Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Тохсунньу » 20 » О нотной грамоте, фонограммах и халтуре
О нотной грамоте, фонограммах и халтуре
15:38
Якутская эстрада: путь в никуда

Якутия. 20 января. NVpress - Последние провалы наших эстрадных звезд на российских и международных конкурсах послужили поводом для того, чтобы углубиться в закулисные дебри нашей эстрады. В каких конкурсах участвуют наши певцы? Почему нам не удается выиграть даже второстепенные конкурсы? И что нужно сделать для того, чтобы мы могли не только любить своих звезд, но и гордиться ими?
Конкурсы конкурсам рознь
Все началось, когда известный продюсер, доцент СВФУ, член Союза журналистов России и Якутии Михнаса Атласова разместила на информационном сайте «Сахалайф» статью об уловках звезд якутской эстрады по раздуванию своих успехов и привела примеры. В целом, смысл сводился к тому, что наши артисты, не добиваясь успехов в конкурсах, намеренно преувеличивают  их. Озвученные звезды пережили разоблачения продюсера болезненно. NVpress решило разобраться, неужели в нашей эстраде все так плохо.
Изучая список победителей и участников конкурсов, мы понимаем, что похвастать нам нечем. В основном, вокалисты участвуют во второстепенных мало кому известных конкурсах. При этом они могут удовлетвориться обычным дипломом участника или номинанта.


Провал на «Тюрковидении»

Вначале посмотрим, в каких конкурсах в последнее время участвовали наши звезды.

Из недавних можно вспомнить участие Ники в конкурсе «Тюрковидение» и участие наших артистов в бурятском конкурсе «Белый месяц». Конкурс «Тюрковидение» (TЬRKVIZYON) является тюркским аналогом «Евровидения». Как известно, Турция с прошлого года отказалась участвовать в европейском конкурсе эстрадной песни, считая систему голосования несовершенной и имея ряд претензий к организаторам конкурса.

В ответ «Евровидению» Турция организовала конкурс «Тюрковидение», на который пригласили победителей национальных отборочных конкурсов из десятков стран. В прошлом году «Тюрковидение» проводилось впервые, и на него съехались артисты из 24 стран тюркского мира. Приз весомый – 20 тысяч евро.

В Якутии никого отборочного конкурса не проводилось, и на «Тюрковидение» на свой страх и риск поехала певица  Ника вместе с сотрудником Театра эстрады Ларисой Троевой.

В ее успехе мы не сомневались, ведь Нику знают все, ее называют  золотым голосом Якутии, она является неоднократной обладательницей престижной премии «Этигэн хомус». Каково же было разочарование, когда мы узнали, что Ника заняла предпоследнее место.
Были ли шансы победить или занять призовое место? Мнения разделились.

«На самом деле, победить в этом конкурсе практически невозможно. Не то чтобы силы неравны, и перепеть голосистых азербайджанцев невозможно, и не скажу, что там все решали деньги и политика. Но тем не менее возникло впечатление, что все было предрешено заранее», - уверен наш эксперт.

С этим мнением категорически не согласен другой эксперт - музыкальный обозреватель Владимир Индигирский: «Считаю, что Нике надо много работать над собой. Видно, что наши артисты варятся в собственном соку. То что на ура принимается здесь, там не сработало. Тем не менее, попытка – не пытка! Но надо понимать, что такой конкурс не берут нахрапом».

Его мнение разделяет и продюсер Михнаса Атласова: «Я думаю на «Тюрковидение» нужно было отправить не певицу, а певца. Выбор песни Ники мне показался неудачным. Сценический костюм был не продуман. Какой тюрк допустит светлые распущенные волосы. Это была ошибка. Считаю, что у Ники все впереди, ее прекрасно воспримут в других престижных европейских конкурсах».

Но были и другие причины для провала, считает Атласова: «На «Тюрковидении» призовые места заняли представители Азербайджана. Все дело в том, что с 1988 года, когда Полад Бюль-Бюль оглы стал министром культуры, он сразу запретил петь под «плюс» на территории Азербайджана, то есть использовать фонограммы - «плюсовки», совершенно справедливо считая такое недопустимым для уважающего себя артиста. С тех пор у них никто не поет под фонограмму, только «вживую». Четверть века прошло, и это ограничение дает плоды. Именно поэтому певцы из Азербайджана практически оккупировали первые места на конкурсах. К этому опыту уже присматриваются Узбекистан, Украина, Казахстан, Татарстан и другие. Пора и нам перенять этот полезный опыт».

«Урал моно» и «Black Sea Stars» - молодежные тусовки

Наши артисты охотно участвуют в международном фестивале – конкурсе тюркской молодежи «Урал моно». Впервые фестиваль был проведен в 1992 году как республиканский конкурс башкирской молодежи. На сегодняшний день «Урал моно» носит статус международного.

Это фестиваль  из разряда молодежных тусовок, где можно хорошо провести время, пообщаться и стать дипломантом.
То же самое можно сказать и о  Международном телевизионном конкурсе-фестивале «Black Sea Stars», на котором якутская певица Дарья Лаврова стала лауреатом I степени. Это конкурс вокалистов, инструменталистов, танцоров, готовых показать свое искусство всему миру. В том числе на фестивале соревнуются и циркачи, и народники, и художники, и фотографы, и даже хэндмейдщики – в конкурсе «Город мастеров».

В положении не указана сумма организационного взноса, скорее всего, она обговаривается индивидуально. Суммы для участия варьируются от 250 до 500 евро. Также в положении не указано количество призовых мест и что собственно является призом.  Нас насторожило, что на сайте конкурса нет имен победителей. Скорее, это просто тусовка, где можно отдохнуть и спеть.

«Когда СМИ писали об этом выступлении, то преподносили новость так: «Дарья Лаврова покорила Крым». Но ведь это не соответствует действительности. Гран-при получила другая участница. И даже обладатель Гран-при не может покорить всю курортную зону, где проведен фестиваль, тем более весь Крым», - считает Михнаса Атласова.

«Золотой голос» - успех за деньги

За этим международным конкурсом  уже давно тянется шлейф скандалов и разоблачений. Конкурс организовала школа эстрады, кино и телевидения «Эк-ТВ». Наградой является обучение в этой школе. Считается, что организаторы берут на конкурс всех,  кто оплатил взнос. Многие бывшие участники считают, что все в этом конкурсе решено заранее. Утверждается, что конкурс незаконно прикрывается статусом Общественной палаты РФ, которая никакого отношения к нему не имеет.

В этом конкурсе в прошлом году участвовала Варя Аманатова.  «Заслуженная артистка Якутии, солистка Государственного театра эстрады Варя Аманатова успешно приняла участие в международном конкурсе «Золотой Голос» (Москва) и завоевала звание лауреата», - так писали в СМИ.


Михнаса Атласова считает, что в этом случае об успехе говорить не приходится: «Варя стала лауреатом II степени конкурса «Золотой Голос». Но скромно умалчивается, что таких лауреатов десятки».  Об этом сказала и директор конкурса Дарья Миранду:  «Лауреатов II степени 10 человек, и все они заняли 2 место».  Продюсер Михнаса Атласова считает, что умалчивать о том, что лауреатов на самом деле много – нечестно по отношению к якутянам.
 
«Белый месяц» - битва не для нас

«Белый месяц» - это ежегодный международный конкурс эстрадной песни в Бурятии.

Наши певцы участвуют в конкурсе с завидным постоянством, но ни разу не завоевывали Гран-при. Так, в прошлом году одна из двух премий  второй степени досталась участнице Нике из Якутии. Любовь Константинова стала обладателем Диплома Ш степени. В 2011 году финалистом конкурса стал Александр Дьячковский, а  диплом  II степени завоевала Варя  Ларионова.

В битве за главный приз обычно проходит между представителями Монголии и Бурятии. В прошлом году Гран-при достался певцу из Кореи. Но такие победители - редкость.

Нужно ли нам участвовать в этом извечном споре, если победы не видать?

«Мне кажется, что наоборот, данный конкурс предназначен для наших якутских артистов эстрады. Все наши участники не имеют специального музыкального образования, потому стать победителями третьего места – это для них высокая награда», - считает Владимир Индигирский.


О нотной грамоте, фонограммах  и халтуре

О настоящем и будущем якутской эстрады мы решили поговорить с доцентом  СВФУ, продюсером, членом Союза журналистов России и Якутии Михнасой Атласовой и с музыкальным обозревателем, заслуженным работником культуры Якутии Владимиром Индигирским.

Индигирский: «Наши артисты не знают нотную грамоту»

NV:
  Наши певцы часто участвуют в конкурсах? Готовы ли к таким состязаниям российского и международного масштаба?

Индигирский: Певцы делятся на профессиональных и самодеятельных. Если певец-вокалист работает в Государственном театре эстрады, то он считается профессиональным артистом.  Если специалист считает себя профессионалом своего дела,  он должен участвовать в конкурсах, шлифовать свое мастерство. А иначе это самодеятельность, которая должна выступать бесплатно и для души.   

Артист же своим участием в конкурсах  не только должен доказывать работодателю  свой профессионализм, но и повышать свою категорию. Беда наших артистов в том, что они не знают нотную грамоту, не могут петь с листа, да и общая культура не высока. Потому считаю, что наши профессиональные артисты еще не готовы к серьезным творческим испытаниям.  

NV: Артисты выезжают на конкурсы за свой счет? Как должна проходить подготовка к конкурсу?

Индигирский
: Да. Они постоянно находятся в поиске спонсоров, влиятельных начальников. Но деньги – это одна составляющая. Главное – это подготовка к конкурсу, которая зачастую отсутствует.

Мне кажется, прежде чем отправить артиста на серьезный конкурс, его надо тщательно готовить. Необходимо  знать культуру и песенный язык страны, куда он выезжает. Выбранный репертуар певца должен соответствовать положению конкурса. Артист должен подчеркнуть сильные стороны тембральной окраски голоса, отточить каждый жест, взгляд, продумать make up, сценический наряд. Все это вкупе должно подчеркнуть глубинную содержательность певца. Чтобы выделиться среди других, не менее талантливых коллег по цеху, артиста надо целенаправленно готовить, подготовить для него множество вариантов фонограмм с различными стилями выбранной песни,  совершенствовать вокальное мастерство, дать основы  хореографического искусства, устроить фотосессию и многое-многое  другое.

Перед выездом нужно представить его зрителям, чтобы они могли следить и «болеть» за артиста. Только тогда  такой артист может  претендовать на какое-то призовое место. Вы посмотрите, как готовят спортсмена на международные турниры. А сцена чем отличается от боксерских рингов? Ничем! Тот же накал страстей и профессиональная оценка судей.

NV: Конкурентоспособны ли наши артисты? Могут ли они, например, участвовать в конкурсе «Голос»?

Индигирский: Мне кажется, только единицы являются конкурентоспособными.  Могу сразу заявить, что проект «Голос» - это Олимп певческих Богов, так как мало обладать всеми данными для вокалиста, голосистому еще  необходимо иметь крутого продюсера, супербогатого спонсора и крепкий семейный тыл.

NV: А может, в этих конкурсах, главное – не победа, а участие?

Индигирский: Участие важно! Но для профессиональных артистов все же надо обладать теми качествами, которые необходимы для уважаемого артиста. Для этого нужно иметь хотя бы начальное музыкальное образование. И скромность бы не помешала.

NV:  И как отличить продажные конкурсы, где все решают деньги, от справедливых? И есть ли вообще сейчас действительно объективные соревнования? В то же время о какой объективности может идти речь, ведь оцениваются сугубо субъективные вещи – талант, артистизм, вокал.

Индигирский:  Никаких проблем! Для этого надо внимательно ознакомиться с положением конкурса. Если там есть категория «Дети» - это значит, конкурс самодеятельный.  Думаю, что положения профессиональных конкурсов рассылаются по театрам, где худсовет, составленный из мэтров должен объявить конкурс из артистов самого театра.  Если выявленный артист не оправдал «доверие» худсовета – с  таким артистом необходимо расстаться!  

 NV: Кто-нибудь из нынешних способен «переплюнуть» Наталью Трапезникову?

Индигирский
: Наталья Трапезникова - это истинная звезда и прима якутской профессиональной эстрады. Её песни были записаны на фирме "Мелодия", выпущены пластинка-гигант, три миньона, пластинка в "Кругозоре". Наталья Спиридоновна является лауреатом Всероссийского конкурса исполнителей народных песен в Москве в 1972 году, Международного конкурса среди профессиональных исполнителей в рамках Х Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Берлине в 1973 году. Только за эти победы надо уважать и ценить замечательную певицу, ветерана труда, заслуженную артистку ЯАССР.  Мне кажется, таких блестящих подвигов на творческом фронте ещё никто из эстрадных якутских певцов не совершал и вряд ли повторит в ближайшие десять  лет...


Атласова: «Все наши певцы поют под фонограмму»

 NV: Мы с вами просмотрели список конкурсов, в которых участвовали наши артисты. Каково ваше мнение о нем?

Атласова: К сожалению, наши артисты в основном участвуют в малоизвестных конкурсах, не ориентируются в их разнообразии. И даже в таких неизвестных конкурсах они порой не доходят даже до полуфинала, который зачастую проходит заочно, то есть не выдерживают даже первоначальный предварительный отбор.  То есть не могут выгодно презентовать себя в каждом этапе конкурса.
 Это происходит не потому, что у наших отсутствует талант, а потому что они не знают правил предоставления музыкальных произведений. К примеру, есть такое понятие, как «структура песни», то есть песня должна быть конкурсной, она должна четко отвечать определенным канонам и требованиям в завасимости от направления конкурсов. Важно тщательно продумать образ, сценические движения. Подготовкой к конкурсу должен заниматься продюсер.

 NV: Вы неоднократно заявляли, что артисты приукрашивают свои достижения?

Атласова: Вернувшись, многие участники конкурсов вводят нас в заблуждение. Бывает и такое. В некоторых конкурсах организаторы всем участникам подряд раздают дипломы только I степени, а иногда и вовсе Гран-при (но это единичные случаи). В итоге получается не победа, а утешительный приз, разделенный со всеми остальными участниками. Участники часто козыряют приглашениями на следующий конкурс, но многие организаторы специально приглашают артистов из удаленных регионов, чтобы расширить географию своего конкурса.

Советую избегать таких конкурсов, и по приезду рассказывать о них правду, чтобы другие туда не ездили и впросак не попали. В любом случае, рекомендую всем артистам не приукрашивать, не преувеличивать свое участие. А говорить правду. Ничего зазорного в этом нет.

 NV: Как отличить продажные конкурсы, где все решают деньги, от справедливых?

Атласова: Вопреки обывательскому мнению, считаю, что конкурсы абсолютно справедливы и места заранее не распределяются. Приглашаемым в жюри уважаемым персонам незачем рисковать своим именем. Сейчас все работают на свой имидж, и подкупить их невозможно. На жюри могут повлиять только голос, талант и харизма. Талант всегда выиграет.

Театр эстрады зачастую финансирует участие  артистов в конкурсах. Наверное, это правильно. Но при этом часто допускается большая ошибка – артисту ставятся заведомо невыполнимые условия, а именно требуют победы "кыайан кэлээр". Давить на участника-исполнителя нельзя.  За работу жюри он не отвечает. Именно из-за этого, возможно, артисты начинают врать, говоря о своих успехах, чтоб угодить руководителю, либо  лишний раз хвастаться перед коллегами. Как бы там ни было, места распределяет жюри, квоты - организаторы. Необходимо озвучивать, сколько квот было на каждое место. Участие одного певца в каком-нибудь конкурсе никак не влияет на имидж республики. Поэтому отговорки типа "имидж республики поднимаем" смешны и неубедительны.   

Именно поэтому артисты совершенно не воспринимают критику – а это огромный недостаток. Стоит высказать критическое замечание - сразу записывают во враги.

NV: Вы считаете, что нужно запретить фонограммы?

Атласова: Наши певцы не считают зазорным открывать рот под фонограмму. На новогодних каникулах посетила практически все концерты и мероприятия, и, увы, убедилась в этом еще раз. А ведь пение под плюсовую фонограмму -  это халтура и обман зрителя. Значит, зритель не получил того эмоционального заряда, той подпитки, которая идет от артиста, поющего вживую.
Надо понимать, что, используя «плюсовку», певцы не развиваются. Каждый артист должен петь вживую, это в его интересах.

Я бы очень хотела назвать вам хотя бы одно имя певца, который бы  принципиально отказался от «плюсовки», но не могу, так как некоторые, не злоупотребляя этим, все же кое-где поют под "фанеру". Чего греха таить, большинство исполнителей, особенно в последнее время, выбирают легкий «фанерный» путь.

NV: И все же  - что является причиной наших неудач?

Атласова: Причиной наших неудач в конкурсах считаю отсутствие у артистов профессионального образования. Я даже не могу припомнить, кто у нас отучился хотя бы на курсах вокального мастерства, не считая Сахаю.

Также необходимо запретить использование «плюсовок» на территории республики. Везде - на корпоративах, любых концертах и мероприятиях, "сольниках". При этом сольный концерт должен соответствовать своему названию.

 Для того чтобы добиться успеха, артисты должны полностью посвятить себя искусству.  На голос влияет даже пища, не говоря уже о курении и алкоголе. Вокалисту полезно будет отказаться от употребления алкоголя и табакокурения и строго - в период подготовки и участия в конкурсных мероприятиях. Если мы хотим где-то победить, то должны, прежде всего, победить самих себя.


Аида ИВАНОВА
Category: Култуура, итэҕэл, искусство | Views: 1540 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024