Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » От ыйа » 23 » Здравомыслящие люди в стране понимают, что без инновационного пути развития Россию ждет сырьевая кабала
Здравомыслящие люди в стране понимают, что без инновационного пути развития Россию ждет сырьевая кабала
20:33
Без инновации республику ждет сырьевая кабала.
Вторник, 23 Июля 2013 11:54
В настоящее время назрела необходимость подготовки и принятия закона об инновационной деятельности РС(Я), который заложил бы новый фундамент развития республики и обеспечил существенный прорыв к развитию.  
В современном мире размылись старые понятия «капитализма» и «социализма», взамен пришли новые понятия, как технократические, индустриально развитые страны. И эти понятия стали главными ориентирами для дальнейшего развития стран  СНГ. Однако кто-то преуспел в этом направлении, а кто-то отстал. Многое зависело от того наследия, которое досталось им и, прежде всего, от минерально-сырьевой базы республик. Последнее очень важна, так как Советский Союз, не успел стать развитой перерабатывающей страной и не смог использовать имеющийся потенциал в науке.
В данное время из всех бывших союзных стран ярко выделяется Казахстан, активно развивающий свою промышленность по инновационному пути развития. Последний серьезный закон, принятый в Казахстане, это – закон «О государственной поддержке  индустриально-инновационной деятельности». Основной упор сделан на развитие промышленного производства. Также не мало в этом преуспевает и Белоруссия,  сохранившая советскую систему управления, планирования и свои прежние бренды. Никто плохого не скажет о качестве тракторов «Беларусь», автомашин «Белаз» и.т.д. Другой вопрос, что страна находится в финансовой изоляции, иначе ситуация была бы совсем другая.

Один из главных аргументов их успешности в этом направлении является внутренняя организация и структура государственной поддержки инноваций. Россия, к сожалению, заметно отстает. Хотя руководством страны декларативно объявлено об инновационном развитии страны, но на самом деле, если цитировать известного Председателя Правительства Черномырдина Виктора Степановича, «Хотели как лучше, а получилась как всегда», ситуация аналогичная. Еще три года назад партией «Справедливая Россия» (д.э.н. Оксана Дмитриева) был подготовлен проект закона об инновационной деятельности. Однако руководством страны основной упор был сделан на создание «Наукоградов». При этом опять же не в полной мере использовали имеющийся потенциал науки и ее экспериментально-материальную базу. А создавать на пустом месте «Наукограды» с полной инфраструктурой пахнет, по крайней мере, «бравадой» типа: «У нас много денег, мы это осилим». Из разных источников на финансирование Сколково на 20 лет будет затрачено 170 млрд. рублей, то есть, в среднем около 9 млрд. рублей в год (в 2010-м эти затраты составили 15 млрд. рублей). Всего «инноградов» в России 14. По сравнению с текущими расходами Академии наук это – астрономическая сумма.

На сегодня громких результатов деятельности «Наукоградов» пока нет, зато появились финансовые скандалы. В последнее время расходы на «Наукограды» существенно снижаются, а Правительство предпочитает умалчивать про них. Более того (судя по представленному закону в Госдуме по реформированию Академии) приступил к ликвидации науки так таковой, другими словами, взялся сдвигать корень - основу инновации.

Здравомыслящие люди в стране понимают, что без инновационного пути развития Россию ждет сырьевая кабала (благо, что сырьем страна богата). Из-за отсутствия основополагающих Российских законов, регионы сами приступили к принятию соответствующих постановлений, концепций, законов об инновационной деятельности, разумеется, в рамках своей компетенции и полномочий. За последний год это движение охватило десятки регионов: Приморье, Магаданская область, Хабаровский край, Волгоградская область, Санкт-Петербург и даже Москва. Пионерами законодательства выступают Томская, Новосибирская области.

Очень сильные позиции по фактической реализации инновационного пути развития у Татарстана, Башкирии. У них на региональном уровне наработан опыт государственной  поддержки инновационной деятельности. Речь идет о поддержке, начиная от уточнения юридических проработок базовых понятий инновации до реальной помощи субъектов инновационной деятельности в виде налоговых послаблений и льгот, стимулирования капиталовложений в наукоемкие производства. При этом каждый регион в своих законах  вкладывает свои особенности и приоритеты. Например Волгоград – развитие машиностроения, Магадан – новые технологии золотодобычи, Новосибирск –наукоемкие технологии,  Приморье - судостроение, технологии переработки морепродуктов и т.д.

Кто этим занимается, тот и получает результат. Появляются бизнес-инкубаторы, технопарки, венчурные компании, малые инновационные компании и предприятия. Все это создает новые рабочие места, стимулирует повышению образовательного уровня, особенно молодежи. Но самое главное – все эти структуры должны создать конкурентоспособные, прибыльные предприятия.
У нас в Якутии все эти структуры появились: создан  и работает Государственный комитет по инновационной политике и науке, принята Государственная концепция научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия)  до 2015 года и основных направлений до 2030 года. Законом, частично регулирующим процессы инновационной деятельности, является «Закон о науке и государственной научно-технической политике». Данный закон принят на основании Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, и иных нормативных правовых актов РФ, а также принимаемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов республики. Началось финансирование по грантовой поддержке инноваций, малых инновационных предприятий (МИП).

Все это хорошо. Но на сегодня у нас актуальной задачей остается необходимость подготовки и принятия конкретно рамочного закона «Об инновационной деятельности в РС (Я)», интегрированного с другими важными законами. Новый закон должен обобщить и урегулировать существующую тенденцию в этом направлении. И самое главное, он должен зафиксировать необходимые механизмы стимулирования инновационной деятельности в республике.

На мой взгляд, наиболее важными моментами, которые должны быть отражены в законопроекте следующие:

1.     Учреждение республиканского специального инновационного фонда.

2.     Расширение полномочий Государственного комитета по науке и  инновационной политике в области технологического развития с возможным созданием специальной структуры.
3.     Принять комплексные государственные механизмы стимулирования всех субъектов инновационной деятельности  в республике.
4.     Законодательные основы участия республиканских научных учреждений в крупных проектах.
5.     На базе Республиканского центра интеллектуальной собственности создать Республиканский институт  интеллектуальной собственности  и расширить ее полномочия.

Без принятия такого важного закона и необходимых мер поддержки инновационной деятельности сложно рассчитывать на перспективу и дальнейший прорыв в социально-экономическом развитии республики. В ближайшее время непременно станут вопросы эффективности вложений в инновации:

какова экономическая  отдача, сколько создано рабочих мест, наращивание налогооблагаемой базы и.т.д.

 На все эти вопросы нужны ответы. А это возможно только при эффективно действующем законе. Так что все тенденции и время неумолимо ведут нас к этому. Без инновации республику ждет сырьевая кабала.  
***
Андрей Матвеев,
доктор технических наук,
академик АГН РФ и АН РС(Я), зав. лабораторией ИГДС СО РАН.


Источник: aartyk.ru
Category: Экономика и СЭР | Views: 1153 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  От ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 101
Ыалдьыттар (гостей): 101
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024