Main » 2013»Балаҕан ыйа»17 » я ничего не сделала противозаконного, я единственное, что сделала – это задала каждому по два вопроса, на которые они просто ответить не мо
я ничего не сделала противозаконного, я единственное, что сделала – это задала каждому по два вопроса, на которые они просто ответить не мо
Александр СИЛИН, депутат райсовета, журналист. Расскажите как прошла для Вас предвыборная кампания? Вы были агитатором, помогали одному из кандидатов. С какими сталкивались сложностями, может с давлениями какими-то? Агитатор из Чульмана. Да, я столкнулась. Столкнулась с проблемами в поселке Чульман. Я приехала на избирательный участок в ДК «Юность». Когда я вышла из машины, там был Селин - Это Валерий Селин из Справедливой России?
- Да. Он меня увидел. Перед этим у нас была встреча с Фитисовым [Андрей Фитисов, глава Нерюнгринского района, член "Справедливой России"] и с ним. И я задала Фитисову два вопроса.
- Это когда я был на этой встрече.
- Да, вы тоже там были, я вас первый раз тогда увидела. Я еще у вас спросила «Кто вы такой». Потом вышел Селин Валерий.
- А какие вопросы Вы задавали Фитисову?
- Я сначала спросила – кто у него доверенное лицо. Он ответил, что он вообще без доверенного лица. И второй вопрос задала – на какие средства он баллотируется. На что он ответить не смог, что якобы он не имеет права говорить потому что его за это посадят. «Вы же, - говорит, - не будете мне передачи носить». Я ему еще сказала – Почему не буду? Я не только передачки, я еще и на свиданки буду ходить. Потом он ушел с трибуны потому что ему что-то не понравилось. Там люди зашумели и он ушел. Потом вышел Селин Валерий Викторович. Он начала рассказывать про семью, о том, что у него три сына, что он хотел чтобы жена родила дочку. Мне неинтересно его жизнь, его семья и я спросила «Скажите, пожалуйста, кто у Вас доверенное лицо?» Он ответил что доверенного лица у него нет.
- Это не требуется по законодательству. У кого есть доверенное лицо, у кого-то нет. Ничего здесь такого нет.
- Да. И я еще его спросила за вывозку мусора, который не доходит до свалки. Мусор просто вываливается в канавы, в лес… Я вот этот задала вопрос, на что он ответить не смог, запсиховал, выскочил из-за трибуны, побежал и мне кричит «А Вам, девушка, я потом тет-на-тет скажу куда я все это выбрасываю».
- А почему Вы именно ему задали вопрос про мусор?
- Потому что я думала, что это он занимается этим. И потом я сказала ему «Вы скажите, пожалуйста, людям. Зачем мне тет-на-тет говорить? Вы просто ответьте и все».
- А потом когда эти выборы. Я приехала в ДК во втором часу, Селин уже там был. Он меня увидел, естественно узнал. И я слышу как он говорит своим наблюдателям чтобы они «пробили» про меня – кто я такая, откуда я и тому подобное.
- В смысле чтобы они узнали кто Вы, что Вы, Ваш адрес? А у Вас он не стал спрашивать про Вас?
- Он меня не стал спрашивать, он ко мне не подходил. А потом я поехала в девятую школу и мне позвонили по телефону и сказали, что за мной следят две машины.
- А как Вы это узнали? Оглядывались, смотрели?
- У меня был водитель Андрей. Я ему говорю «Неужели за нами следят?» Он сказал «Да, белая «Волга» и УАЗик серо-мышиного цвета».
- Это не «буханка», а…?
- Нет-нет. Это УАЗик, на которых полиция ездит. Потом я зашла в девятую школу, посмотрела – там вроде все нормально. Я стала выходить, а в «Волге» сидели водитель, женщина и сзади еще какой-то мужчина. Они начали меня фотографировать. Я подошла и им сказала «Кто вам разрешил меня фотографировать?»
- А номер не запомнили?
- Я забыла! Я все забыла с испугу. Это неприятно так…
- А потом Вам сказали, что машину арестовали?
- Да, мне сказали, что машину арестовали, в которой Андрей возил. И его забрали в полицию.
- А что ему предъявили?
- Ему предъявили там… Когда он подъехал потом, как он сказал, его там «по полной прессовали». Это его слова. Он рассказывал, что его забрали в участок, расспрашивали про меня, кто я такая, откуда, чем занимаюсь, где мы с ним познакомились. Он сказал что его просто наняли на работу, телефон дали и больше ничего.
- А с телефоном что? Вы что-то говорили.
- Мой второй телефон заблокировали потому что он стал на прослушке. Но это уже чуть позже.
- Вы что говорили, упоминали слово «ликвидировать». Что это значит?
- Есть человек, который работал у нас в полиции, это он позвонил и сказал, что они, которые от Селина, хотят меня ликвидировать. Я испугалась очень.
- Что значит «ликвидировать»?
- Я думала меня хотят убить. Но потом мне объяснили, что они хотят на основании заявлений взять меня в полицию и продержать там несколько часов. Пока идет голосование. А там я не знаю… Спровоцировать хотели как-то… Я не знаю как в этой власти.
- В-общем, нервы Вам потрепали конкретно.
- Ой, вообще! Я столько пережила, я плакала, у меня истерики были, все у меня было… Я очень сильно переживала. Я особенно испугалась от слова «ликвидировать», когда мне позвонили и сказали… Я подумала сначала, что меня убить хотят. Я считаю, что я ничего не сделала противозаконного, я единственное, что сделала – это задала каждому по два вопроса, на которые они просто ответить не могли. Но я считаю, что провокационных вопросов я не задавала. Я задавала о том, что интересует лично меня, потому я 39 лет живу в Чульмане, я переживаю за Чульман, мне важно что будет с Чульманом.
- Не переживайте. Я думаю, что ничего страшного нет, выборы закончились, нервозная обстановка закончилась… Кто допустил чего-то, наверное уже сто раз пожалели. Но тем не менее…
Тем не менее, друзья, надо знать, надо понимать: кто, какая партия, какие люди способны вот на такие безобразия. До следующих выборов время пройдет быстро, надо все это запоминать, все это анализировать и делать соответствующие выводы. Tags: