести порядок в 11-ти центральных кварталах города. Но только на них нам потребуется до 24 тысяч кубов щебёночных и гравийных материалов, до 10 тысяч тонн асфальта.
Елена МИРОНЕНКО, фото Ивана БУЛТЫГИНА
Views: 1353 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024