Main » 2011»Балаҕан ыйа»30 » чтобы большой "Газпром" начал-таки строить промысел на одном из не самых крупных месторождений на юге республики.
чтобы большой "Газпром" начал-таки строить промысел на одном из не самых крупных месторождений на юге республики.
09:22
30.09.2011 8:00
"Якутгазпром" может вновь стать якутским
ИА SAKHALIFE.RU Для этого не потребуются ни спецназ, ни даже полиция.
Бурные события периода битвы за якутские углеводородные ресурсы и вокруг них ушли в прошлое. Остался лишь один отголосок – суд на группой топ-менеджеров одной из компаний, обвиняемых в воровстве. Что касается привлечения специалистов по рейдерским захватам, в том числе и силовыми методами, то сегодня это уже невозможно. Да и не нужно. Борьба за возврат "Якутгазпрома" (переименованный нынешними владельцами в "ЯТЭК") идет не на промплощадках газовых промыслов с использованием тяжелой техники или на крышах административных зданий с привлечением верхолазов, а в тиши пафосных кабинетов, куда обычному смертного путь заказан. И вполне пристойно – в форме встреч и переписки. Между тем драматизма и накала ничуть не меньше.
Рассказывают, что поначалу республика предложила выкупить компанию за немаленькую в представлении обывателя сумму. Однако встречное предложение было кратно большим и потому не приемлемом. Знающие люди не исключают теперь, что компанию в обозримом будущем просто лишат заказа на поставку газа в центр республики. Сделать это будет сложно и дорого. Но республика платить ничего не будет. И это реально. К примеру так. Республике удается реально, а не декларативно как сейчас добиться, чтобы большой "Газпром" начал-таки строить промысел на одном из не самых крупных месторождений на юге республики.
С таким расчетом, чтобы его не сложно и не очень дорого было подключить к трубе действующего не один десяток лет газопроводу на Якутск. После чего нынешняя газотранспортная компания заключит договор на поставку газа для гос- и прочих нужд с "Газпрмом", а ЯТЭК останется (по большому счету) не у дел. Правда, ЯТЭК вынашивает проект строительства завода по производству синтетических моторных топлив. И не первый год вынашивает, из-за чего складывается впечатление, что проект - всего лишь виртуальный предмет торговли за выгодную для владельцев цену компании.
Если события станут развиваться по этому сценарию, то владельцы газовой компании будут рады избавиться от обесцененного актива с той же поспешностью, что владельцы советских авто от своего хлама по программе утилизации.