Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [223]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [376]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [41]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [122]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » Муус устар » 20 » Экономические итоги президентства Дмитрия Медведева с Владимиром Путиным во главе правительства: провалы по всем фронтам
Экономические итоги президентства Дмитрия Медведева с Владимиром Путиным во главе правительства: провалы по всем фронтам
21:27
18 апреля 2012 года 13:41 | Николай Чеховский    СП
Лукавая арифметика Путина
Создавая образ преуспевающей российской экономики, правительство беспардонно обходится с фактами

Не только эксперты, но и данные Росстата свидетельствуют, что благостный образ нашей экономики, сочно выписанный в отчете премьер-министра Владимира Путина перед Государственной Думой, к сожалению, всего лишь миф. Об этом заявил в своем блоге на сайте «Эхо Москвы» бывший советник президента по экономике Андрей Илларионов. Об этом же свидетельствуют и данные по российской экономике за март этого года, только что опубликованные российским статистическим ведомством.

Например, премьер-министр заявил в начале речи перед депутатами, что Россия в 2011 году добилась третьего показателя в мире среди крупных экономик по темпам увеличения ВВП с уточненным показателем 4,3% роста. Однако Илларионов уточняет: если под термином «крупные экономики» понимать страны Большой двадцатки (G-20), то в этом списке в прошлом году наша страна заняла только седьмую позицию. Впереди и Аргентина с 8% роста, на целое столетие ушедшая из лидеров мировой экономики, - до первой мировой войны это государство не опускалось ниже четвертой строчки в мировой табели о рангах по размеру ВВП. И конкурирующая с Россией за первое место в мире по объемам вывоза сырой нефти Саудовская Аравия - 6,5%. И гостеприимная Турция - 6,6%. И новое для западных инвесторов направление массовых вложений в промышленность: Индонезия - 6,4%. Предсказуемо возглавляет хит-парад Китай с 9,2%, и занимает законное третье призовое место Индия - 7,3%.

Ближе к концу выступления Владимир Путин сказал, что наша экономика – третья вообще в мире: «Или по росту ВВП, по промышленному производству. Я же вам сказал, это объективные данные: 4,3% - третий показатель в мире». Однако Илларионов, апеллируя к статданным Международного валютного фонда (МВФ), в которых есть информация по 182-м странам мира, заявляет, что в 2011 году Россия по скорости экономического роста была лишь на 87-м месте, сразу после государства Оман и перед карликовым Бурунди.

Еще хуже оказалось с оценкой восстановления нашей экономики после кризиса 2008-09 годов. По заявлению Владимира Путина, наша страна полностью преодолела его последствия. Формально, свидетельствует Андрей Илларионов, действующий премьер-министр прав. В том смысле, что сумма колебаний объема ВВП за три года – 2009, 2010 и 2011 – оказалась чуть выше нуля. Но почти все остальные страны в мире, включая самые отсталые, показали за этот период рост своих экономик – причем больше российского уровня!

Чуть подробнее премьер остановился на трехлетнем периоде с 2008 по 2011 год, сообщив, что по итогам 2011 года Россия наконец-то преодолела последствия экономического спада 2008-2009 годов. По данным МВФ, изо всех 182-х стран, которые имеют достаточное развитие и суверенитет, чтобы вести собственную статистику, Россия по итогам экономической активности за последнее трехлетие весьма вяло плетется на 147-м (!) месте. Китай показал за 2008-2011 годы прирост ВВП на 44,2%, Индия - на 34,1%, Бразилия - на 15,6%, ЮАР - на 8%. Россия же показала за эти годы совокупный экономический рост лишь 5,5% (среднегодовой прирост - около 1,3%). В то же время с 2000 по 2007 год мы росли более чем на 7% ежегодно.

И все же, заключает экс-советник президента по экономике, при желании оправдать громкие заявления Путина можно. То есть вполне можно заявить, что по темпам экономического роста в 2011 году России занимает почетное третье место. Только надо уточнить, что это только среди 15 стран, родившихся на обломках бывшего СССР. Да и то: не с начала этого списка, а с его конца. Медленнее в СНГ развиваются лишь Армения и Украина.

Довольно печально выглядят «достижения» и по другим упомянутым президентом направлениям. Так, вместо намеченного превращения Москвы в один из крупнейших международных финансовых центров, по факту мы отдаляемся от этой цели. В рейтинге мировых финансовых центров наша столица опустилась с 61-го места в 2008 году на 65-ое в 2011 году. Кроме того, Владимир Путин объявил о красивой задаче сместить Японию с 20-го места в рейтинге наиболее комфортных для ведения бизнеса экономик. По факту мы имеем обратное - со 112-го места в этом рейтинге четыре года назад сегодня Россия опустилась на 123-е место. Плавные откат в группе явных аутсайдеров мы демонстрируем и в области одного из главных ресурсов современной экономики – человеческого капитала. Соответствующий рейтинг составляет Организация Объединенных Наций: с 63-го места мы сползли на 66-е.

Если не брать в расчет группу постиндустриальных экономик, к которой мы заведомо не относимся, то ключевым показателем здоровья экономики и ее роста являются статданные по промышленности, особенно по обрабатывающим секторам. И тут Росстат подбросил свежие данные: наша промышленность в марте этого года показала самые низкие с 2010 года темпы роста: 2% в пересчете на год. И это при том, что аналитики предсказывали рост в 5,4%. Еще бледнее цифры выглядят, если сравнить с февралем, когда предприятия только толком раскачиваются после новогодних каникул: за вычетом сезонного и календарного факторов (количество рабочих дней в месяце) по сравнению с предыдущим месяцем зафиксировано падение на 1,2%.

Как свидетельствует Росстат, даже локомотив нашей промышленности – добывающие сектора – капитально просели. В марте в этом сегменте был зафиксирован так называемый рост на 0,8 процента в годовом выражении, что, в общем-то является в пределах статистической погрешности. То есть по факту может либо не быть никакого роста, либо он даже капельку отрицательный. И это при подсчете в денежном выражении! То есть с учетом заметного роста средних цен на нефть и газ. А в натуральном выражении речь можно вести о настоящем спаде. Эту ситуацию прокомментировал на прошедшем в Москве заседании клуба ФБК советник Института современного развития Никита Масленников: «Если раньше нефтегазовая сфера была средством решения многих проблем, то сегодня она сама стала большой структурной проблемой. До 2030 года нам придется вложить в нее порядка 700 млрд долларов только для сохранения физических объемов производства».

В обрабатывающих секторах тоже налицо спад. Если в феврале этого года регистрировался рост 7% - или 6,5% за вычетом сезонного и календарного факторов, - то в в марте год к году рост всего лишь 2,4%. Да и то, только за счет некоторых отраслей легкой промышленности. То есть, если убрать восстановление запасов предприятий после новогодней январской раскачки, которые они делают, опасаясь высокой инфляции, чтобы загодя обеспечить свой производственный цикл, то получится снижение производства в обрабатывающих секторах в марте.

Если взять данные независимых экономических институтов, то статистическая красота и вовсе улетучивается. По расчетам директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, индекс промышленного производства России показал за четыре последних года прирост всего лишь на 3,4%, а прирост инвестиций в основной капитал - лишь 4%, общая численность безработных за четыре года выросла на 9%.

Так, руководитель направления реального сектора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Владимир Сальников сообщил «СП», что в марте по сравнению с февралем по формальным показателям промышленный выпуск сократился на 1,2%. По секторам спад больше всего затронул производство потребительских товаров длительного пользования (- 1,3%), промышленные машины и оборудование (- 0,8%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (- 1%). Снизилось даже производство таких стабильно востребуемых товаров, как пищевые продукты – на 4,8% в годовом выражении. Понятно, что есть россияне меньше не стали, так что речь идет о продолжающемся вытеснении с нашего внутреннего рынка продовольствия продуктов отечественного производства. И это несмотря на свежую реляцию о рекордном экспорте зерновых из России с июля 2011 по 15 апреля этого года.

Строго говоря, тенденция на вытеснение отечественных товаров касается не только продовольствия, а затрагивает почти все сегменты спроса на промышленные товары. При том, что наш внутренний спрос растет который год подряд на 8-9% ежегодно. Этих темпов увеличения спроса, достаточно, полагают эксперты для стимулирования промышленного роста. Однако этого не происходит, говорит Владимир Сальников, в силу неконкурентоспособности наших промышленных предприятий и их продукции. Эта же причина, по словам эксперта, определяет то, что в наше машиностроение совершенно не идут инвестиции. По его словам, на конец 2011 года инвестиции в основной капитал в промышленность практически сравнялись с предкризисными месяцами 2007-08 годов. Однако, в основном эти деньги идут на развитие производства товаров широкого потребления, например, тканей или пластмасс. Несмотря на возобновившийся общий уровень инвестиций, в отечественное машиностроение деньги так и не пришли.

Бывший руководитель Банка России Сергей Дубинин полагает, что в этом виновата и низкая производительность труда на отечественных предприятиях. Несмотря на то, что появились ультрасовременные и высокоэффективные производства, их общее число очень мало. А средняя по промышленности производительность труда уступает уровню развитых экономик втрое. Такое же соотношение было в начале XX столетия. По его мнению, сложно даже придумать, как в условиях нынешнего инвестиционного климата привести деньги в наше машиностроение, если «заинтересованности в российском рынке нет даже у российских предпринимателей, предпочитающих уходить в оффшоры». Поэтому привлечение инвестиций, полагает Сергей Дубинин, это задача уже политическая, а не экономическая.

Если взять статистику столь полюбившегося Путину сравнения с кризисным временем 2008 года, то картинка по промышленности получается еще более выпуклой. Производство машин и оборудования в нашей в стране в марте этого года было на 17,2% меньше, чем в сентябре 2008 года, свидетельствует статистика ЦМАКП. Исключение составляло лишь производство турбин для электростанций – как раз за последние три года начали впервые строить за многие годы – и арматуры для нефтепроводов. Да и по этим показателям мы едва сравниваемся с докризисным спросом. По-прежнему не достигли докризисных показателей металлургия и производство готовых металлических изделий, целлюлозно-бумажное производство (- 7,5%), деревообработка, производство стройматериалов, текстильное и швейное производство. За счет чего мы достигаем формального топтания на месте? Это химическое производство, включая удобрения, и особенно производство кожи и изделий из нее – рост на 16,9%. Видимо, турецкие кожаные куртки для россиян стали слишком дороги. Начинаем шить свои.

Общее неудовлетворительное состояние экономики усугубляется и ее растущей зависимостью от госбюджета, в котором формируется и новая фундаментальная проблема необеспеченных выплат. По данным исполнительного директора Центра развития ВШЭ Натальи Акиндиновой, в 2006-2007 годах около 20% доходов населения составляли выплаты из бюджета в виде пенсий, пособий, зарплат бюджетников. Сегодня их сумма уже превысила планку в 30%. Кроме того, растет число работников, занятых в госкорпорациях, в компаниях, которые обеспечивают госзакупки. В целом этот процесс, по мнению эксперта характеризуется увеличивающейся монополизацией отечественных рынков, что только отпугивает потенциальных инвесторов и ставит в неудобную позицию потребителей.

Как отметила «СП» главный экономист «Альфа-банка» Наталья Орлова, за истекшие годы так и остались разговорами для отвода глаз планы по развитию инфраструктуры в стране, особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Даже если больше не раздувать расходов на социальные статьи и оборонку – а сможет ли Путин на это пойти? – выйти на бездефицитный бюджет и при нынешнем уровне цен на нефть задача малореалистичная. Характерно, что даже борющийся за свое кресло в составе нового правительства, которое будет формироваться в мае этого года, министр финансов Антон Силуанов прямо сказал Владимиру Путину, что в среднесрочной перспективе нефтегазовый дефицит удастся снизить в лучшем случае до 8% ВВП.

Еще более утопично выглядит, по словам эксперта, перевод экономики на инновационный сценарий развития. Даже по расчетам Минэкономразвития, для этого придется значительно сокращать военную программу, законсервировать на десятилетия нездоровое расслоение по доходам столицы и регионов. Но даже и в этом случае придется согласиться на хронический дефицит бюджета вплоть до 2030 года будет составлять 1,5-2% ВВП, и рост госдолга с нынешних 2% до 25% ВВП. К тому же, говорит Наталья Орлова, сегодня совершенно непонятно, как провести перевод экономики на инновационные рельсы, какие механизмы могут при этом эффективно сработать. А без этого и заявленная Владимиром Путина цель сместить Германию с пятой позиции в мировом рейтинге по размеру национальной экономики выглядит сомнительной с точки зрения реализации.

С этим соглашается Никита Масленников. «Экономика заперта в 4-процентном гетто - это не те темпы, чтобы решить даже уже заявленные задачи модернизационной повестки дня. Нужно не менее 5-5,5%, а для этого годовые приросты производительности труда должны быть не менее 10%, инвестиций — не менее 30%», — резюмировал эксперт.



20-04-2012 00:25:00
Тандем – 4%
э
кономические итоги президентства Дмитрия Медведева с Владимиром Путиным во главе правительства: провалы по всем фронтам...
http://www.novayagazeta.ru/economy/52210.html
Аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК «подбили баланс» медведевской четырехлетки — с Путиным во главе правительства: ВВП за четырехлетие показал прирост в 5,5% (последнее место в БРИКС, 9-е в СНГ, 11-е в G20), прирост инвестиций в основной капитал — 4%, грузооборот транспорта (показатель, который точно регистрирует «живость» экономики) сократился на 0,1%.


Понятно, что Россия не до такой степени авторитарна в экономической сфере, чтобы давать рост 52,4% за четырехлетие, как Туркменистан, или 25,5%, как Беларусь. ВВП — вообще не очень точный индикатор благополучия экономики, потому что он растет и тогда, когда яму копают «от забора и до обеда», и тогда, когда ее закапывают. Да и потом, развалившаяся белорусская экономика может расти за счет просто личных указаний «батьки». А вот то, что среди 11 стран СНГ хуже нас по ВВП только Армения, которая страдает в том числе от своего автаркичного географического положения, и Украина, — сильно настораживает.

Несмотря на робкие попытки Дмитрия Медведева либерализовать экономическую политику, они не удались — экономика инерционно двигалась по путинской колее. Государство возвращалось в экономические процессы, проблемы решались почти исключительно путем перенапряжения государственного бюджета. Благо нефтяная конъюнктура позволяла. Единственная сфера, где все было сбалансировано, — это как раз денежно-кредитная и бюджетная политика. Да и то благодаря консерватизму министра финансов Алексея Кудрина и председателя ЦБ Сергея Игнатьева.

Собственно, кроме сравнительно низкой инфляции, вступления в ВТО и спасения экономики в кризис за счет кудринских резервных фондов, и похвастаться-то особенно нечем. Ни одной серьезной реформы проведено не было. Хуже того, под самый занавес медведевского правления Минздравсоцразвития объявило, по сути дела, об отказе от пенсионной реформы: накопительный элемент, который во всех нормальных странах является источником длинных денег в экономике, собираются фактически свести на нет. Это означает возвращение к советской распределительной пенсионной системе, что может обернуться бюджетной катастрофой. Население стареет, пенсионеров все больше, выбытие трудоспособных возрастных категорий уже началось — так скоро вся экономика будет работать только на то, чтобы прокормить пенсионеров. Ни на что больше денег не хватит — ни на бюджетников, ни тем более на широкие и никому не нужные планы перевооружения армии.

Не был использован даже источник бюджетных денег и одновременно важный фактор достижения эффективности экономики — приватизация. Пока сечинское крыло в правительстве заблокировало масштабную приватизацию, которая должна была расшевелить палкой гнездо госкорпораций и госбанков, существующих в неконкурентной среде (подробнее о слове и деле силовиков — стр. 3–4).

Зависимость российской экономики от нефтегазовых доходов за медведевские годы только увеличилась. Исполнительный директор Фонда экономических исследований «Центр развития» Наталья Акиндинова, комментируя данные ФБК, отметила, что до кризиса доля людей, чьи доходы зависели от бюджета, была 20%, после кризиса их стало около 30%: «Увеличивается и доля людей, которые заняты в госкомпаниях, компаниях с госучастием. Усилилась зависимость рыночного сектора экономики от бюджета. Если до кризиса у компаний был доступ к иностранным займам, то сейчас он иссяк. Компании ориентируются на сотрудничество с госсектором и бюджетом».

Главный аналитик «МК-Аналитика» Олег Буклемишев обратил внимание на то, что власть не воспользовалась «нефтяным дивидендом» для того, чтобы начать реформы. Впрочем, равно как и «демографическим дивидендом» — вступлением в рабочий возраст многочисленного поколения родившихся в 1980-е. Дальше ситуация с рабочей силой будет только ухудшаться. А «международный дивиденд» — потепление в отношениях с Западом — слабо повлиял на инвестиционный климат. Он у нас, как выражается советник ИНСОР Никита Масленников, «мерзкий резко континентальный».

Нефть перестала быть драйвером экономического роста — об этом «Новая» уже не раз писала. Как говорит Масленников, экономика в ближайшие годы будет «заперта в четырехпроцентном гетто». Эта обреченность на годовой четырехпроцентный рост фактически означает движение к стагнации и продолжение всех тех тенденций, которые были заложены еще до кризиса, в «тучные годы», и лишь усугубились после кризиса. Точнее, его первой волны.

По всем четырем «И» (инвестиции, инновации*, инфраструктура, институты) молодого президента — провал. Особенно по графе «институты». В их плохое качество или даже отсутствие все и упирается.

Как говорилось в советское время: «Среда заела». Не решившись открепиться от «материнской платы» — Владимира Путина, Медведев оказался зажат в административно-политических тисках. Потому-то он не провел ни одной реформы, а его попытки ограничить влияние государства, то есть, по сути, силового лобби в экономике, оказались слабыми и не дали результата.

Играя по правилам российской политической бюрократии, невозможно вообще ничего сделать. Экономика у нас все-таки целиком зависит от политики. Завидовать новым-старым начальникам, которые будут управлять, по Пастернаку, «меняя позы и места», бессмысленно. Они сами себя загнали в ловушку сырьевой, архаичной, коррумпированной экономики с чрезмерным госучастием. Выбираться из ямы станут с помощью ручного управления. Руководить будут они, страдать от этого — мы. До тех пор, «когда закончится нефть».

 
Таблица 1. Рост основных экономических  и социальных показателей России, %

Показатель
    

2008
    

2009
    

2010
    

2011
    

2008-2011

Валовой внутренний продукт, индекс физического  объёма
    

105,2
    

92,2
    

104,3
    

104,3
    

105,5

Индекс промышленного производства1),2)
    

100,6
    

90,7
    

108,2
    

104,7
    

103,4

Продукция сельского хозяйства*
    

110,8
    

101,4
    

88,7
    

122,1
    

121,7

Грузооборот транспорта
    

100,7
    

89,9
    

106,9
    

103,4
    

99,9

   в том числе железнодорожного  транспорта
    

101,2
    

88,1
    

107,8
    

105,7
    

101,8

Объем услуг связи
    

112,8
    

102,7
    

102,3
    

102,7
    

121,7

Оборот розничной торговли, индекс физического объёма*
    

113,6
    

94,9
    

106,3
    

107,2
    

122,8

Объем платных услуг населению, индекс физического объёма*
    

104,3
    

97,5
    

101,5
    

102,9
    

106,1

Внешнеторговый оборот3)
    

138,1
    

61,9
    

131,8
    

131,9
    

148,6

в том числе:
                            

экспорт товаров
    

140,2
    

60,9
    

132,9
    

131,8
    

149,6

импорт товаров
    

134,9
    

63,6
    

130,2
    

132
    

147,5

Инвестиции в основной капитал
    

109,1
    

83,0
    

106
    

108,3
    

104,0

Индекс потребительских цен
    

113,3
    

108,8
    

108,8
    

106,1
    

142,3

Индекс цен производителей промышленных товаров1)
    

93,0
    

113,9
    

116,7
    

112,0
    

138,4

Реальные располагаемые денежные доходы*
    

102,4
    

103,1
    

105,1
    

100,8
    

111,8

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника*:
                            

номинальная
    

127,2
    

107,8
    

112,4
    

112,2
    

172,9

реальная
    

111,5
    

96,5
    

105,2
    

103,5
    

117,2

Общая численность безработных
    

104,3
    

131,7
    

89,1
    

89,1
    

109,0

Численность официально зарегистрированных безработных
    

89,7
    

148,9
    

90
    

76,3
    

91,7

 

* 2011 — предварительные  данные

1) По видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды".

2) С учетом поправки  на неформальную деятельность.

3) Данные рассчитаны  Банком России в соответствии  с методологией платежного баланса  в ценах франко-граница страны  экспортера (ФОБ).

Источники: Росстат, ФБК

 
Таблица 2. Рост ВВП в 2008-2011 гг. в странах G20, %

Место
    

Страна
    

2008
    

2009
    

2010
    

2011
    

2008-2011

1
    

Китай
    

109,6
    

109,2
    

110,3
    

109,2
    

144,2

2
    

Индия
    

106,2
    

106,8
    

110,1
    

107,4
    

134,1

3
    

Аргентина
    

106,8
    

100,8
    

109,2
    

108,0
    

126,9

4
    

Индонезия
    

106,0
    

104,6
    

106,1
    

106,4
    

125,2

5
    

Саудовская Аравия
    

104,2
    

100,1
    

104,1
    

106,5
    

115,7

6
    

Бразилия
    

105,2
    

99,4
    

107,5
    

102,9
    

115,6

7
    

Корея
    

102,3
    

100,3
    

106,2
    

103,9
    

113,2

8
    

Турция
    

100,7
    

95,2
    

108,9
    

106,6
    

111,2

9
    

Австралия
    

102,6
    

101,4
    

102,7
    

101,8
    

108,7

10
    

ЮАР
    

103,6
    

98,3
    

102,8
    

103,1
    

108,0

11
    

Россия
    

105,2
    

92,2
    

104,3
    

104,3
    

105,5

12
    

Мексика
    

101,2
    

93,8
    

105,4
    

104,1
    

104,2

13
    

Канада
    

100,7
    

97,2
    

103,2
    

102,3
    

103,4

14
    

Германия
    

100,8
    

94,9
    

103,6
    

103,0
    

102,1

15
    

США
    

99,7
    

96,5
    

103,0
    

101,8
    

100,9

16
    

Франция
    

99,8
    

97,4
    

101,4
    

101,6
    

100,1

17
    

Евросоюз
    

100,7
    

95,8
    

101,8
    

101,7
    

99,8

18
    

Великобритания
    

99,9
    

95,1
    

101,4
    

100,9
    

97,2

19
    

Япония
    

98,8
    

93,7
    

104,0
    

99,3
    

95,6

20
    

Италия
    

98,7
    

94,8
    

101,3
    

100,4
    

95,

Источники: МВФ, Росстат, ФБК

 
Таблица 3. Макроэкономические показатели стран СНГ

Место
    

Страна
    

2008
    

2009
    

2010
    

2011
    

2008-2011

Индексы физического  объема валового внутреннего продукта (в постоянных ценах)

1
    

Туркменистан
    

114,7
    

106,1
    

109,2
    

114,7
    

152,4

2
    

Узбекистан
    

109
    

108,1
    

108,5
    

108,3
    

138,5

3
    

Таджикистан
    

107,9
    

103,9
    

106,5
    

107,4
    

128,2

4
    

Азербайджан
    

110,8
    

109,3
    

105
    

100,1
    

127,3

5
    

Беларусь
    

110,2
    

100,2
    

107,7
    

105,3
    

125,2

6
    

Казахстан
    

103,3
    

101,2
    

107,3
    

107,5
    

120,6

7
    

Кыргызстан
    

108,4
    

102,9
    

99,5
    

105,7
    

117,3

8
    

Молдова
    

107,8
    

94
    

107,1
    

106,71
    

115,8

9
    

Россия
    

105,2
    

92,2
    

104,3
    

104,3
    

105,5

10
    

Армения
    

106,9
    

85,9
    

102,1
    

104,41
    

97,9

11
    

Украина
    

102,3
    

85,2
    

104,1
    

105,2
    

95,5
      

Всего по СНГ
    

105,3
    

93,1
    

104,7
    

104,7
    

107,5

Индексы объема продукции промышленности
    

1
    

Узбекистан
    

112,7
    

109
    

108,3
    

106,3
    

141,4

2
    

Кыргызстан
    

114,9
    

93,6
    

109,8
    

111,9
    

132,1

3
    

Беларусь
    

111,3
    

96,9
    

111,7
    

109,1
    

131,4

4
    

Казахстан
    

102,1
    

102,7
    

109,6
    

103,5
    

118,9

5
    

Армения
    

101,7
    

92,5
    

109,7
    

114,1
    

117,7

6
    

Азербайджан
    

106
    

108,6
    

102,6
    

95
    

112,2

7
    

Таджикистан
    

96,5
    

93,5
    

109,2
    

105,9
    

104,3

8
    

Россия
    

100,6
    

90,7
    

108,2
    

104,7
    

103,4

9
    

Молдова
    

101,5
    

78,9
    

109,3
    

107,4
    

94,0

10
    

Украина
    

94,8
    

78,1
    

111,2
    

107,3
    

88,3
      

Всего по СНГ
    

100,8
    

90,4
    

108,7
    

105,1
    

104,1

Индексы объема продукции сельского хозяйства (в  постоянных ценах)

1
    

Таджикистан
    

106,1
    

110,8
    

106,8
    

107,9
    

135,5

2
    

Молдова
    

132,1
    

90,4
    

107,9
    

104,6
    

134,8

3
    

Украина
    

117,1
    

98,2
    

98,5
    

117,5
    

133,1

4
    

Узбекистан
    

104,5
    

105,7
    

106,8
    

106,6
    

125,8

5
    

Россия
    

110,8
    

101,4
    

88,7
    

122,1
    

121,7

6
    

Беларусь
    

108,9
    

101
    

102,5
    

106,6
    

120,2

7
    

Казахстан
    

93,1
    

114,6
    

88,3
    

126,7
    

119,4

8
    

Азербайджан
    

106,1
    

103,5
    

97,8
    

105,8
    

113,6

9
    

Кыргызстан
    

100,9
    

107,2
    

97,4
    

102,3
    

107,8

10
    

Армения
    

101,3
    

99,9
    

86,4
    

114,1
    

99,8
      

Всего по СНГ
    

110,3
    

101,9
    

93,3
    

118,4
    

124,2

Индексы объема инвестиций в основной капитал (в  постоянных ценах)

1
    

Узбекистан
    

134,1
    

124,8
    

109,2
    

107,9
    

197,2

2
    

Беларусь
    

123,5
    

104,7
    

115,8
    

113,3
    

169,6

3
    

Азербайджан
    

131,8
    

81,6
    

121,2
    

127,3
    

165,9

4
    

Таджикистан
    

140,9
    

82,2
    

112,6
    

105
    

136,9

5
    

Казахстан
    

114,8
    

102,9
    

97
    

102,4
    

117,3

6
    

Кыргызстан
    

105,7
    

130,4
    

90,1
    

93,4
    

116,0

7
    

Россия
    

109,8
    

84,3
    

106
    

106,2
    

104,2

8
    

Молдова
    

101,7
    

65
    

116,4
    

111,31
    

85,6

9
    

Украина
    

97,4
    

58,5
    

99,4
    

121,21
    

68,6

10
    

Армения
    

103,1
    

62,6
    

97,5
    

88,5
    

55,7

11
    

Туркменистан
    

...
    

...
    

114,1
    

123,2
    

0,0
      

Всего по СНГ
    

110,7
    

83,7
    

105,3
    

108,3
    

105,7

Индексы физического  объема оборота розничной торговли через все каналы реализации

1
    

Узбекистан
    

118
    

117
    

115
    

116
    

184,2

2
    

Туркменистан2
    

...
    

121
    

1173
    

1153
    

163,4

3
    

Беларусь
    

120
    

104
    

116
    

107
    

154,9

4
    

Азербайджан
    

116
    

109
    

109
    

110
    

151,6

5
    

Таджикистан
    

110
    

113
    

108
    

109
    

146,3

6
    

Казахстан
    

103
    

97
    

118
    

113
    

133,2

7
    

Молдова
    

109
    

95
    

105
    

117
    

127,2

8
    

Украина
    

118
    

83
    

110
    

115
    

123,9

9
    

Россия
    

114
    

95
    

106
   
107   
122,8
10
   
Кыргызстан
    
109
   
99,9
    

98
    

106
    

113,1

11
    

Армения
    

105
    

100,8
    

100,8
    

102
    

108,8
      

Всего по СНГ
    

114
    

94
    

107
    

108
    

123,8

1  Январь-сентябрь к январю-сентябрю

2  Включая оборот предприятий питания.
3  В текущих ценах.

Источник: Комитет по статистике стран  СНГ, ФБК

 
Таблица 4. Изменение места  России в мировых рейтингах
      

2008-2009
    

2011-2012

Индекс конкурентоспособности (World Economic Forum)
    

51
    

66
            
      

2008
    

2011

Индекс условий ведения бизнеса (World Bank)
    

112
    

123

Индекс развития человеческого  потенциала (ООН)
    

63
    

66

Индекс экономической свободы (Heritage Foundation & The Wall Street Journal)
    

136
    

144

Индекс восприятия коррупции (Transparency International)
    

147
    

143
            
      

2008 (2006)
    

2011 (2009)

Рейтинг экономически свободных стран (Cato Institute)
    

93
    

81

Источники: World Bank, Transparency International, Cato Institute, World Economic Forum, ООН, Heritage Foundation
Экономические итоги (на основе анализа посланий президента РФ Д.А. Медведева в 2008 — 2011 гг.)

Мера
    

Выполнение
    

Оценка*

Приоритетные национальные проекты**
    

Мероприятия, предусмотренные планами  по реализации нацпроектов, были в основном выполнены, однако конечные цели — качественное преобразование здравоохранения, образования и др. сфер — так и не были достигнуты.

Показательно, что последнее обновление сайта, посвящённого приоритетным национальным проектам www.rost.ru, датировано 18 мая 2009 года, что подтверждает конъюнктурность инициативы о реализации приоритетных национальных проектов, приуроченных к выборам Президента РФ в 2008 году
    

±

Послание Президента Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года

Борьба с коррупцией
    

Цели не достигнуты. Инициатив было достаточно (декларирование доходов  не только самих чиновников, но и  членов их семей, декларирование расходов и т.п.), однако их реализация так  и не стала системной борьбой  с коррупцией. Не была определена стратегия  борьбы с коррупцией.
    



Повышение пенсий
    

Средний размер трудовой пенсии вырос  почти в 2,5 раза
    

+

Создание в России одного из ведущих  мировых финансовых центров
    

В рейтинге мировых финансовых центров  Москва переместилась с 61 места в 2010 году на 65 место в 2011 году
    



Усиление рубля в качестве одной  из валют международных расчётов
    

Определённый незначительный прогресс в переходе к расчётам в рублях за газ и нефть, стимулировании размещения новых эмиссионных ценных бумаг  в рублях и на российском рынке  наблюдается.
    

±

Послание Президента Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года

Модернизация и технологическое  обновление по пяти стратегическим направлениям:

- развитие медицинской техники;

- энергоэффективность;

- ядерная энергетика;

- космические технологии;

- информационные технологии
    

Значимые результаты отсутствуют, что подтверждается, в том числе, хроническими неудачами в космической  отрасли.
    

±

Увеличение инвестиций в инфраструктуру
    

Согласно утверждённому трёхлетнему  бюджету для расходов по разделу  «Национальная экономика» должны сократиться  с 16,2% до 11,3%. Таким образом, даже при  росте абсолютных показателей по объёму инвестиций в инфраструктуру они по-прежнему не являются приоритетом.
    

±

До 2012 года выйти на оптимальные  параметры государственного сектора
    

К апрелю 2012 года масштабная приватизация предприятий госсектора так и  не началась.
    



Создание мощного центра исследований и разработок (Сколково)
    

К началу 2012 года достигнуты «организационно-строительные»  успехи в создании центра.
    

±

Послание Президента Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года («Детское»  послание)


          

Послание Президента Федеральному Собранию 22 декабря 2011 года («Политическое» послание)


          
Выводы

Однозначно  выполненным (оценка «хорошо») оказалось только предложение по увеличению пенсий.

«Неудовлетворительно» можно оценить результаты борьбы с коррупцией, работу по созданию в Москве мирового финансового центра и по выходу на оптимальные параметры госсектора.

«Удовлетворительно» — приоритетные нацпроекты, усиление рубля, модернизацию и технологическое обновление, «Сколково», увеличение расходов на инфраструктуру.
Автор: Андрей Колесников

 

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/economy/52210.html

 
Category: Политика.Митинги. Пикеты. Партии | Views: 1793 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 1
Ыалдьыттар (гостей): 1
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024