Main » 2011»Балаҕан ыйа»24 » Нездоровая, чересчур политизированная обстановка, сложившаяся вокруг смерти Вани Т. из села Черкех Таттинского улуса Республики Саха (Якути
Нездоровая, чересчур политизированная обстановка, сложившаяся вокруг смерти Вани Т. из села Черкех Таттинского улуса Республики Саха (Якути
07:36
Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву Президенту Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисову Руководителю Следственного управления Следственного комитета РФ по РС (Я) О.А. Мезрину Копии: Председателю Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я)В.Н. Басыгысову Прокурору Республики Саха (Якутия)А.А. Подласенко Уполномоченному по правам человека РФ по РС (Я) Ф.Н. Захаровой Общественности Республики Саха (Якутия)
Остановите судилище над учителем!
Нездоровая, чересчур политизированная обстановка, сложившаяся вокруг смерти Вани Т. из села Черкех Таттинского улуса Республики Саха (Якутия), заставила нас написать это обращение. Предыстория трагедии такова. Когда черкехский мальчик Мэндэ Т. пошел учиться, родители изменили его имя и стали звать Ваней. Мальчик по состоянию здоровья отставал в развитии. В первом классе он проучился два года. Когда ему исполнилось двенадцать лет, Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия поставила диагноз: дисграфия и дислексия. В феврале 2010 года та же комиссия рекомендовала обучение мальчика в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Такая школа находится в селе Кыйы, в восьми километрах от Черкеха. Тем не менее, по настоянию родителей, мальчик продолжал учиться в родной школе.
Из-за Вани в классе возникали конфликтные ситуации. Мальчик во время урока мог заснуть, а проснувшись, разгуливать по классу, выйти из класса. Также в силу своего заболевания был непредсказуем, у него случались внезапные вспышки гнева. Однажды классный руководитель, Сергей Бубякин, вынужден был вывести Ваню из класса, что стало потом главным пунктом обвинительного акта в его уголовном деле.
30 октября 2009 года состоялся педсовет, где классный руководитель предложил посоветоваться как быть с Ваней, рассмотреть возможность его индивидуального обучения. Р. Таппыровой, матери мальчика, выступление С. Бубякина не понравилось, и она написала письмо на имя директора. Через некоторое время у директора было совещание, на котором приняли участие руководство школы, соцпедагоги и родители Вани. Было решено организовать индивидуальное обучение Вани Т. Таким образом, во второй и третьей четвертях Ваня учился индивидуально, но в четвертой четверти школа пошла ему навстречу, и он вернулся в класс.
1 сентября 2010 года мальчик должен был прийти учиться в седьмой класс, но не пришел в школу. Его тело было обнаружено только 5 сентября, в одном из заброшенных домов. Как свидетельствовало ответственное лицо журналистке В. Габышевой, тело мальчика было в гематоме и ссадинах, тем не менее позже почему-то стала рассматриваться лишь одна версия – суицид. После случившегося мать ребенка Р. Таппырова обратилась к уполномоченному по правам ребенка в РС (Я) А. Соловьевой. Через месяц после трагедии газета «Якутск вечерний» опубликовала статью «Педагоги пригласили к школьнику экзорциста. Затравленный ребенок покончил собой». В статье приводится комментарий А. Соловьевой, обвинившей работников школы в приглашении экстрасенса Слепцова Н.И. – Сылыка, а классного руководителя – в преследовании несчастного мальчика. Стараниями А. Соловьевой история начала раскручиваться аж до федерального уровня. Уже 7 октября 2010 года черкехское происшествие обсуждалось на пленарном заседании Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я), где выступала А. Соловьева. По этому поводу возбуждали уголовное дело и отказывали в возбуждении четыре раза! В 2011 году, по настоянию уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова в отношении учителя С. Бубякина, в пятый раз возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние сопряжено с жестоким обращением). И в пятый раз испуганные дети вынуждены были давать показания перед новыми и новыми следователями.
Следствие обвиняет С. Бубякина в том, что он якобы называл Ваню Т. «Мэндэ» и однажды схватил Ваню за волосы с целью удалить из класса. И это обвинение стало основой уголовного дела! Вряд ли в мировой юридической практике найдется случай, когда человека обвинили в том, что он назвал другого человека или ребенка именем, которое ему дали сами родители! К сожалению, именно у нас это стало возможным! При этом даже не учитывается, что многие одноклассники Вани Т. утверждают (их показания даны в обвинительном акте), что С. Бубякин никогда не называл Ваню именем «Мэндэ». Значит, кому-то очень хочется, чтобы С. Бубякин был обязательно осужден. В обвинительном акте некоторые одноклассники показали, что учитель взял Ваню Т. за шиворот, а некоторые – за волосы. Причем показания детей во время зимних допросов (17.02.11) существенно отличаются от осенних (18.08.11). Например, мальчик, который зимой говорил: «Сергей Евгеньевич не обижал Ваню, не поднимал на него руку», - на осеннем допросе уже говорит: «Он вывел Ваню Т., взяв его за волосы». Если учесть, что сотрудник правоохранительных органов, закрывший уголовное дело С. Бубякина за отсутствием состава преступления, сразу был переведен на работу в северный улус, то комментарии тут излишни. Мы сами абсолютно уверены в том, что если С. Бубякин и заслуживает какого-либо наказания, то оно может быть только административным.
С какой целью А. Соловьева, которая ни разу не побывав в Черкехе, не поговорив ни с кем из жителей этого села, кроме как с Р. Таппыровой, любой ценой пытается добиться уголовного наказания С. Бубякина, которого на самом деле никак нельзя обвинить в жестоком обращении с детьми? Перед нами письмо, подписанное пятнадцатью родителями учеников подопечного ему класса, где они пишут: «Разносторонне развитый, очень спокойный, вежливый и демократичный Сергей Евгеньевич сразу понравился нашим детям… Он относится ко всем детям одинаково, воспитывает в них тягу к знаниям, и это нас очень радует». А журналист В. Габышева свидетельствует: «Несчастный ребенок был изгоем, прежде всего, в своей семье. Люди говорили, что он ходил в школе и дома в одной одежде, похоже, и спал, не раздеваясь. У ребенка был запущенный отит. Сергей Бубякин – это тот, который как раз больше всех, если не единственный, по-настоящему заботился о мальчике, пытаясь достучаться до родителей, чтобы они создали своему ребенку более сносную среду!».
С какой целью некоторые СМИ пытаются, во чтобы то ни стало, подвести черкехскую трагедию к посещению Н. Слепцовым – Сылык этой сельской школы, к некой школьной «бесовщине»? Вот как тенденциозно звучат названия статей в «ЯВ»: «Педагоги пригласили к школьнику экзорциста. Затравленный ребенок покончил собой», «Инцидент с «одержимым»: кому отвечать», «Виновато «Никто». Следствие отказало в возбуждении дела по факту гибели «одержимого» ребенка», «Учителя, причастного к школьной «бесовщине», будут судить». В сайте "V-yakutia.ru” напечатана статья под названием «Якутского учителя, который пригласил целителя для «изгнания бесов» из ученика, будут судить».
Н. Слепцов побывал в Черкехе почти за год до этого печального происшествия. Журналисты В. Габышева и Т. Сергеева-Сиккиэр, побывавшие в Черкехе, отмечают, что все уже забыли о Н. Слепцове, никому и в голову не приходила даже мысль о «бесе, вселившемся в мальчике» – об этом говорит только Р. Таппырова. И в названиях, и в содержании статей все поставлено с ног на голову. В «ЯВ» от 02.09.11 М. Романов о С. Бубякине пишет: «Судить даму будут по статье 156 УК РФ». Какую правду можно дождаться от таких авторов и изданий?!
К сожалению, нет никакого рационального объяснения удивительному упорству А Соловьевой, настаивающей на осуждение невинного человека и периодически проявляющейся бурно-«бесовской» реакции определенных СМИ. Но эти странные явления можно объяснить, если внимательно рассмотреть общий фон происходящих событий.
Вот уже несколько последних лет какие-то влиятельные круги федерального уровня пытаются сформировать общественное мнение, направленное против традиционной национальной культуры народа саха. В очень тенденциозной статье Д. Стешина в «Комсомольской правде» от 08.08.07 пишется об угрозе наступления тотемных столбов – сэргэ, о том, что «учащиеся Якутии четко знают о 9 божествах, о верхнем и нижнем мире», что «по садикам уже шаманы ходят». Эта же статья приписывает одному священнослужителю следующую фразу: «Они уже наказаны своим безверием. Вы знаете бич северных народов – самоубийства? С недавних пор они вернулись в Якутию». В 2009 году возмущение общественности вызвала справка правительственной комиссии республики по поводу гибели учащихся в Момском улусе, где одной из вероятных причин указано обучение в школах предмета национальной культуры! Если А. Соловьева добьется осуждения С. Бубякина, повинного лишь в том, что он по-настоящему пытался помочь бедному Ване Т., то вся эта грязь и ложь, которую вылили СМИ на С. Бубякина, его учащихся, на всю черкехскую школу, мгновенно обретет статус непреложной истины, и не исключено, что соловьевы, астаховы, стешины, эти же СМИ, опираясь уже на «разоблаченную бесовщину», начнут новое наступление, но теперь уже не на одного сельского учителя, а уже на право человека обладать своей родной традиционной культурой.
Страшно представить, какой урок получат сотни учащихся Черкехской школы, которые с болью в сердце и тревогой на душе следят, как правоохранительная система под умелым дирижированием «государственной дамы» безжалостно растаптывает уважаемого, любимого ими учителя именно за то, что он попытался помочь больному мальчику и всем детям подопечного ему класса?! Страшно даже подумать, какой страх поселится в душе каждого учителя черкехской школы, других школ республики после такого произвола над учителем и коллективом сельской школы!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Убедительно просим рассмотреть вопрос соответствия своей должности Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Павла Астахова, по заданию которого так рьяно действует Уполномоченная по правам ребенка по РС (Я) А. Соловьева.
Уважаемый Егор Афанасьевич! Уважаемый Виталий Николаевич! Просим поставить вопрос перед Администрацией Президента РФ о соответствии своей должности Уполномоченного по правам ребенка по РС (Я) А. Соловьевой, инициировавшей возбуждение уголовного дела по черкехскому происшествию. Уважаемый Олег Александрович! Считаем необходимым отозвать из суда обвинительное заключение на С. Бубякина и прекратить расследование его уголовного дела за отсутствием состава преступления. Уважаемый Анатолий Анатольевич! Требуем возбудить административное дело на газету «Якутск вечерний», сайт "V-yakutia.ru” за распространение ложных сведений, порочащих честь и достоинства С. Бубякина.
Уважаемая Федора Николаевна! Просим Вас защитить честь и достоинство учителя С. Бубякина.
Уважаемый житель Якутии! Если суд по уголовному делу С. Бубякина все-таки состоится и он не будет оправдан, то мы должны начать общественное движение в защиту Сергея Бубякина!
Да пусть восторжествует правосудие!
16 сентября 2011 г.
Иванов Михаил Спиридонович – Багдарыын Сулбэ, заслуженный учитель ЯАССР, ученый-топонимист; Павлов Анатолий Николаевич – Дабыл, заслуженный работник культуры РС(Я), журналист; Филиппов Гаврил Гаврильевич, доктор филологических наук, профессор, директор ИЯКН СВФУ; Петрова Тамара Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент; Герасимов Иннокентий Гаврильевич, заслуженный работник народного хозяйства РС (Я), глава МО Устье Сунтарского улуса; Поликарпова Евдокия Михайловна, доктор педагогических наук, профессор; Попова Матрена Петровна, кандидат филологических наук, преподаватель СВФУ; Попова Александра Лукинична, учитель якутского языка и литературы; Сергеева Туйаара Николаевна, журналист; Гурьев Геннадий Игнатьевич, преподаватель ИЯКН; Николаев Егор Револьевич, гл.редактор журнала «Хатан»; Захарова Татьяна Ильинична, журналист; Попова Галина Семеновна, профессор СВФУ; Сивцева Изабелла Александровна, заместитель ген.директора «Ленский край»; Бурцева Наталия Васильевна, учитель Мюрюнской юношеской гимназии; Семенова Валентина Григорьевна, Зав.кафедрой якутской литературы; Иннокентьева Саргылана Ильинична, РБ №1 – НЦМ, врач-педиатр.