Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Балаҕан ыйа » 29 » «Эбэ, сохранившая древние тайны…»Так искусственно вбивается клин между якутским и тунгусским населением
«Эбэ, сохранившая древние тайны…»Так искусственно вбивается клин между якутским и тунгусским населением
20:13
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1828919&f=25
    Как Ессейские саха были отделены от Якутии
    Автор: kinat (88.82.180.196) 29.09.2011 (15:35)
        Цитата:
        В споре победил Красноярский край
        Начиная с 1926 года, начинается тяжба между Красноярским краем, который входил в Восточно-Сибирский округ, и Якутской АССР. Заложниками, которой явились ессейские якуты. Им по большому счету было все равно откуда ими будут управлять. Все баталии проходили на верхних эшелонах власти, народ никто не спрашивал. Во всех документах того периода всё население бассейна озера Ессей называют огульно – «тунгусами».
        Вот выдержка из письма Сибирского комитета ВЦИКу: «Озеро Ессей является районом промысла и местом пребывания в отдельные периоды года тунгусов Илимпийской тундры… Необходимо оградить их интересы и приостановить продвижение якутов… Район озера Ессей фактически будет обслужен культурным центром озера Чиринды со стороны Туруханского края… Наличие определенного тяготения бедняцкого населения этого района к Туруханскому краю… Влияние ЯАССР на район озера Ессей в настоящее время выражается по преимуществу в установлении торговой связи и полном отсутствии культурного обслуживания туземцев». Так искусственно вбивается клин между якутским и тунгусским населением. Хотя по свидетельству Семена Соломонова: «Границы кочевий не были разделены. Якуты и тунгусы жили между собой мирью».

        В те же годы пишут: «Если Жессейский район перейдет к Туруханскому краю, то несомненно Вилюйский округ, в особенности госторговые организации потеряют один из тех пушных районов, в которых заготавливается пушнина». Комментарии излишни. Каждая сторона выступала только с экономически выгодной стороны. Мнение народа не учитывалось. «Каждый год приезжают на Жессей представители Туруханского краевого исполкома и ссылаясь на границу ЯАССР с Туруханским краем по реке Котуй (оз. Жессей стоит за этой рекой), предлагают населению Жессей подчиняться им, властям Туруханского края, в противном же случае – выселиться за границу.

Но жессейские тунгусы совершенно не желают и выселиться ибо имеют в тундре Туруханского края ловушки (пасть), оз. Жессей является единственным источником существования бедноты (промысел рыбный), в тундре удобно пасти оленей в летнее время и т.д. Родовой совет хоть и не имеет данных (документов), могущих противостоять требованиям представителей Туркрая, но все же категорически заявляет о нежелании подчиняться им», говорится в газете «Автономная Якутия» № 182 от 10 августа 1928 года. Никитин Г.В. в статье «Новый эвенкийский район» от 20 августа 1932 года пишет: «Работники Эвенкийского округа нажимают на тунгусов административно, когда на собраниях тунгусы выступают со своим мнением, то инструктора Астраханцев и Зырянов отвечают репрессивными мерами, плоть до заключения. Арестовывают, не дают говорить беднякам и середнякам, выгоняют из собрания за то, что они предлагают присоединиться к Якутии… Производятся незаконные обыски и из-за этого администрирования тунгусы переселились в территорию ЯАССР».

В эвенкийском окружном архиве есть телеграмма за подписью Первухина: «…Родин выехал… Кирбей… установил следующее двт результате разжигания среди населения якутского шовинизма подхваченного кулачеством… часть населения Ессейского Совета на месте осталась только беднота, Кирбейский совет полностью откочевали территорию ЯССР заявляя свое нежелание находиться в составе Эвенкийского округа тчк Руководствующую роль ведет заведующий Оленекской факторией…Васильев… за кулаками ушли зажиточные и часть остального населения зависимого кулачества тчк… фабриковались соответствующие документы оформление желания кавычках населения находиться составе Якутии тчк… Политическая хозяйственная работа пушной промысел Ессейского Кирбейского советов сорваны… проведенном Кирбее общем собрании количестве 78 чел… выступавшие объяснили свой уход боязнью учета экономики проводимого бригадой Окрисполкома зпт культсбором зпт разностью языка зпт дачи кулакам твердых заданий сдачи пушнины зпт грубостью инструктора назвавшего некоторых туземцев пытавшихся сорвать собрание на Ессее бандитами зпт ссылка что Кирбее будет свой РИК больница, школа тому подобных обещаний Никитина Васильева… Просим срочно поставить вопрос Якутским обкомом ВКП(б) принятии мер ликвидации творимых безобразий…».

        В этом споре, в конце концов, победил Красноярский край. Постановлением Президиума ВЦИК от 10 декабря 1930 года в составе края был образован Эвенкийский Национальный округ с тремя районами: Илимпийский, Байкитский, Тунгуско – Чунский. И в состав Илимпиского района, вошла территория бассейна оз. Ессей и населяющие эту территорию якуты и тунгусы. Окончательно граница между Эвенкией и Якутией была установлена в 1931 году.

«Эбэ, сохранившая древние тайны…»

    http://www.centrosib.info/knigi/ebe-sohranivshaya-drevnie-taynyi/

    Ответить

    Ответы и комментарии:
    Свернуть

          Кто бы удивлялся. - leonid Ссылка на блог *
        29.09.2011 (15:43) (88.82.180.55)   
        Такая же политика сейчас проводится в Южной Якутии и её Северных регионах. Резделяй и властвуй.


            Цитата:

            Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и согласно которому лучший метод управления таким государством — разжигание вражды между его частями. Автор формулы неизвестен. Помимо этого этот принцип может использоваться в качестве ослабления государства перед вторжением.

              Но в конце концов всё равно ессейские саха тянутся к Якутии. - kinat
            29.09.2011 (15:45) (88.82.180.196)   
                  Есть такое - leonid Ссылка на блог pager *
                29.09.2011 (15:48) (88.82.180.55)   
                но пока мало заметно на федеральном уровне. Хотя, в ближайшие лет 12, это будет перебор. )))
          Юкагирский писатель Курилов в интервью говорил, - Хех
        29.09.2011 (15:58) (94.245.131.71)   
        что он один из братьев юкагир, остальные его братья изменили национальность на саха. Может, и ессейские якуты такие же якуты.
          . - Тюмюк
        29.09.2011 (16:01) (94.245.156.33)   
        И теперь уже эвенкийский округ в Красноярском крае успешно ликвидирован (расформирован). Причины: отсутствие эвенкийского языка, культуры и истории. Решили что эвенки в Красноярском крае не могут быть самодостаточным народом, у которых ничего своего не осталось.
        Точно такое же предъявляют Сахалинским эвенкам.
        Мы - якуты просто обязаны учить своих детей родному якутскому языку. Язык - это и есть основа этноса, народа. Культура народа буквально лежит на его родном языке.
              Надо внести коррективы - leonid Ссылка на блог *
            29.09.2011 (16:05) (88.82.180.55)   
            Кроме языка, должна существовать национальная культура государственного уровня. Самобытная к ней не относится. Тенгри, балаган, чум, шаманы, танцы с бубнами относятся к самобытной. Т.е. самобытная может быть, может не быть, а государственная быть обязана.
          Юкагирский писатель Курилов в интервью говорил, - Хех
        29.09.2011 (16:26) (94.245.131.71)   
        что он один из братьев юкагир, остальные его братья изменили национальность на саха. Может, и ессейские якуты такие же якуты.
          Есть одна подружка эвенка с Петропавловск-Камчатского - Асида
        29.09.2011 (16:44) (109.197.207.228)   
        она вот например побывав у нас в гостях сразу же захотела переехать сюда с семьей...понравилось (мелочь а приятно)
        Своего родного языка не знает, сказала если переедет обяз-но выучит якутский

Views: 1793 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 2
Ыалдьыттар (гостей): 2
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024