Main » 2013»От ыйа»19 » Произошел перекос рыночных цен и сметной стоимости по контракту, который не позволяет этому проекту выйти на показатели рентабельности
Произошел перекос рыночных цен и сметной стоимости по контракту, который не позволяет этому проекту выйти на показатели рентабельности
22:50
«Трансстрой» поскользнулся на якутских дорогах Строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали может быть недофинансированно в 1,4 млрд рублей
Фотография: Евгений Епанчинцев/ИТАР-ТАСС 19.07.2013, 13:19 | Екатерина Ткаченко Проект железной дороги Амуро-Якутской магистрали, крупнейший за последние тридцать лет, по оценкам представителей «Трансстроя» может быть недофинансированным. В результате неучета индексации сметной стоимости работ от 2008 года проект подорожал на 1,4 млрд рублей. Чтобы завершить строительство, холдинг «Трансстрой», выступавший подрядчиком, инвестировал собственные средства. Первоначальная смета не позволяет этому проекту выйти на показатели рентабельности, признают в компании.
Строительный холдиг Олега Дерипаски «Трансстрой» намерен просить компенсацию за превышение сметы при строительстве железной дороги Амуро-Якутской магистрали (АЯМ), рассказали в ходе встречи с журналистами представители компании.
«Строители сегодня вложили в проект больше средств, чем предусматривает контракт. По предварительной оценке, в момент окончания работ мы можем получить убытки на объекте до 1,4 млрд рублей, — отметил генеральный директор «Инжтрансстроя» Алышов Али Ширин-оглы. — Это произошло потому, что заказчик строительства не учел в проекте индексацию сметной стоимости работ и стоимости стройматериалов»
По словам Алышова, «Инжтрансстрой» уже проинформировал заказчика и министра транспорта о ситуации по финансированию объекта. Но представитель холдинга не уверен, что вопрос удастся решить оперативно.
АЯМ — крупнейшая железнодорожная стройка в истории новой России, если иметь в виду строительство от города Нерюнгри на север. Проект АЯМ заканчивается масштабной веткой Беркакит – Томмот – Якутск протяженностью 800 км. В ноябре 2011 года рельсы дошли до Нижнего Бестяха, в церемонии укладки «золотого звена» принял участие тогдашний президент России Дмитрий Медведев.
Станция Нижний Бестях – конечный узел железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск. Она находится на правом берегу реки Лены, в 80 км от Якутска. Помещение вокзала станции рассчитано на прием 100 пассажиров. По характеру работы станция предполагает прием, обработку и отправление грузовых и пассажирских поездов, экипировку и техническое обслуживание поездных и маневровых локомотивов и составов пассажирских поездов, погрузку, выгрузку, а также временное хранение грузов. Основные объекты станции — локомотивное депо, вагонное депо, склады, грузовой двор с контейнерной площадкой, энергохозяйство.
Проектное решение станции предусматривает особенности вечномерзлых грунтов: все здания возведены на свайном основании, с устройством ростверков и подпорных стенок, а вход в здания организован по мостовым эстакадам. Такой подход обеспечит вентилируемость почвы под зданием и позволит избежать ее оттаивания и деформации построек.
Заказчиком строительства железной дороги выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, моста через реку Лена — Росавтодор. Последний контракт с «Трансстроем» был заключен в 2008 году и составил 34,4 млрд рублей.
В состав работ по контракту вошли притрассовая дорога; сооружение земляного полотна и верхнего строения пути, на которых выполнено 7,7 млн куб. м земляных работ; возведение искусственных сооружений, в том числе 39 мостов; строительство станции Нижний Бестях, четырех станционных разъездов, 110 служебно-технических зданий и сооружений, их оснащение инженерными системами и оборудованием; строительство 12 объектов электроснабжения пускового комплекса, устройство электроснабжения и волоконнооптической линии связи; запуск линии в постоянную эксплуатацию.
«Мы получили контракт в 2008 году и закрываем работы по ценам четырехлетней давности, а рассчитываемся и несем расходы по ценам текущего момента. Произошел перекос рыночных цен и сметной стоимости по контракту, который не позволяет этому проекту выйти на показатели рентабельности. — объяснил Алышов. — Заказчик должен знать, что строительство сегодня ведется за счет «Трансстроя».