Main » 2012»Муус устар»26 » людей делят на два сорта. На так называемые организованные и не организованные хозяйства. Итоги XXXIV сессии Ил Тумэна
людей делят на два сорта. На так называемые организованные и не организованные хозяйства. Итоги XXXIV сессии Ил Тумэна
09:55
Депутат Госдумы выступил с критикой в адрес президента Якутии
ИА SakhaNews. 25 апреля на очередном пленарном заседании Ил Тумэна с отчетом выступил президент республики Егор Борисов. В прениях свои мнения по отчету главы республики высказали депутаты Андрей Кривошапкин, Александр Гаврильев, Ольга Федорова, Эрнст Березкин, Михаил Деревяшкин, Антонина Григорьева и депутат Госдумы РФ Федот Тумусов, текст выступления которого предлагаем вашему вниманию. "Абсолютно логично, что народные депутаты, которые наделили полномочиями высшее должностное лицо республики, заслушивают его же отчет. Это одна из главных функций парламента - контроль деятельности исполнительной власти, контроль исполнения законов. Наряду с другими - представительскими и законодательными функциями. Президент Республики в своем докладе довольно обстоятельно рассказал о достижениях исполнительной власти, конечно, и о имеющихся проблемах. Мы, депутаты Государственной Думы, работая в стенах высшего законодательного органа страны, в первую очередь, чувствуем себя посланниками, представителями родной республики. И в своей депутатской работе, пытаемся использовать все формы парламентской деятельности для того , чтобы выражать, а где это возможно, и настаивать на решении проблем республики. Свидетельством тому является прямой ответ В.В.Путина на наш вопрос(о строительстве моста через реку Лена - SN) во время своего отчета перед депутатами Государственной Думы.
Мне хотелось в своем кратком выступлении коснуться некоторых вопросов. Они представляются мне очень важными, с точки зрения будущих перспектив нашей родной республики. ПЕРВОЕ. Финансово-экономические перспективы нашей республики,безусловно, зависят от реализации крупных инвестиционных проектов.
Однако, в последнее время мы слышим, читаем об угасании проектов в Южной Якутии, об отказах от освоения гидроэнергетических мощностей, о планах медленного освоения газовых месторождений.
Если это действительно так, и интерес крупных игроков к реализации инвестиционного потенциала республики падает, то сей факт говорит о стратегических упущениях руководства республики. Значит, надо искать другие пути решения проблем, может быть и других партнеров.
ВТОРОЕ. Но даже если на территории республики появляются смельчаки, желающие вкладывать средства и реально развивающие производство, на мой взгляд, руководство республики проявляет удивительное равнодушие, даже пренебрежение.
Например, Эльга. Железная дорога, по машстабам сопоставимая с Малым БАМом, построена, начинается уже добыча угля! Через несколько лет здесь будет добываться 27 миллионов тонн высококачественного угля.
Можно сказать создается мировой центр добычи угля, которая будет влиять на всю экономику Азиатско- Тихоокеанского региона. Давайте вспомним 35 лет назад, когда началось строительство разреза всего на 13 миллионов тонн угля- был построен целый город Нерюнгри. И вся страна участвовала в ее строительстве!
А как республика участвует в создании города на Эльге (а я уверен, что там должен быть и будет обязательно город!)?
Да никак!
А "дорожная карта" создания современного города ясна как божий день. Сначала - научная разработка, анализ, исследование, маркетинг как хотите называйте, численности, машстабов данного населенного пункта. Потом проектирование.
Потом строительство. И посланцы республики обязательно должны участвовать в этом деле.
Да в 70-е, 80- е годы руководство республики дневало и ночевало на стройках Южной Якутии! А какие шаги сделаны в этом направлении? Создана какая то рабочая группа. И то, наверное, ни разу не заседало. Мы упускаем ситуацию.
ТРЕТЬЕ. Не могу не сказать пару слов о селе. Потому что не только наши корни оттуда, но и будущее республики именно там!
По сравнению с 2003 годом поголовье крупного рогатого скота уменьшилось почти на 22%. Зато количество лошадей увеличилось почти на 25%, количество свиней уменьшилось почти на 30%. А поголовье оленей увеличилось почти на 50%.
Но на селе меняется не только структура живности, самое главное - меняется структура трудовых ресурсов. Молодежь старается уехать из села, а трудоспособное, и, главное, умеющее вести сельское хозяйство население стареет.Люди уезжают, потому что ищут экономическое счастье, доходы, работу, комфортное жилье. Немаловажную роль играет то,что людей делят на два сорта. На так называемые организованные и не организованные хозяйства. Тут я вообще усматриваю прямое нарушение федерального законодательства. Ведь согласно федеральному закону и личные подсобные хозяйства относятся к сельхозтоваропроизводителям. Поэтому под государственную поддержку должны попасть все формы хозяйств. Начиная с личных подсобных хозяйств, заканчивая крупными сельхозпредприятиями.
Но в связи со вступлением во Всемирную Торговую Организацию ситуация с государственной поддержкой сельхозтоваропроизводителей должна поменяться. И многие задаются вопросом: что же будет с якутским селом?
Ясно, что на у нас Севере ни о какой экономической эффективности сельского хозяйства не приходится говорить. Но если согласно требований ВТО убрать государственное субсидирование, то никаких северных, сельских территорий не будет.
На мой взгляд настала пора менять стратегические подходы к развитию села. Пора перестать рассматривать миссию села только как место для производства сельскохозяйственной продукции.
На мой взгляд миссия якутского села заключается в сбережении, сохранении, развитию людей живущих на селе. Исходя из этого необходимо делать новую стратегию, программу развития якутского села.
И последнее. Через несколько дней мы с вами будем отмечать 100 летие знаменитого письма Алексея Елисеевича Кулаковского " Якутской интеллигенции". А ведь там, в самом начале текста письма есть такие слова:"Поставить бы истого якута- патриота в Питер среди правящих сфер... Да там ходят про нас разные толки, теории и проекты".
Эти слова великого Кулаковского как никогда актуальны сегодня! Так получилось по итогам прошлых выборов, что от "Единой России" в Государственной Думе один депутат, а от " Справедливой России" три депутата родом из Якутии. И мы все готовы в одной упряжке с правительством родной республики защищать интересы Якутии.Но пока с большим сожалением вынужден констатировать, уважаемый Егор Афанасьевич, несмотря на неоднократные обращения, вы даже,ни разу не встретились с нами. Выражаю надежду, что ситуация по взаимодействию с депутатами Государственной Думы в ближайшее время будет изменена.
Поверьте, у нас только одно желание: служить родной республике, ее многонациональному народу.
Спасибо за внимание"!
Итоги XXXIV сессии Ил Тумэна
26 апреля, 00:33 ИА SakhaLife
Народные депутаты республики 25 апреля 2012 года в ходе XXXIV очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) рассмотрели 30 вопросов повестки. Вел заседание председатель парламента Виталий БАСЫГЫСОВ.
В первом чтении парламентариями приняты законопроекты «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе», «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах».
В окончательном чтении депутатами приняты законы «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год», «О внесении изменения в статью 14 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)», «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Республике Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании», «О комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых народными депутатами Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О науке и государственной научно-технической политике», «О присвоении фамилии и отчества ребенку при государственной регистрации рождения в соответствии с якутскими национальными обычаями и написании в свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния фамилии, имени, отчества на языке саха», «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, в целях предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О племенном деле в животноводстве».
Также приняты постановления Госсобрания «О протесте Прокурора Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2012 года № 72-3/11-12 на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2006 года 333-З № 679-III «О порядке оказания бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) адвокатами Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия)», «О формировании Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2010 года ГС № 874-IV "О государственном имуществе Республики Саха (Якутия), не подлежащем отчуждению в 2011-2013 годах», «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2012 год», «О протесте Прокурора Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2012 года № 72-6/11-12 на отдельные нормы Закона Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 года № 1487-XII «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)", «О рекомендациях «круглого стола» на тему «О роли Оленекского эвенкийского национального улуса в становлении алмазодобывающей промышленности Республики Саха (Якутия)», «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О состоянии организации эксплуатации сезонных автомобильных дорог в арктических и северных улусах Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».
Кроме того, одобрены проекты федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одним из основных вопросов пленарного заседания стал отчет президента Якутии Егора БОРИСОВА о деятельности в 2011 году органов законодательной власти.