Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » От ыйа » 17 » АТА – один из самых крупных филиалов ОАО ХК «Якутуголь». Задачей автобазы является обеспечение перевозок горной массы угольного разреза «Нер
АТА – один из самых крупных филиалов ОАО ХК «Якутуголь». Задачей автобазы является обеспечение перевозок горной массы угольного разреза «Нер
08:37
 В Нерюнгри на автобазе технологического автотранспорта зреет бунт

ИА SakhaNews. Работники нерюнгринской автобазы технологического автотранспорта крайне недовольны своей зарплатой и организацией труда. 10 июля 220 представителей трудовых коллективов автоколонн № 1, 2 и 4 АТА провели общее собрание, выдвинув экономические требования к руководству. 16 июля те же представители провели пресс-конференцию, где рассказали о происходящем журналистам.
АТА – один из самых крупных филиалов ОАО ХК «Якутуголь». Задачей автобазы является обеспечение перевозок горной массы угольного разреза «Нерюнгринский». В настоящее время парк автобазы насчитывает около 70 карьерных автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, около 25 самосвалов Komatsu грузоподъемностью до 220 тонн и около 80 единиц тракторно-бульдозерной техники. Количество работников – 1070 человек.

Проблема низкой заработной платы зрела не один день. Примерно в 2012 году заработки работников АТА заметно снизились. По словам водителей БелАЗов, сегодня они получают на руки не более 35-40 тысяч рублей, в то время как, например, до продажи «Якутугля», в 2007 году, их заработки составляли не менее 50 тысяч (при тогдашней более высокой покупательной способности рубля).

В прошлом году рабочие стали разбираться, почему так происходит. Выяснилось, что заработки сдельщиков снизились потому, что предприятием не выполняется производственная программа вскрышных работ.

Между тем, водители, механики и работники других профессий уверены, что их вины в невыполнении плана нет. По их мнению, плановые задания завышены и нереальны для выполнения. При этом рабочие уверены в том, что это делается умышленно: в кулуарах руководство подразделений будто бы говорит о том, что ему «достаточно выполнения 70-75 процентов от программы». При завышенных планах так оно и получается, но работники остаются с заниженной зарплатой.

Естественно, рабочий коллектив такое положение вещей не устраивает. 22 октября 2012 года по требованию работников, профсоюзный комитет АТА внес предложения в письме управляющему директору ХК «Якутуголь» Игорю Хафизову по повышению производительности труда и снижению затрат. Их внедрение, уверены работники АТА, позволило бы повысить заработную плату.

В частности, предлагалось привести технологические дороги, отвалы, забои в соответствие с «Правилами безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом». В этом случае, по мнению работников АТА, снизились бы расходы на шины, топливо и ремонтные работы и увеличилась бы производительность автосамосвалов.

Второе, что предлагают рабочие: при распределении автосамосвалов по экскаваторам учитывать не только объемы, взятые экскаватором на смену, но и выполнение нормы водителем - особенно на экскаваторах с повременной оплатой труда.

Наболевший для АТА вопрос – старая техника, которая регулярно ломается, а коэффициент ее износа не учитывается при выполнении производственного задания. По мнению работников автобазы, неправильно строятся отношения с ООО «Мечел-Сервис», ремонтирующим технику: необходимо вести расчеты не за количество отремонтированных узлов и агрегатов, а за их наработку.

В том же письме содержались требования по оплате труда. Тарифные ставки и оклады предлагалось повысить на 24 процента. «Если в 2011 году покупательная способность заработной платы по угольной промышленности России составила 4,73 прожиточных минимума, то покупательная способность заработной платы в ОАО ХК «Якутуголь» — 4,36», – говорилось в письме.

Помимо Игоря Хафизова, с этими требованиями был ознакомлен и председатель территориальной профорганизации работников ОАО ХК «Якутуголь» Владимир Апет. Однако никакой реакции на свои предложения и требования рабочие так и не получили.

Поскольку проблема никак не решается, а «загоняется внутрь», сегодня все те же самые требования возникли заново, но, как это обычно и бывает, в более жесткой форме. На собрании 10 июля была избрана инициативная группа, которая разработала новые требования к руководству компании. 15 июля они официально вручены работодателю. Свои подписи под требованиями поставили более 200 человек, хотя, по словам организаторов акции, есть немало желающих к ним присоединиться.

Работники АТА требуют предоставить им новые нормы оплаты труда, в результате применения которых их заработная плата снизилась по сравнению с 2011 годом и 2012 годами. По их словам, после принятия коллективного договора, выдали его текст без положения об оплате труда. Пошли к председателю профкома, тот передал им положение об оплате труда в электронном виде – но лишь частично – 13 страниц из 43-х. В том числе рабочим до сих пор ничего не известно о порядке условий и выплаты так называемой «тринадцатой зарплаты».

Работники пытаются разобраться, почему произошло снижение заработной платы, для чего требуют предоставить им копии приказов или локальные нормативные акты, в результате которых произошло это снижение.

В сегодняшних требованиях работников АТА содержатся конкретные требования по повышению заработной платы. Они таковы: водителям - до 100-120 тысяч рублей, слесарям – до 40-50 тысяч рублей. В требования включен и пункт о повышении заработной платы всем специалистам рабочих профессий.

Работники АТА подчеркивают, что они готовы работать с полной отдачей и получать только заработанные деньги. Они предлагают руководству комплекс мер для выполнения плановых заданий, которые должны рассчитываться из реальных условий труда и возможностей техники. У них накопилось много вопросов к руководству предприятия по организации труда, по ремонту техники, по работе системы GPS, по технике безопасности и условиям труда.

Сегодня главная проблема в том, что руководство не хочет слышать своих рабочих. Зреет и недовольство коллектива своим профсоюзом. Прошлогодние требования работников АТА, адресованные управляющему директору Игорю Хафизову были подписаны председателем первичной профсоюзной организации Сергеем Рябко и председателем совета бригадиров Валерием Сурковым. Ответа на них не поступило, а профком АТА не стал добиваться его получения, и этим также недовольны рабочие.

По словам инициаторов диалога, сегодня вся реакция руководства на их требования ограничивается «коридорным запугиванием» и «косвенным давлением». Между тем представители трудовых коллективов, выступившие с инициативой диалога, готовы к нему. Они готовы к встрече, к созданию примирительной комиссии. Они подчеркивают, что их требования являются только экономическими, и что действовать они будут строго в рамках действующего законодательства.

«Точка невозврата» не пройдена, и найти решения, удовлетворяющие обе стороны, еще не поздно.
Category: Экономика и СЭР | Views: 2114 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  От ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 115
Ыалдьыттар (гостей): 115
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024