Main » 2012»Ыам ыйа»5 » словосочетания «неприличные цены» на соотношение понятий «неприличность» и «цена».
словосочетания «неприличные цены» на соотношение понятий «неприличность» и «цена».
18:27
Реклама магазина «Феникс» признана непристойной
04 мая 2012 года решением Якутского УФАС России реклама магазина «Феникс» с образом обнаженной женщины признана ненадлежащей и нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Реклама распространялась на телеканале «Хоту-СТС»: «… магазин «Феникс» открывает сезон «НЕПРИЛИЧНЫХ ЦЕН» на всю технику». Реклама была направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования, в частности товарам (цифровой технике), реализуемым в магазине «Феникс», а также к скидкам на эти товары. Поводом для возбуждения дела послужил факт использования в рекламе образа обнаженной женщины, стоящей на фоне морского берега с пальмами, при этом, интимные области женского тела (в области груди, нижней части тазовой области) были прикрыты табличками черного цвета с надписью «неприлично». Антимонопольный усмотрел в содержании рекламы магазина «Феникс» в части использования образа обнаженной женщины признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
В части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Филологическим факультетом ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» в марте, апреле этого года было проведено социологическое исследование мнения населения, вместе с тем, был проведен лингвистический анализ слова «неприличие», словосочетания «неприличные цены» на соотношение понятий «неприличность» и «цена».
По итогам исследования установлено, что в рекламе магазина «Феникс» используется непристойный, оскорбительный для женщины образ, использование обнаженного женского тела не воспринимается без двусмысленного толкования, а слово «неприлично», прикрывающее интимные части обнаженного женского образа никак не соотносятся с содержанием рекламы (реализация цифровой техники).
По итогам лингвистического анализа слова «неприличие», словосочетания «неприличные цены» на соотношение понятий «неприличность» и «цена», специалистом сделан вывод, что слово «неприличный» не может сочетаться со словом «цена». В целом большинство респондентов оценивают рассматриваемую рекламу как неэтичную, использующую непристойный, оскорбительный для женщин образ.
По результатам рассмотрения дела, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что использование в рекламе магазина «Феникс» связанной с продвижением реализации компьютерной техники, образа обнаженной женщины, непристойно и оскорбительно в отношении женского пола, эксплуатация женского тела, ради экономической выгоды не уместно по общепринятым принципам морали и этики.