Main » 2013»От ыйа»18 » Доклад о нарушении доступа к правосудию и права на использование природного газа, бездействии государственных, правоохранительных и судебных
Доклад о нарушении доступа к правосудию и права на использование природного газа, бездействии государственных, правоохранительных и судебных
09:11
Руководитель ОД «Якутия–Наше Мнение» Степан Петров выступил в Организации Объединенных Наций с докладом о критической ситуации, угрожающей безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутии)
Как известно, Республика Саха (Якутия) потеряла влияние на деятельность главной газодобывающей компании «Якутгазпром» в результате рейдерского захвата при активном пособничестве высших должностных лиц республики. Эта ситуация напрямую угрожает безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутии). Возникновение аварий и прекращение теплоснабжения в зимнее время может привести к необратимым катастрофическим последствиям и физической гибели людей от холода. Доклад о данной ситуации был сделан на английском языке 9 июля 2013 года в городе Женева (Швейцария) в рамках обсуждения исследования о доступе к правосудию при поощрении и защите прав коренных народов в ходе сессии Экспертного механизма по правам коренных народов - консультативного органа Совета по правам человека ООН. Выступление было осуществлено в поддержку резолюции митинга "Мы против коррупции", проведенного в городе Якутске 11 июня 2013 года в сквере у памятника К.Маркса, и Заявления в Арбитражный суд РС(Я) от группы лиц (потребителей природного газа): - Местников Максим Иванович; - Седалищев Николай Иннокентьевич; - Иванов Дмитрий Дмитриевич.
Тезисы доклада на английском языке доступны по адресу: http://www.docip.org/gsdl/collect/cendocdo/index/assoc/HASH7698/34e9f77c.dir/EM13stepan089.pdf#search="Stepan%20PETROV"
В заключении выступления Степан Петров призвал сфокусировать внимание на наиболее актуальных темах, касающихся жизненно важных проблем коренных народов. В частности, необходимо разработать механизмы защиты прав коренных народов в жизнеобеспечивающих отраслях с целью недопущения рейдерских захватов. Специальный докладчик ООН по правам коренных народов Джеймс Анайя и другие официальные лица согласились с данной инициативой.
Данная проблема имеет особую актуальность и требует всестороннего рассмотрения, в том числе на международном уровне. В настоящее время приватизация инфраструктурных объектов идет в ущерб интересам населения. Главное – новые владельцы не заинтересованы в обеспечении стабильности производства и соблюдении безопасных условий деятельности. Федеральные и региональные начальники оказывают активное содействие олигархам в захвате оставшихся ликвидных активов и не связывают свое будущее с жизнью на местах. Стабильное теплоснабжение не является актуальным вопросом для наших начальников, имеющих недвижимость за пределами республики. Однако, для большинства населения Якутии существует реальная угроза физическому выживанию в условиях нестабильности теплоснабжения в зимний период.
Уважаемые сограждане !
Наши начальники не хотят, не могут и просто боятся защищать интересы населения республики в стратегически важных отраслях и ставить острые вопросы перед федеральным центром. Поэтому Мы сами должны защищать свои права всеми возможными способами на региональном, федеральном и международном уровнях.
Вы можете принять участие в международной деятельности Движения посредством представления своих инициатив и предложений, направленных на решение актуальных проблем. В результате ряда двусторонних переговоров были достигнуты договоренности о продолжении конструктивного взаимодействия и организации визитов в центральную Штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке (США), участии в мероприятиях ООН и других международных организаций зарубежом.
Подробнее на http://yakutian.org
Степан Петров, Руководитель Общественного Движения "Якутия - Наше Мнение"
тел. 8-914-224-24-11
Доклад о нарушении доступа к правосудию и права на использование природного газа, бездействии государственных, правоохранительных и судебных органов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия) находится в северо-восточной части России. На данной территории крайне суровые природно-климатические условия. Зимой температура воздуха опускается до -50-60 градусов Цельсия. В населенных пунктах республики - Верхоянске и Оймяконе зафиксирован абсолютный минимум температур −68 °C. В этих условиях жизненно важным является предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг. Отопление имеет особое значение в обеспечении жизнедеятельности. Наиболее распространенными ресурсами для отопления являются дрова, нефть, уголь и газ. Технический прогресс 20 века позволил внедрить наиболее экономичные и экологичные виды теплоснабжения. Был осуществлен переход с дровяного отопления на газовое. Однозначно, в целях безопасности жизнедеятельности государство должно осуществлять контроль различными способами за нефтегазодобывающими компаниями. Переход таких предприятий в частные руки может значительно снизить степень стабильности и безопасности теплоснабжения. Особенно опасным является переход стратегических важных предприятий иностранным компаниям, главной целью которых в некоторых случаях является получение прибыли за счет завышения цен и в ущерб обеспечения мер безопасности. Возникновение аварий и прекращение теплоснабжения в зимнее время может привести к необратимым катастрофическим последствиям и физической гибели людей от холода. В настоящее время в Республике Саха (Якутия) сложилась ситуация, которая угрожает безопасности жизнедеятельности коренных народов и местного населения, использующих природный газ для отопления помещений и приготовления пищи. Ситуация заключается в потере влияния Республики Саха (Якутия) на деятельность главной газодобывающей компании «Якутгазпром» в результате рейдерского захвата при активном пособничестве высших должностных лиц Республики Саха (Якутия). Управление предприятием перешло к ООО «Славия», зарегистрированному на Виргинских островах Британии. Это произошло в результате дополнительной эмиссии акций ОАО «Якутгазпром» и ее продажи данному предприятию. Продажа стратегического нефтегазового предприятия республики иностранному предприятию в отсутствии решения Президента РФ является коррупционным правонарушением. Данный рейдерский захват нефтегазовой отрасли Республики Саха (Якутия) осуществлен 28 июня 2007 года путем досрочного прекращения полномочий Совета директоров ОАО «Якутгазпром», избрания нового состава Совета директоров ОАО «Якутгазпром», в котором нет ни одного гражданина, проживающего на территории Республики Саха (Якутия). Несмотря на неоднократные обращения депутатов и представителей общественности по данному факту нарушения закона государственные, правоохранительные и судебные органы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) бездействуют. Прокурор Республики Саха (Якутия) Подласенко А.А. не осуществляет надзор за соблюдением действующих федеральных законов, в том числе статьи 38, 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Главный федеральный инспектор Вадюхин Г.В. не обеспечивает осуществление полномочий Президента Российской Федерации предусмотренных статьей 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и своим бездействием дискредитирует Президента Российской Федерации Путина В.В.
Одним из способов влияния на деятельность стратегических важных предприятий является так называемая «золотая акция» - специальное право, дающее местным властям особые полномочия по управлению деятельностью предприятием. В российском законодательстве существуют следующие правовые нормы, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности. 1. Часть 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Статья 38 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ, согласно которой в целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Правительство Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать решения об использовании специального права на участие соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами («золотая акция»)». 3. Часть 8 статьи 56 Конституции Республики Саха (Якутия), согласно которой установление порядка управления и распоряжения собственностью республики обносится к полномочиям парламента. 4. Статья 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» согласно которой установлен порядок сохранения доли государства или муниципального образования в уставном капитале открытых акционерных обществ.
Потеря влияния произошла в результате незаконного и необоснованного принятия Распоряжения Правительства РС(Я) от 04 апреля 2001 года №494-р об исключении нормы о бессрочном закреплении в государственной собственности Республики Саха (Якутия) «золотой акции». Распоряжение подписано ненадлежащим должностным лицом – заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Оглы. и противоречит части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации. Он не имел права пописывать единолично столь важный документ по отчуждению собственности Республики Саха (Якутия) в нефтегазовом комплексе ввиду отсутствия правовых оснований. В результате издания незаконного правового акта коренные народы и местное население утеряли контроль управления акциями предприятия, имеющего лицензию на добычу 240 миллиардов природного газа и 80 млн. тонн газоконденсата Средневилюйского месторождения в Российской Федерации. Для подобных решений необходимо принятие Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) и согласование с Президентом Российской Федерации, Парламентом Республики Саха (Якутия). Первоначально предполагалась покупка акций российским предприятием - ООО «СЛАВИЯ» имеющего ОГРН 1057746660960, ИНН 7728544626 и юридический адрес: 117437, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д. 8, кВ. 144. Однако, реально договор на приобретение акций дополнительной эмиссии ОАО «Якутгазпром» был заключен с ООО «Славия», имеющей ОГРН 1057746489283, ИНН 7709599651, зарегистрированной на Виргинских островах Британии, имеющего уставный капитал всего 15 000 рублей, имеющего иностранного учредителя в лице компании: «Мастербрэнд инвестментс лтд». Налицо умышленная подмена предприятий (вместо ООО «СЛАВИЯ» - ООО «Славия»), совершенная заинтересованными лицами. Это ставит под угрозу национальную экономическую безопасность России. В ходе собрания акционеров о избрании нового состава Совета директоров ОАО «Якутгазпром» в течении 20 минут с 9 часов 30 минут до 9 часов 50 минут 28 июня 2007 года представитель ООО «Славия» Герасимов Роман Станиславович захватил орган управления ОАО «Якутгазпром», являющимся стратегическим для обороны страны и безопасности государства, имеющего лицензию на осуществление добычи газа и газового конденсата на Средневилюйском газоконденсатном месторождении (участок недр федерального значения, выдана Федеральным агентством по недропользованию серия ЯКУ №15093 НЭ, дата окончания лицензии – декабрь 2017 года). С 28 июня 2007 года в Совете директоров ОАО «Якутгапзром» нет ни одного гражданина, постоянно проживающего на территории Республики Саха (Якутия). В соответствии Приказа Федеральной службы по тарифам России от 14.11.1997 г. №121/1, измененный от 16.12.2010 года №606-э ОАО «Якутгазпром» (ныне ОАО «ЯТЭК») включен в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. В соответствии с пунктами 36, 39 статьи 6 Федерального закона от 29.04.2008 г. №57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющее стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» ОАО «Якутгазпром» (ныне ОАО «ЯТЭК») является хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение. По данным письма ФАС России от 16 октября 2012 года вопреки части 3, 5 статьи 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» 82,06% голосующих акций в уставном капитале ОАО «ЯТЭК» (ранее ОАО «Якутгазпром») сегодня принадлежит ООО «Инвестор», имеющего в учредителях единственного гражданина Российской Федерации. Совет директоров ОАО «ЯТЭК» назначаемый единственным гражданином Российской Федерации по указанию своего учредителя выступает гарантам на миллиарды рублей в банках во многих субъектах Российской Федерации перед разными предприятиями и организациями. Правительство Республики Саха (Якутия), скрытно от народа отказавшись от «золотой акции», не назначает своего представителя в нефтегазовом комплексе, не контролирует обоснованность принимаемых крупных сделок Советом директоров, состоящих в части из иностранцев. Нанесен значительный вред интересам потребителей природного газа и газоконденсата на территории Республики Саха (Якутия) и создана реальная угроза безопасности жизнедеятельности. Ежегодно в тарифах на газ предусматриваются капитальные вложения и инвестиционная составляющая, однако средства не осваиваются. Это приведено в анализе достаточности оптовой цены на природный газ за 2008, 2009, 2010 годы, подписанном заместителем Генерального директора по экономике и финансам ОАО «ЯТЭК» А.А.Ушнурцевым. Систематическое не освоение средств капитального ремонта основных средств создает повышенную угрозу возникновения аварий. По экспертным оценкам в результате за эти годы от потребителей природного газа излишне собрано 640 миллионов рублей. Цена на газоконденсат с 6 рублей вырос до 14.5 рублей за литр, потому отдельные потребители газоконденсата на территории Республики Саха (Якутия) вынуждены решать вопрос о переходе на угольное топливо. Необоснованное повышение цены на природный газ и газоконденсат приводят к завышенной инфляции и снижению уровня жизни населения Республики Саха (Якутия).
Для восстановления нарушенных прав необходимо восстановить нарушенные права народа Республики Саха (Якутия) на «золотую акцию» предприятия и принять следующие меры. 1.Распоряжение от 04.04.2001 года №494-р «Вопросы ОАО ННГК «Саханефтегаз», подписанное и.о. заместителя председателя Правительства РС(Я) А.Оглы, об исключении слов «золотая акция» признать не законным, противоречащим Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 1994 года №31, части 1, 5 статьи 38, частям 3, 5 статьи 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ, нарушающим права и законные интересы потребителей природного газа на приготовление пищи и обогрева жилых домов. 2.Действие (бездействие) Президента Республики Саха (Якутия) Штырова В.А, председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А, министра финансов РС(Я) Николаева А.С. по организации выкупа 50.4% акций ОАО ННГК «Саханефтегаз» АК «АЛРОСА», 75%+1 акции ОАО «Якутгазпром» ООО «Славия», зарегистрированному на Виргинских островах Британии признать не законными, противоречащими частям 3, 5 статьи 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», части 8 статьи 56 Конституции Республики Саха (Якутия), нарушающим права и законные интересы потребителей природного газа на приготовление пищи и обогрева жилых домов. 3.Протокол общего Собрания акционеров ОАО «Якутгазпром» от 28 июня 2007 года проведенного без участия представителя Правительства Республики Саха (Якутия) имеющего «золотую акцию» в нефтегазовом комплексе РС(Я) признать не законным, проведенным с участием лица приобретшего акции дополнительной эмиссии с нарушением требований частей 3, 5, статьи 40 «О приватизации государственного и муниципального имущества» в отсутствии Решения Президента Российской Федерации о приватизации стратегического предприятия, предназначенного для обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности и здоровья, законных интересов граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) на использование природного газа и газоконденсата для приготовления пищи, обогрева жилых домов. 4.Бездействие прокурора Республики Саха (Якутия) Подласенко А.А. и Главного федерального инспектора Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) Вадюхина Г.В. выразившиеся в не обеспечении надзора за соблюдением нормы статьи 38, 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» признать не законными, дискредитирующими полномочия Президента Российской Федерации.