Main » 2011»Балаҕан ыйа»24 » администрация Якутска подготовила развернутый многостраничный ответ-справку по поводу того, как решается (и будет решаться) земельный вопр
администрация Якутска подготовила развернутый многостраничный ответ-справку по поводу того, как решается (и будет решаться) земельный вопр
16:13
МЭРИЯ ДЕРЖИТ ОТВЕТ
Пятница, Сентябрь 16, 2011 ЯВ DP Как мы писали в прошлом номере, администрация Якутска подготовила развернутый многостраничный ответ-справку по поводу того, как решается (и будет решаться) земельный вопрос в Якутске. Мы держим эту тему под самым пристальным контролем с тех пор, как президент республики посетил КЗО и ДаИГ, чтобы лично проверить информацию о печальном состоянии дел, которую мы передали ему ранее. Результатом стали жесткий нагоняй и установление крайнего срока для наведения порядка.
Сначала этот срок был намечен на конец мая, затем Егор Борисов перенес его аж на конец 2011 г., посчитав, что вопрос слишком сложен. В начале августа мы задались вопросом: что же было сделано по итогам совещаний и заседаний рабочих групп? Для этого мы подняли протоколы таких заседаний и совещаний и на основании пунктов, которые нам показались неотработанными, сделали аналитическую записку, которую и передали в администрацию города. Пресловутый ответ-справка и есть реакция на эту записку. Привести ее полностью нет возможности (да и особой надобности), поэтому мы подготовили краткий конспект того, что ждет предпринимателей в плане аренды и согласования земельных участков. 1. ПРО «СХЕМУ»
«Схема» — перечень «правильных» и «неправильных» киосков-остановок, утвержденный в августе 2010 года распоряжением Юрия Заболева. Данный документ носит рекомендательный характер, однако, несмотря на это, городские власти ухитрялись на основании него совершать разные чудеса. Например, отказывать в согласовании земельных участков, не продлевать договоры аренды и даже сносить неугодные киоски. В настоящее время с этим документом творится что-то непонятное. С одной стороны, «Схема» не применяется официально. С другой стороны, распоряжение от 16 августа 2010 г. вроде никто и не отменял. В ближайшее время должна появиться новая, законная схема, которая прояснит судьбу многих мелких предпринимателей (владельцев киосков и павильонов). Но прежде для этого должны быть разработаны нормативы минимальной обеспеченности населения. Разрабатывает их правительство, не мэрия.
«Окружной администрацией г. Якутска 5 августа 2011 г. на имя председателя Государственного комитета по торговле и материально-техническим ресурсам РС(Я) Омукова В.В. направлялось письмо об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми объектами. По состоянию на 19 августа 2011 г. ответа не последовало».
Отметим, что вопрос о выработке таких нормативов ставился давно. В последний раз представители упомянутого Госкомитета клятвенно обещали подготовить соответствующий нормативный акт 30 марта 2011 г. Но не сделали этого. А потом наступил май, и президент начал перетасовывать кабинет министров… Тем не менее с мая прошел уже целый квртал. Мэр свою порцию шишек в связи с землей получает регулярно, а что же товарищи в правительстве, которые должны помогать? В ожидании, пока правительство соизволит сделать то, что должно было сделать еще года два назад, КЗО Якутска проводит инвентаризацию нестационарных торговых точек, а ДАиГ должен будет осуществить планирование размещения нестационарных объектов на территории города. Как говорится в справке, проект решения должен быть готов к 1 января 2012 г. «с учетом предложений юридических и физических лиц и обсуждения на заседании действующего Координационного совета по предпринимательству при главе окружной администрации Якутска».
Примечание: Кстати, с предложениями дело обстоит туго. Мы несколько раз бросали клич в народ с просьбой поучаствовать в происходящем, а в ответ – тишина. 2. КТО ОТВЕТИТ ЗА ОТВЕТЫ?
Одним из главных нареканий в адрес городских властей (архитектуры) в связи с непредоставлением земельных участков стали размытые формулировки. Анализируя пачку отказов, мы обнаружили значительную свободу творчества, которую проявляли чиновники, ухитряясь отказывать в согласовании по двум дюжинам причин. От намерения строить на согласуемом участке вертолетную площадку и до заведомо незаконного «несоответствия теме». В итоге отцам города было предложено свести все (законные) основания для отказа в предоставлении земли в один документ, который был бы доступен всем предпринимателям. Чтобы люди могли хотя бы оценить правомерность отказа. После разгромного визита Борисова в КЗО на заседании рабочей группы в протокол была внесена запись о подготовке такого документа совместно с Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости населения. И где?
«КЗО окружной администрации г. Якутска с сопроводительным письмом от 4 июля 2011 г. направлены 13 административных регламентов в сфере земельных отношений, Правила землепользования и застройки г. Якутска [а также ряд других документов, связанных с землей] в адрес Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости (Кормилицына Е.И.) для публикации сборника…»
Сборника как не было, так и нет. Что же касается Министерства по делам предпринимательства, то, как явствует из справки, оно обещало «в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по плану на III квартал 2011 г.» (который уже почти закончился. – В.О.) установить инфоматы. То бишь электронные информационные устройства, в которые будет закачан тот самый пакет документов, который мэрия передала в Минпред. Это, конечно, гениальное решение вопроса. Как раньше предпринимателю предоставлялась возможность самому изучать 13 регламентов плюс еще кипу бумаг, чтобы понять, почему ему отказали, так оно все и будет. Только в электронном виде. Хотя некая методичка все-таки разрабатывается, но, видно, уж очень неторопливо. К тому времени, как Минпред изволит завершить свою работу, вопрос исчерпает себя сам, потому что, как явствует из ответа, до конца года на одну из сессий городской думы будет внесен (КЗО) единый кодифицированный административный регламент по предоставлению муниципальных услуг в сфере земельного отношения. Если все будет сделано по уму, это значительно облегчит жизнь многим предпринимателям: не потребуется листать ворох нормативных актов, отсылающих друг к другу.
3. ДОКУМЕНТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПЕРЕСТАНУТ ПРОПАДАТЬ
Утеря документов в недрах ДАиГ и КЗО – головная боль многих бизнесменов. Там регулярно требуют представлять оригиналы документов, а потом, спустя месяцы и месяцы работы с ними, вдруг выясняется, что бумаги куда-то пропали. Наученные горьким опытом, предприниматели давно приноровились вместо оригиналов сдавать цветные копии. Иначе поди докажи, что у тебя вообще такой документ когда-то наличествовал. Из пяти женщин-предпринимателей, атаковавших Егора Борисова во время визита в КЗО, о том, что у них терялись документы, заявили, как минимум, три! Что же будет сделано, чтобы навести порядок в этом, казалось бы, элементарном вопросе? Мэрия рассчитывает, что ее спасет автоматизация делопроизводства. В настоящее время КЗО и ДАиГ (а также МУ ДИВТ) вошли в число участников программы «Электронный Якутск», в которой будет две подпрограммы учета и контроля за движением дел: «Аренда» и «Имущество». Кроме того, на сайте kzo.ykt.ru запущена программа «Электронная очередь», которая позволяет гражданам, ставшим в очередь на получение земельного участка, отслеживать продвижение своего дела через Интернет. В данную очередь уже забито 24 тысячи граждан и предпринимателей. Все это, конечно, прекрасно, но где ответ на главный вопрос? Как электронная запись может защитить от физической утраты документа – банальной утери вследствие банального раздолбайства или сознательного должностного преступления? На наш взгляд, этого можно достичь только усилением ответственности сотрудников указанных подразделений города. И не просто ответственности, а ответственности персональной. В связи с этим очень интересно, выполнила ли администрация прямое требование президента Борисова о проведении переаттестации сотрудников КЗО и ДАиГ? 4. ПРО ПЕРЕАТТЕСТАЦИЮ
Как явствует из ответа мэрии, 20 марта 2011 г. было подписано распоряжение о создании аттестационной комиссии (№154/1-К). В дальнейшем Управление кадров и муниципальной службы получило следующие указания.
«Включить в список работников для направления на курсы повышения квалификации (КЗО – 2 муниципальных служащих, ДАиГ — 2 муниципальных служащих). Включить одного муниципального служащего ДАиГ в график проведения аттестации по истечении 6 месяцев со дня проведения аттестации (имеется в виду переаттестация? – В.О.). Начать процедуру увольнения в связи с несоответствием работников занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатом аттестации (КЗО – 2 муниципальных служащих)».
Как видим, как минимум два человека попали под раздачу. Не считая прежнего главу КЗО Александра Коробова, который тоже покинул свой пост под прямым давлением президента, но явно не в связи с недостаточной квалификацией, иначе не «всплыл» бы немедленно в Регистрационной палате. Логика увольнений нам не совсем понятна – анализ документов показывает, что чаще всего права заявителей (граждан и предпринимателей) нарушались работниками архитектуры. Но уволили людей из ведомства, которое главным образом занималось подготовкой заявок для передачи их дальше по инстанциям… Непонятно также почему – если аттестация состоялась еще в апреле – на соответствующие вопросы мэр города не отвечал прямо, а призывал «не требовать крови». 5. ПРО СПИСКИ И ПЕРЕЧНИ
Заявив о своем намерении значительно проредить мелкорозничную торговую сеть, власти города обещали, что это не ударит по столичным предпринимателям, потому что взамен им будут предоставлены альтернативные варианты. Причем альтернатив предлагалось аж три:
Первые этажи во вновь вводимых жилых домах. Другие места размещения, согласованные администрацией города. В торговых центрах Якутска.
Интересно, что мэрия даже не скрывает, что зачищать город от предпринимателей планируется не для общего «наведения порядка», а чтобы не смущать глаза чиновникам, которые будут эти самые глаза таращить из окон престижных автомобилей, входящих в кортежи «делегаций—участников мероприятий 2012 г.». Еще в конце марта 2011 г. было заявлено, что на альтернативные места под киоски и на площади во вновь вводимых жилых домах (первые этажи) в городской архитектуре формируются некие списки. Однако официально таких списков тогда никто не обнародовал. В ответе из мэрии, впрочем, говорится, что информация была, и она представляла собой:
«Информационное письмо, обращенное предпринимателям, собственникам киосков-остановок, которые попадают на маршрут движения делегаций и участников мероприятий 2012 г. Информация о том, куда могут подойти для получения подробной информации, в том числе о вновь вводимых объектах с первыми этажами, отведенными под нежилые помещения, для предоставления их предпринимателям в качестве альтернативных вариантов. Также информированы предприниматели, которые посетили ДАиГ г. Якутска в количестве 30 человек и инициативная группа в составе: ИП Дерюгин А.В., ИП Пегов Е.О., ИП Козаева Р.Б., ИП Стрекач Т.Г.».
Появление информации в открытом доступе радует. Правда, скромно отметим, что мы свой запрос (аналитическую записку), где говорится об отсутствии информации, передали мэру 9 августа, а письмо было размещено на сайте мэрии г. Якутска только 19 августа. И еще один момент: что касается «проинформированных предпринимателей»... по всей видимости, работу тут надо взять на контроль, потому что кто-то пытается выдавать желаемое за действительное. К примеру, Александр Дерюгин заявил нам, что списки он получил только на прошлой неделе (6 сентября). И что «альтернативные места» (без ТЦ и первых этажей жилых домов) представляют собой «глухие углы», где нет никакого смысла ставить киоск или павильон: покупателей просто не будет… Тем не менее напоминаем предпринимателям, что в форуме «ЯВ» закреплена ссылка на все три перечня. Скачивайте и знакомьтесь. Виталий ОБЕДИН P.S. Окончание – в следующем номере