Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » От ыйа » 18 » обоснованность платного проезда на территорию привокзальной площади и факт дополнительного сбора денег за проход на территорию грузового отд
обоснованность платного проезда на территорию привокзальной площади и факт дополнительного сбора денег за проход на территорию грузового отд
23:12
«Аэропорт Якутск»: поборы и низкий уровень безопасности-2
18.07.2013,
YAKUTIA.INFO. Ранее мы поднимали вопросы к ОАО «Аэропорт Якутск». Напомниаем, в ходе проверки ОАО «Аэропорт Якутск» проведенной комитетом народного контроля РС(Я), были выявлены признаки нарушений. В первую очередь Александра Захарова заинтересовала обоснованность платного проезда на территорию привокзальной площади и факт дополнительного сбора денег за проход на территорию грузового отделения, а так же уровень безопасности самого аэропорта.
Самые большие нарекания вызывает наличие платного проезда на территорию грузового отделения. Тариф составляет 160 рублей. Причем, в качестве альтернативы, можно пройти пешком, но и в этом случае за проход взимается плата в размере 47 рублей. То есть, чтобы отправить посылку, автомобилисту навязывается сразу две услуги. Сначала нужно заплатить 30 рублей за услуги платной парковки. По нашей версии, это завуалированная плата за въезд на привокзальную площадь, а не за парковку. Потом уже нужно заплатить 160 рублей за право въезда на территорию грузового отделения. Таким образом, помимо платы за само отправление посылки, нужно заплатить 190 рублей за две навязанные услуги.

Как нам ответил директор по маркетингу и стратегическому развитию ОАО «Аэропорт Якутск» Кашин Виталий Владимирович, на вопрос по поводу соблюдения мер безопасности в аэропорту и соответствия они российским и международным стандартам?


- Безусловно, соблюдаются, причем деятельность по обеспечению авиационной безопасности сертифицируется и ежегодно проверяется межсертификационной комиссией.

После нашей проверки, было выявлено, что аэропорт имеет серьезные проблемы с  обеспечением безопасности пассажиров и полетов. Практически любой человек, на взлетную полосу может попасть абсолютно беспрепятственно. Напомним, что в 2011 году произошел теракт в Домодедово. Тогда Дмитрий Медведев потребовал наказать чиновников, которые ненадлежащим образом относящихся с безопасности аэропортов.

Согласно федеральным авиационным правилам "Требования авиационной безопасности к аэропортам". Территория аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации должна иметь сплошное огражденвысотой 2,13 - 2,44 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Расстояние между предупредительными аншлагами не более 100 метров.

После выхода этого материала, к нам пришло письмо с очень интересным содержанием от ОАО «Аэропорт Якутск» (текст сохранен дословно).

Руководителю комитета народного контроля Республики Саха (Якутия) А.Захарову Уважаемый Александр!

Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за внимание к работе аэропорта и вашу активную гражданскую позицию. Отрадно, что в нашем городе и Республике существует общественная организация, открыто выражающая мнение значительного числа населения и публично отстаивающая его интересы.

Касаемо проблем, поднятых в вашей статье «Аэропорт Якутск»:поборы и низкий уровень безопасности» и прилагаемых к ней видеороликах на сайте Якутия.инфо, постараемся внести ясность по волнующим Вас вопросам.

Отмеченная, в публикации проблема с участком ограждения в районе торца ВПП по курсу 233 не является для аэропорта новостью. В настоящее время, несмотря на игнорирование владельцем периметрового ограждения предложений аэропорта о приведении данной части ограждения в соответствие требованиям федеральных авиационных правил, данная проблема усилиями аэропорта находится на стадии разрешения.

Обращаем Ваше внимание, что периметровое ограждение аэродрома, плоскостные сооружения (перрон, рулежные дорожки и т.п.) и КПП аэропорта «Якутск» являются федеральным имуществом и находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», г. Москва. В этой связи, любые конструктивные изменения указанных объектов федерального имущества возможны только по решению и за счет ФГУП «АГА(А)».

Кроме того, сооружение прочного металлического ограждения могло создать помехи системам радиолокации и средствам навигации по курсу взлета и посадки, в связи с этим, требовалось проведение согласительных процедур с соответствующими федеральными организациями.

В настоящее время все согласительные процедуры проведены, постоянно работаем с собственником аэродрома по вопросу реконструкции участка периметрового ограждения.

В связи с тем, что собственником затягивается принятие решения по данному вопросу, ОАО «Аэропорт Якутск» параллельно проработал вариант установки временного ограждения своими силами. В случае, если ФГУП «АГА(А)» все-таки решится на монтаж нового ограждения на проблемном участке, сооруженную аэропортом конструкцию можно будет без ущерба свободно переместить.

Одновременно с этим, летом текущего года нами запланировано экспериментальное оборудование 1 км удаленного участка периметрового ограждения аэропорта волоконно-оптической охранной сейсмической системой. Действие системы основано на фазовой чувствительности волоконно-оптического кабеля, проложенного вдоль контролируемого объекта, к внешним воздействиям (вибрации, температуре и давлению) для определения целесообразности оснащения периметра аэродрома подобными техническими средствами и эффективности их использования в наших условиях.

Относительно законности и обоснованности взимания платы за проезд на территорию склада почтово-грузового комплекса.

В соответствии с п.12 Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897 «О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» администрация авиационного предприятия, аэропорта (городского аэровокзала) осуществляет материально-техническое обеспечение, финансирование мероприятий по авиационной безопасности и несет ответственность за их реализацию. Такое же положение установлено Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Согласно статьи 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 84 Воздушного кодекса РФ лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности. Согласно этой же статье авиационная безопасность обеспечивается, в том числе, посредством:

- предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

- предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом "О полиции".

Учитывая, что склад отправки и прибытия грузов аэропорта «Якутск», как и практически во всех аэропортах России, находится в контролируемой, охраняемой зоне, доступ к нему ограничен и возможен только на основании оформленных пропусков после прохождения процедуры досмотра.

Досмотру подвергается груз, транспортное средство, въезжающее в контролируемую зону, и лица, которым необходим доступ на склад ПГК, в том числе, сопровождающие груз на склад. Оформление пропусков на склад ПГК не включено в ставки аэропортовых сборов по авиационной безопасности.

Таким образом, плата взимается за оформление пропуска в контролируемую зону в соответствии с положениями главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса РФ, а полученные средства расходуются на содержание личного состава бюро пропусков и контрольно-пропускных пунктов, осуществляющих досмотр транспортных средств, грузов и грузоотправителей, материально-техническое обеспечение работы бюро пропусков.

Ссылка на статью 16 ФЗ «О защите прав потребителей» не обоснована по причине того, что меры направленные на обеспечение авиационной безопасности не подпадают под действие данной статьи о запрете обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Процедуры досмотра и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов производятся вне зависимости от цели прохода (проезда) на контролируемую территорию аэропорта и не предопределяют возможность дальнейшего оформления груза на складе, если он не опасен и допущен к перевозке воздушным транспортом. В тоже время обязательность процедур досмотра и обеспечения пропускного режима предусмотрена в вышеприведенных нормативно-правовых документах. Кроме того, плата за оформление груза установлена авиакомпаниями-перевозчиками, а не аэропортом и адресована авиакомпании. Таким образом заменить услугу перевозки груза авиакомпанией аэропортовой услугой по обеспечению процедур досмотра и пропускного режима не представляется возможным, так как их поставщиками являются отдельные юридические лица. Пассажиры, купившие билет (заключившие договор перевозки с авиакомпанией) также оплачивают услуги по досмотру, стоимость которой в данном случае включена в ставки аэропортовых сборов и соответственно в стоимость билета.

Кроме того граждане, желающие отправить груз могут обратиться к фирмам-консолидаторам, занимающимся оформлением и отправкой груза из аэропорта Якутск, которые возьмут на себя обязательства по доставке груза в стерильную зону аэропорта и его досмотру.

Обоснованность платного проезда на территорию аэровокзала

Платная парковка на территории привокзальной площади аэропорта «Якутск» организована на основании Распоряжения Правительства РС (Я) №179-р от 21.02.2005 г. в целях упорядочения мест стоянок автотранспорта и обеспечения безопасности движения.

Деятельность платной парковки, в том числе вопросы предоставления льгот по оплате и стоимости услуг регулируется положением о платной неохраняемой парковке, утвержденном приказом генерального директора от 15.10.2008 г. № 406 и приказом №310 от 17.07.2012 г. «Об организации услуг парковки автотранспортных средств».

Предоставление услуг платной неохраняемой парковки осуществляется в соответствии с требованиями законодательства по защите прав потребителей.

Обоснованность взимания платы за данные услуги неоднократно проверялась Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), Якутской транспортной прокуратурой, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия). В результате проведенных проверок и осуществления надзора, каких либо нарушений со стороны ОАО «Аэропорт Якутск» выявлено не было.

Дополнительно сообщаем, что в качестве альтернативы, рядом с платной парковкой отведено место для бесплатной парковки.

Средства, поступающие от предоставления услуг платной неохраняемой парковки, не в полном объеме компенсируют расходы на ее содержание. Это расходы на содержание личного состава на въезде и выезде с привокзальной площади (КПП№ 6 и №7), уборка и благоустройство, освещение территории, ремонт и разметка дорожных покрытий, установка дорожных знаков и другое.

В заключении необходимо отметить, что ни одна отрасль народного хозяйства нашей страны как воздушный транспорт не имеет столь пристального внимания со стороны надзорных и контролирующих органов регионального и федерального значения, особенно в части обеспечения безопасности населения, пользующегося ее услугами. Практически вся аэропортовая деятельность подлежит сертификации и лицензированию.

Комплекс мер по обеспечению АБ в аэропорту осуществляет служба авиационной безопасности, подтвердившая сертификат соответствия требованиям по авиационной безопасности в 2013 году (Сертификат № ФАВТ А.07.00579 от 22.01.2013 года).

Василий Таллаев, директор по авиационной безопасности

ОАО "Аэропорт Якутск"

На что Комитет народного контроля отвечает:

- Комментарий службы безопасности неоднозначный, так как в первом ответе на наш вопрос они говорили,  что аэоропорт соответствует всем нормам международной безопасности. Что это - лукавство или противоречие с самим себе? Вызывает улыбку  формулировка про деревянный забор и помехи в радиолокации.  Для дальнейшего разбирательства мы намерены отправить соответствующий запрос в г. Москву в вышестоящие инстанции и проинформировать данные организации о сложившейся ситуации. Я думаю «третья сторона» внесет ясность в этот вопрос.

Дмитрий МИХАЛОВ
Category: Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство | Views: 3181 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  От ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 109
Ыалдьыттар (гостей): 109
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024