Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [870]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [213]
Суд-закон.МВД.Криминал [1187]
Право, закон [274]
Экономика и СЭР [793]
Власть Правительство Ил Тумэн [1096]
Мэрия, районы, муниципалитеты [369]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [183]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [498]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [130]
Коррупция [830]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [255]
Социалка, пенсия, жилье [261]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [205]
Люди. Человек. Народ. Общество [176]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [646]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [227]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [343]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [127]
Промышленность [43]
Нефтегаз [263]
Нац. вопрос [277]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [173]
Выборы [631]
Айыы үөрэҕэ [43]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [17]
Ыһыах, олоҥхо [89]
Култуура, итэҕэл, искусство [348]
История, философия [197]
Тюрки [76]
Саха [130]
литература [34]
здоровье [419]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » Муус устар » 26 » Днем Республики Саха (Якутия) и 90-летием провозглашения Якутской автономии.
Днем Республики Саха (Якутия) и 90-летием провозглашения Якутской автономии.
09:47
Президент Якутии: Нам очень нужны "свежие" головы

ИА SakhaNews. 25 апреля президент Якутии Егор Борисов выступил с отчетом о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2011 год, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС(Я).
Важные события 2011 года, по словам главы республики, "являлись как бы контрольными метками, по которым можно судить, насколько удачным в целом оказался минувший год для Якутии".
Во-первых, выборы в Государственную Думу Российской Федерации шестого созыва.

"Итоги двух прошедших выборных кампаний зеркально отразили настроения в российском обществе. Люди не всем довольны, не со всем согласны, но хотят стабильности и уверенности в завтрашнем дне. За эту стабильность они и отдали свои голоса. Многонациональный народ Якутии подтвердил, что он принимает и поддерживает курс реальных дел руководства своей республики и современную продуктивную политику лидеров государства".

Во-вторых, в прошедшем году с позитивными результатами был завершен пятилетний план развития республики на 2007 – 2011 годы. Достигнутые показатели вызывают оптимизм. Валовой региональный продукт возрос на 19%, реальные доходы населения увеличились на 21%.

Конечно, неудовлетворенность населения в части неравномерного распределения доходов бюджета на социальные нужды сохраняется. Но по мере реализации долгосрочных проектов, приносящих дополнительные налоговые поступления в региональный и местные бюджеты, уровень этой неудовлетворенности снижается.

В-третьих,
2011 год стал переходным для бюджетной системы республики. Якутия одна из первых в стране разработала программный бюджет.

Создана новая система бюджетной классификации, осуществлен перевод деятельности министерств и ведомств на программно-целевой метод. Если в 2011 году в программы было заложено всего 16% бюджетных средств, то в 2012 году – уже 95%. Система кодов целевых статей госбюджета является теперь абсолютно прозрачной, и каждый желающий может увидеть, как расходуются средства на реализацию госпрограмм.

В-четвертых, упорядочены механизмы управления республикой, что выражалось в так называемом «переформатировании» структуры правительства, функциональных преобразованиях государственного аппарата

От несвойственных полномочий исполнительного органа власти освобождена Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), которая отныне будет заниматься только своими прямыми обязанностями.

Пятое.
Преобразование структуры госуправления повлекло за собой обновление кадрового состава руководства министерств и ведомств. Началась реализация Концепции кадровой политики республики до 2020 года. «Нам очень нужны «свежие головы». И на руководящих должностях в органах исполнительной власти республики действительно появилось много новых перспективных менеджеров, причем порядка 80% из них были отобраны на конкурсной основе из резерва управленческих кадров. Неслучайно по использованию резерва управленческих кадров республика входит сегодня в тройку лучших российских регионов».

Далее нам предстоит создать систему ротации на базе внедрения номенклатуры должностей по уровням – от хозяйствующих субъектов до правительства. Основным критерием при этом должна быть результативность работы, профессионализм, инициативность и ответственность. Нам нужны не чиновники, которые гордятся своими чинами, а служащие, которые служат народу.

Шестое. В 2011 году была начата работа по передаче отдельных государственных полномочий муниципальным образованиям. Впервые муниципалитеты получили возможность самостоятельно планировать свою экономическую политику, отвечать за расходование бюджетных средств в области сельского хозяйства.

Начался процесс децентрализации и в жилищно-коммунальном секторе. При получении положительных результатов, практика передачи госполномочий в области ЖКХ будет расширяться.

Седьмое. 2011 год стал периодом природных катаклизмов.

В середине мая в связи с подтоплением паводковыми водами ряда населенных пунктов, был объявлен режим чрезвычайной ситуации в Центральной Якутии. Вскоре начались массовые лесные пожары, спровоцированные ранним наступлением весны, засушливым летом и человеческим фактором.

Обмеление рек Амга и Яна привело к срыву навигации. Потребовались дополнительные расходы из государственной казны на устранение последствий стихийного бедствия.

Восьмое.
2011 год прошел под знаком принятия окончательных решений по преобразованию АК «АЛРОСА» в открытое акционерное общество.

«По итогам 2011 года АЛРОСА вышла в лидеры мирового алмазного рынка. Сегодня мы ведем непростой, но обоюдно заинтересованный диалог с Правительством РФ по условиям будущей приватизации компании. Со стороны руководства республики принимаются и будут приниматься все меры для того, чтобы не допустить непродуманных решений, идущих вразрез интересам Якутии и самой компании».

Девятое. 2011-й - год переосмысления политики руководства республики в отношении промышленных районов.

«Если ранее социальное развитие Мирнинского, Ленского, Нерюнгринского, Алданского районов мы связывали с благополучием действующих там крупных градообразующих предприятий, то сегодня постепенно обеспечиваем им гарантированный минимум социальных обязательств», сказал Е.Борисов.

Десятое. Усовершенствована организация ежегодных отчетов органов исполнительной власти перед населением республики. В практику введены персональные отчеты руководителей министерств и ведомств перед представителями курируемых отраслей с охватом всех муниципальных районов и городских округов.

Впервые была применена новая форма прямого диалога президента с народом в городах Якутске и Мирном.

Oдиннадцатое. Дополнительно к федеральному материнскому капиталу предусмотрен республиканский материнский капитал «Семья» в размере 100 тысяч рублей при рождении третьего и каждого последующего ребенка. Принято решение о бесплатном предоставлении многодетным семьям земельных участков, а многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, - социальных выплат на приобретение или строительство жилья.

Все ветераны Великой Отечественной войны, принятые на учет после 1 марта 2005 года, обеспечены жильем, также обеспечены квартирами 275 детей-сирот. Принята государственная программа «Безбарьерная среда». Создан благотворительный фонд для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями «Харысхал», это начинание поддержано бизнес-сообществом республики. С 2011 года всем инвалидам республики (более 56 тысяч человек) один раз в два года возмещается проезд до реабилитационных центров и обратно, студентам-инвалидам – проезд до места учебы и обратно. Приняты и другие решения.

Двенадцатое.
Прошлый год был ознаменован большой подготовительной работой к проведению V Международных спортивных игр «Дети Азии». Осваиваются огромные суммы, в том числе ассигнования из федерального бюджета, выделенные на строительство спортивных и инфраструктурных объектов, которые будут служить населению долгие годы.

Тринадцатое. Оказана существенная поддержка развитию науки и внедрению инноваций.

Создан Венчурный фонд, увеличен объем государственной поддержки Академии наук республики. Приняты решения по созданию Технопарка, Центра интеллектуальной собственности, Аграрного научно-образовательно-производственного комплекса, Научно-образовательного фонда молодых ученых и специалистов.

Достижением наших ученых стало международное признание селекции двух новых пород лошадей – приленской и мегежекской, а также двух новых типов лошадей якутской породы – янского и колымского.

При участии Правительства России в республике реализуется уникальный проект по строительству новой научно-исследовательской станции на острове Самойловский. В поселке Тикси организуется постоянно действующий Арктический научный центр для проведения фундаментальных и прикладных исследований в Восточной Арктике. Также совместно с Сибирским отделением РАН ведется работа по созданию всероссийского криохранилища семян.

Стратегически важным в этом вопросе является усиление интеграционных процессов с участием Академии наук, Якутского научного центра, Северо-Восточного федерального университета, Якутского научно-исследовательского института сельского хозяйства.

Четырнадцатое. В 2011 году организован ряд дискуссионных площадок для выявления новых идей и инициатив. В их числе Форум «Духовный потенциал общества в инновационном развитии Якутии».

Пятнадцатое
. Для поддержки гражданских инициатив, еще более тесного взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества в 2011 году создана Общественная палата Республики Саха (Якутия).

Шестнадцатое.
Главным событием года для Якутии по праву стало завершение первого пускового комплекса железнодорожной магистрали Беркакит – Томмот – Якутск.

Макроэкономические показатели, как заключают эксперты, в 2011 году были едва ли не лучшими за последние десять лет. По основным позициям темпы социально-экономического роста превысили среднероссийский уровень, сказал в своем отчете перед депутатами глава республики.

Реальный рост ВРП составил более 6% к уровню 2010 года (по РФ – 4,2%), индекс промышленного производства вырос на 10,5% (по РФ – 4,7%), объем инвестиций в основной капитал – на 12,2% (по РФ – на 6%), уровень реальных денежных доходов населения – на 1,5% (по РФ – 0,5%).

Якутия по-прежнему входит в состав немногих регионов Российской Федерации с естественным приростом населения, занимая по этому показателю седьмое место в стране и первое место в Дальневосточном федеральном округе.

За период реализации Схемы-2020 в экономику республики инвестировано 752 млрд. рублей или 31% от общего запланированного объема инвестиций. Начато 52 инвестиционных проекта, фактически исполнено 12 проектов.

В то же признал Егор Борисов, «глобальный финансово-экономический кризис негативно повлиял на темпы реализации таких судьбоносных проектов, как «Комплексное развитие Южной Якутии» и «Освоение Томпонского горнопромышленного района». В этом направлении нас ждет дальнейшая напряженная работа с инвесторами».

В рамках расширения энергетической инфраструктуры и обеспечения надежного электроснабжения потребителей в 2011 году на повестку выносились вопросы софинансирования строительства Якутской ГРЭС-2, продолжения строительства третьей нитки магистрального газопровода «Средневилюйское газоконденсатное месторождение – Мастах — Бергэ — Якутск», а также новых линий электропередачи.

Финансирование транспортной инфраструктуры республики в 2011 году увеличилось до 27,7 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета – 20,3 млрд. рублей. Наибольший объем средств направлен на дорожное хозяйство (14,8 млрд. рублей) и железнодорожное строительство (7 млрд. рублей).

«Самой непростой задачей в развитии транспортной инфраструктуры остается для нас возведение II пускового комплекса железной дороги от станции Правая Лена с совмещенным мостовым переходом через р.Лена в районе города Якутска. При поддержке ученых-экспертов, признавших нецелесообразность тоннельного варианта перехода, продолжаются предметные консультации с представителями Министерства транспорта РФ, Росжелдора, РАО «РЖД».

За последние пять лет расходы консолидированного бюджета республики выросли в два раза. При этом в три раза выросли расходы на социальную поддержку граждан и на социальное обеспечение, почти в два раза – на здравоохранение и культуру, в 1,5 раза – на образование и сельское хозяйство, в шесть раз – на физкультуру и спорт.

За последние пять лет также в два раза увеличился и объем бюджетных средств, направляемых на оплату труда.

За последние 10 лет доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в республике сократилась с 28,3% до 19,1%, то есть на 9,2%. Одним из главных факторов, повлиявших на это снижение, явилось значительное увеличение объемов социальных выплат, почти половину которых получают жители села. «Но очевидно, что автоматические вливания средств на социальные выплаты не дают ощутимой отдачи в борьбе с бедностью», признал Е.Борисов.

В 2011 году введено 316 тыс. кв. метров жилья с ростом на 4% к уровню 2010 года. В ближайшее время будет полностью решена проблема граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья, в том числе за пределами республики. Начнется строительство жилищного фонда социального использования для малоимущих граждан с передачей муниципальным образованиям. Будет разработана система создания доходных домов с привлечением средств заинтересованных предприятий.

Лимит финансирования на индивидуальное жилищное строительство в 2012 году увеличен в 1,6 раза – до 400 млн. рублей.

2012 год должен стать годом применения более весомых решений по наведению порядка в ЖКХ. Применены меры по сдерживанию роста тарифов на коммунальные услуги до начала второго полугодия. Сохранены льготные тарифы для сельского населения.

Осуществляется субсидирование внутрирайонных безальтернативных авиамаршрутов – население в среднем оплачивает только 27% от экономически обоснованного тарифа. В 2011 году субсидировано более 1 тысячи рейсов, перевезено 23 тысячи пассажиров. С текущего года начато субсидирование межрайонных авиаперевозок из арктических районов до города Якутска для отдельных категорий граждан, по аналогии с механизмом федерального субсидирования.

В Росавиацию ушла заявка, подтверждающая участие Якутии в программе субсидирования на межрайонные перевозки в увязке с магистральными по схеме сквозного тарифа на объем софинансирования из республиканского бюджета в размере порядка 282 млн. рублей.

Но, считает глава республики, предлагаемая Правительством РФ система субсидирования все равно не в полной мере учитывает особенности Крайнего Севера. «Поэтому работа в данном направлении с нашей стороны не прекращается».

Более подробно в своем отчете Е.Борисов остановился на «Болезни роста» в агропромышленном комплексе.

В 2011 году была начата работа по передаче отдельных государственных полномочий в сфере АПК муниципальным образованиям. Как результат, в Намском, Нюрбинском и Чурапчинском улусах достигнут наибольший уровень сохранности поголовья скота и лошадей, в Жиганском улусе упорядочен учет лова рыбы и добычи пушнины.

Для повышения уровня товарности сельхозпродукции в 2012 году финансирование капитальных вложений в АПК увеличено в 1,4 раза (до 700 млн. рублей).

Помимо этого предстоит окончательно утвердить механизм установления гарантированной зарплаты рабочим хозяйств-бюджетополучателей в соответствии с нормой выработки и плановыми заданиями, а также довести до муниципальных образований условия предоставления дополнительных стимулирующих выплат на прирост маточного поголовья КРС в размере 400 млн. рублей.

Соотношение городского и сельского населения в республике сохранилось на уровне 2002 года. То есть говорить о нарастающей урбанизации, по меньшей, мере, пока преждевременно.

По данным социологических исследований, проблемой, вызывающей наибольшую обеспокоенность якутян и влекущей за собой другие социальные недуги, остается безработица.

В прошлом году государственную поддержку получили более 3,5 тыс. субъектов предпринимательства. Бизнесу необходима инновационная инфраструктура, еще больше свободы и преференций, но и больше социальной ответственности.

Продолжается реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Состоялся запуск проектов «Учитель Арктики», «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО», «Кочевая школа». Начата реализация проектов «Учительский дом» и «Ипотека для молодых преподавателей».

Для удовлетворения полной потребности в дошкольных образовательных учреждениях идет работа с ОАО «Внешэкономбанк» по привлечению кредитных средств на строительство в республике около 100 детских садов. Получено согласие Министерства образования и науки РФ выступить ответственным исполнителем проекта.

Е.Борисов потребовал от правительства республики обеспечить своевременную разработку типовых проектов детских садов, а также более широко использовать свободные площади в новых зданиях школ для предшкольных групп, особенно в сельской местности.

Правительству предложено разработать и внедрить, начиная с 2013 года, систему поддержки родителей, главным образом матерей, осуществляющих постоянный уход за детьми, не имеющими доступа к услугам дошкольных учреждений образования.

На финансирование региональной программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) в 2011 году было направлено 3,5 млрд. рублей, в этом году предусмотрено 4,7 млрд. рублей.

Около 30% средств региональной программы модернизации направлены на улучшение службы детства и родовспоможения. В результате младенческая смертность снизилась в республике с 7,2 до 6,3 промилле, что является одним из лучших показателей на Дальнем Востоке.

В рамках проекта [«Земский доктор» в 2012 году молодым медицинским работникам, прибывшим на работу в сельскую местность, за счет средств федерального бюджета будет выплачиваться по 1 млн. рублей.

Задача правительства республики – строительство кардиологического и онкологического диспансеров. Республиканская система здравоохранения также нуждается в реабилитационном и наркологическом специализированных медицинских центрах, в новых зданиях районных больниц и травмпунктов. В связи с этим предлагаю начать разработку отдельной республиканской программы строительства медицинских учреждений.

Правительств РС(Я), сказал глава республики, до сих пор не выполнило его поручение о создании во всех районах республики детских молочных кухонь. Обращаюсь с настоятельным требованием решить этот вопрос в течение 2012-2013 годов.

В Республике Саха (Якутия) ведется разносторонняя работа по борьбе с негативными явлениями, разрушающими духовное и нравственное здоровье нации – алкоголизмом и наркоманией. "Отдельными муниципальными образованиями реализуются стимулирующие меры по ограничению потребления алкогольной продукции, а также полный запрет меры на продажу спиртного.

Но и здесь власть демонстрирует непоследовательность. Например, по протесту прокурора Момского района суд отменил решение референдума Тебюляхского наслега о запрете на продажу алкогольной продукции. При этом в соседнем Чыбыгаллахском наслеге уже отметили десятилетие «сухого закона». Нас не должны успокаивать официальные статданные. Вроде бы потребление алкоголя на душу населения снижается, но количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось.

Население республики одобряет антиалкогольную политику, но одного одобрения мало, нужна практическая поддержка.

Проблема наркомании приобретает угрожающие масштабы в промышленных районах".

Предложение республики об ограничении оборота препаратов, содержащих кодеин, поддержано руководством страны. Решением Правительства РФ с 1 июля 2012 года устанавливается рецепторный отпуск физическим лицам препаратов с малым содержанием кодеина.

По итогам прошлого года отмечается существенное снижение (на 12%) общего количества зарегистрированных преступлений в республике (по РФ снижение составило 8,5%).

Необходимо, считает Е.Борисов, «изменить способы работы со средствами массовой информации. По каждой объективной публикации в СМИ о коррупциогенных проявлениях должна быть организована обратная связь. Считаю, что такие механизмы должны приниматься в этом году».

В республике постепенно увеличивается число жителей, занимающихся спортом, их доля возросла до 22,4%.

«Мы уделяем достаточно внимания спорту высших достижений, проводим у себя крупные соревнования российского и международного уровня. Но при этом развитие массового детского спорта – основы основ для формирования здорового молодого поколения, незаметно отошло у нас на второй план. В кратчайшее время это должно быть исправлено. А сегодня главной задачей для нас является проведение на высоком организационном уровне Международного форума «Россия – спортивная держава» наряду с Играми «Дети Азии», сказал Е.Борисов.

Говоря о проблемах муниципальных органов, глава республики заметил, что «надзорные и контролирующие органы иногда создают дополнительные препоны в деятельности органов местного самоуправления. Например, когда налагаются штрафные санкции на глав поселений за неисполнение возложенных, но не обеспеченных финансированием полномочий (обустройство противопожарных полос вокруг населенного пункта). В этом плане необходима правовая защита самих органов местного самоуправления, что станет одним из направлений работы созданного Госкомитета юстиции Республики Саха (Якутия)».

По итогам 2011 года издано 730 указов и 1022 распоряжения Президента РС(Я), 687 постановлений и 1450 распоряжений Правительства РС(Я).

За 2010-2011 годы субъектами права законодательной инициативы внесено и принято 230 законов Республики Саха (Якутия), в том числе 110 законов в 2010 году, 120 – в 2011 году. При этом 70% принятых в 2010-2011 годах законов направлены на совершенствование политической и общественной составляющей жизни республики и лишь 30% - к области обеспечения государством прав и гарантий населения.

«В числе прочих остаются неурегулированными вопросы предоставления льгот многодетным семьям за счет республиканского бюджета, социальной поддержки студентов-сирот в учреждениях начального и среднего профессионального образования, порядка и условий осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Президент привел пример «недочетов или ошибок в работе органов власти». «В частности, принимая решение о сокращении почти в два раза квоты на привлечение иностранной рабочей силы, мы не учли низкую трудовую мотивацию местных рабочих кадров. В результате выбились из запланированных графиков и сроков сдачи объектов некоторых строек. Нам пока не удалось выстроить систему привлечения местных кадров в промышленность. Не удалось принять действенные решения по утилизации бытовых отходов в городах и райцентрах. Не удалось повысить эффективность работы административных комиссий, действующих в рамках республиканского Кодекса об административных правонарушениях. Но мы работаем над этими проблемами и мы знаем о них».

Задачи, которые, по мнению Е.Борисова, требуют более решительных действий:

1) «Нам надо всеми силами уходить от излишнего патернализма власти. Правительство республики делает много для поддержки незащищенных категорий населения. Колоссальные бюджетные средства направляются в социальную сферу, на поддержку сельского хозяйства, ЖКХ, других отраслей. Но народ в некоторой своей части продолжает уповать на государство, а отдельные политики, не делающие ничего толкового, зато спекулирующие на бедах людей, лишь подогревают иждивенческий настрой в умах граждан. Между тем, как показывает опыт, это путь в тупик. Нам необходимо создание партнерской модели взаимоотношений власти с гражданами и бизнесом, переход на двух- и трехстороннее встречное движение.

2) Не отказываюсь от ранее сказанных слов о том, что макроэкономические показатели демонстрируют поступательное развитие республики. Мы идем вперед, но идем медленнее, чем могли бы. Не последнюю роль в этом играет все еще низкая мотивация общественных институтов и слабая инновационная активность со стороны предприятий республики. Хотя президент со своей стороны постоянно подчеркивает это, пытается принимать соответствующие стимулирующие решения. Ответные отклики раздаются, они уже слышны, но их пока мало. Не в полной мере чувствуется порыв к консолидации, внедрению новых форм работы и достижению качественного прогресса по всем аспектам.

3) Правительство должно создавать такие условия, чтобы хозяйствующие субъекты и муниципальные образования получали больше самостоятельности. Нужно стремиться к децентрализации полномочий, максимальной автономии уровней власти. Роль и участие государства в управлении экономикой надо минимизировать. От экономики спроса или, другими словами, экономики потребления, мы должны переходить к экономике результативности.

4) Несколько слов о пресловутом вопросе приватизации республиканской собственности, который по сей день превратно воспринимается населением с подачи некоторых экономистов-политиков, журналистов, блогеров. Много раз на эту тему говорилось. Но, видимо, моим коллегам пока не хватает сил и смелости честно объяснить людям, что акции, имущество предприятий, находящихся в государственной собственности, не будут использоваться эффективно.

Главная причина в том, что у государства никогда не будет многомиллиардных свободных средств для инвестиций в развитие этих предприятий. Как раз по этой причине многие государственные предприятия, акционерные общества были обанкрочены, а потом за бесценок или за кредиторскую задолженность бесплатно доставались другим собственникам. Так уходила в РАО «ЕЭС России» без единого рубля в пользу Республики Саха (Якутия) компания «Якутскэнерго», так стала не нашей компания «Саханефтегаз» и другие предприятия.

Хотя в свое время то же «Нижне-Ленское» не было отдано в руки надежного инвестора из-за непреодоления умонастроений «патриотически» настроенных политиков, не разбирающихся в экономике. Жаль, что и сегодня якобы под понятием защиты государственной собственности республики мы сталкиваемся с вредным лоббизмом и теряем хорошие предприятия.

Но с другой стороны, у нас действительно есть компании, где на данном этапе в стратегическом плане необходимо сохранение участия государства в лице правительства республики. Например, АК «АЛРОСА», ОАО «Якутцемент», авиакомпания «Якутия», ОАО «ЛОРП» и другие.

5) Надо понимать, что экономика республики и ее социальная сфера развиваются в соответствии с вызовами времени. Глобализация, вступление России в ВТО таят в себе определенные риски для предприятий республики. Чтобы заранее предвидеть ситуацию, упреждать различные угрозы, правильно реагировать на мировую и отечественную конъюнктуру, необходим системный и профессиональный анализ всех экономических процессов. Поэтому в республике надо начинать планомерное развитие рынка профессиональных консалтинговых услуг по отраслям – финансовый, налоговый, юридический, строительный консалтинг и так далее.

Далее.
Мы гордимся объемом инвестиций, поступающих в республику, но они приходят в основном для крупных проектов. Это тоже не может нас не волновать. Нам нужно найти возможность для инвестирования средств в местные, наши собственные предприятия.

И еще одно. Нам нужны не призывы, а действия. Программы мало написать, в них надо поверить и реализовывать слаженно. Реализация всякой программы на 70% зависит от командных действий и политической воли. Причем все меры должны реализовываться комплексно, а не по отдельности. Это задачи республиканских органов власти».

Завершая свой отчет, президент Якутии поздравил всех с наступающим государственным праздником – Днем Республики Саха (Якутия) и 90-летием провозглашения Якутской автономии.



Category: Политика.Митинги. Пикеты. Партии | Views: 1354 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 14
Ыалдьыттар (гостей): 14
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2020