Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [876]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [217]
Суд-закон.МВД.Криминал [1202]
Право, закон [276]
Экономика и СЭР [799]
Власть Правительство Ил Тумэн [1115]
Мэрия, районы, муниципалитеты [373]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [184]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [507]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [131]
Коррупция [835]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [262]
Социалка, пенсия, жилье [264]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [208]
Люди. Человек. Народ. Общество [177]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [649]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [232]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [345]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [132]
Промышленность [43]
Нефтегаз [266]
Нац. вопрос [279]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [174]
Выборы [640]
Айыы үөрэҕэ [68]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [19]
Ыһыах, олоҥхо [89]
Култуура, итэҕэл, искусство [349]
История, философия [204]
Тюрки [76]
Саха [133]
литература [34]
здоровье [430]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Муус устар » 13 » Миф №1:«Все богатства Якутии проданы»
Миф №1:«Все богатства Якутии проданы»
17:54

Мифы о Якутии. Популярные заблуждения о прошлом, настоящем и будущем республики

15.04.2014
YKTIMES.RU – «Сидим на алмазах и нефти, могли бы жить в роскоши, но правительство все продало, а потому у нас ничего нет» – так можно обобщить достаточно популярные у определенной части общества высказывания о состоянии дел в Якутии. Базируется эта «идеология» на пяти популярных мифах, пишет газета Якутия.
Миф №1:«Все богатства Якутии проданы»
Наиболее популярным поводом для уныния и криков «всё пропало!» в последние годы была тема приватизации госимущества. Мол, республика продала свои активы и предприятия, за счет которых мы могли бы жить припеваючи. Разберемся.
Действительно, недрами Якутия богата. Но на деле невозможно просто взять и начать качать богатства недр или жить за счет доходов предприятия. Приходится вкладывать деньги в капитальное строительство, модернизацию, расширение производства, одним словом, в развитие. В той же «АЛРОСА», которая до сих пор остается главным налогоплательщиком в республике, огромные средства уходят на переход к подземной добыче. А у республиканского бюджета помимо инвестиций в развитие предприятий достаточно других забот — бюджетники, инфраструктура, ветхое жилье, ЖКХ и т. д. Поэтому государство продает некоторые предприятия собственникам, которые могут обеспечить развитие. При этом бюджет получает доход от приватизации в текущем периоде и гарантию стабильных налоговых отчислений в будущем. Например, у ОАО «Нижне-Ленское» перед республиканской казной были долги на сотни миллионов. Прошло меньше года, как компанию приватизировали, а налоговые начисления от нее уже перевалили за миллиард рублей, и прогнозируется дальнейший рост.
Однако о 100% приватизации госсобственности речь не идет. Руководство республики придерживается другой позиции, суть которой в целесообразности и максимально возможной выгоде для республики как сейчас, так и на перспективу. Наиболее показательный пример — «АЛРОСА».
Первоначально правительство РФ приняло решение о полной приватизации предприятия. Но Егор Борисов, правительство и Ил Тумэн республики заняли жесткую позицию — контрольный пакет должен остаться в руках государства. Как сказал Егор Афанасьевич на собрании хозактива «АЛРОСА», это редчайший случай, когда российское правительство отказалось от ранее принятого решения не по своим собственным соображениям, а с учетом аргументов, высказанных представителями Якутии. О том, как прошла приватизация, что и на какие цели получила республика, сказано уже немало.
В двух словах — существует четкая экономическая политика, направленная на развитие республики и улучшение жизни якутян.
Миф №2: «Якутия отдает больше, чем получает»
Начнем с общих моментов. Мы живем в большой стране, основные задачи государственного бюджета которой можно свести к двум основным понятиям — обеспечение безопасности и создание условий в рамках всего государства, всех уже 84 (с Крымом) субъектов и тысяч муниципальных образований. Непосредственно на местах свои обязательства имеют региональные и местные бюджеты.
На примере: если необходимо построить дорогу между селом и райцентром, создать условия для жителей одного муниципального образования, то это задача муниципального бюджета, дорогу республиканского значения должна строить республика, а межрегиональная инфраструктура — ответственность федеральная. То же касается зарплат работников бюджетной сферы — есть муниципальные, региональные и федеральные структуры. Но в общем и целом бюджет у нас общий, один на всех, просто разделены полномочия и обязательства для удобства распределения ответственности и средств. Понимание общности бюджета уже достаточно, чтобы развеять миф, но продолжим.
В некой идеальной модели бюджеты всех уровней должны пополняться за счет малого и среднего бизнеса. Вот почему так много разговоров ведется об их развитии.
Для того, чтобы бизнес расцвел, нужно создать условия, конечно, за счет бюджета. Это, как минимум, инфраструктура. К слову, принятая в республике Инвестиционная стратегия представляет собой не какую-то смету вложений в строительство, а план мероприятий по созданию условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций. Но пока эти условия еще не созданы, идеальная модель полного самообеспечения регионов и муниципалитетов буксует, и местные бюджеты необходимо восполнять дотациями.
Теперь собственно о Якутии. Сразу отметем различные субсидии, субвенции и прочие поступления, это к теме не относится. Общие доходы республиканской казны на 2014 год прогнозируются на уровне 133,7 млрд. рублей, из которых федеральные дотации на бюджетное выравнивание составят 50,7 млрд. рублей. Собственные налоговые доходы республики составят 63,1 млрд. рублей.
Теперь внимание: только на фонд оплаты труда работников бюджетной сферы в 2014 году планируется потратить из республиканского бюджета порядка 60 млрд. рублей. То есть все, что заработала республика. А как же развитие инфраструктуры и строительство?
Выходит, что прокормить сама себя республика неспособна. Поэтому наш общий федеральный бюджет выделяет необходимые средства на развитие Якутии, потому что руководство республики имеет четко проработанные планы в этом направлении и президент Якутии Егор Борисов способен их защитить на федеральном уровне.
Миф №3: «Корпорации доят Якутию»  
Существует мнение, что компании, ведущие свою деятельность на территории республики, просто наживаются на наших недрах, а взамен ничего не дают, при этом наши власти бессильны что-либо сделать в этой ситуации.
Здесь, наверное, стоит выделить два момента. Во-первых, присутствует инерция советского взгляда на экономику, когда предприятие полностью содержало целые города и даже районы, тащило на себе всю социальную инфраструктуру – от детских садов до ЖКХ. Мы уже почти четверть века живем в других условиях, в другой экономике, в которой любой собственник от такого балласта если не загнется, то о развитии точно может забыть.
А Якутии нужно, чтобы предприятия жили, стабильно платили налоги в республиканскую казну, обеспечивали якутян рабочими местами. Так, выступая на собрании хозактива «АЛРОСА», президент Егор Борисов рассказал о заинтересованности республики в процветании крупнейшего налогоплательщика, обеспечивающего поступления в бюджет и благосостояние непосредственно «алмазной провинции», поэтому республика берет на себя ее коммунальную инфраструктуру. При этом компания не устраняется, подписан обязательный в таких случаях договор об участии в социально-экономическом развитии Якутии.
Во-вторых, существует ситуация, когда компании получают лицензии на разработку недр, но фактически ничего не делают, используя полученное в спекулятивных играх с активами.
Теоретически республика не имеет полномочий воздействовать на такого собственника, но на практике все иначе. Холдинг «ЕВРАЗ», приобретший 51% в проекте «Тимир» и получивший лицензию на разработку железнорудных месторождений в Южной Якутии, стал вдруг откладывать сроки реализации проекта. Егор Борисов так описал эту ситуацию на одной из пресс-конференций: «Я встречался с руководством «ЕВРАЗа», был тяжелый разговор. Я поставил ультиматум: если «ЕВРАЗ» не взаимодействует с руководством республики, делает заявления, что рассматривает проект «Тимир» как вспомогательный, а не основной, то я буду настаивать на отзыве их лицензии».
А потом было совещание у вице-премьера правительства РФ Аркадия Дворковича, где Егор Борисов поставил вопрос с «ЕВРАЗом», и через пару дней руководство компании прибыло в Якутск обсудить детальный план начала работ на «Тимире» в полном соответствии с первоначальными сроками, оговоренными лицензией. Здесь же, в Якутске, вице-президент компании Марат Атнашев сообщил журналистам, что уже до конца года на «Тимире» будет создана первая тысяча рабочих мест, на которые наберут исключительно якутян. Также в ближайшее время «ЕВРАЗ» подпишет с республикой договор о социально-экономическом развитии и определится, исходя из конкретных потребностей территорий, какие социальные объекты будет строить.
Есть у руководства республики методы и рычаги воздействия на частные компании. Власти Якутии умеют любую хозяйственную деятельность на наших территориях делать взаимовыгодной, что в условиях рыночной экономики непросто. Другое дело, что компаниям часто необходимо помочь на начальном этапе, чтобы в дальнейшем они смогли внести серьезный вклад в республику.
Миф №4: «Железную дорогу разворовали»
В марте этого года вспыхнул скандал вокруг затянувшейся сдачи в эксплуатацию железнодорожной линии Томмот – Якутск. И тут же определенная часть общества вынесла вердикт — средства на стройку «распилили» и теперь ее никогда не завершат.
Действительно, по условиям контракта сдать объект в эксплуатацию, то есть само железнодорожное полотно с разъездами, станции, инфраструктуру и транспортный узел в Нижнем Бестяхе, должны были в 2012 году. Сначала пришлось вносить изменения в проект, связанные с системой энергоснабжения, вместе с госэкспертизой это отложило сроки завершения на конец ноября 2013 года. Сейчас ситуация такова, что строительство вряд ли будет окончено и в 2014-м.
При этом в проекте, общая стоимость которого порядка 48,5 млрд. рублей, освоить осталось около 3 млрд. рублей. Генподрядчик строительства «Трансстрой» сетует на то, что в целях оптимизации стоимость проекта уменьшили почти на миллиард, а с прошлой осени вообще прекратили финансирование. И при этом утверждает, что если финансирование возобновится, то объект сдадут до конца года. Генеральный заказчик Росжелдор в свою очередь настаивает, что все предусмотренные контрактом средства переводил в срок и в полном объеме, а если они не дошли до самой стройки, то это проблемы генподрядчика, которому перечислялись деньги.
Что же на самом деле? Строительство ведется по ценам, строго соответствующим контрактным, и практически завершено, при этом о дополнительном увеличении расходов речи не идет. Камень преткновения — затягивание сроков и проблемы генподрядчика с оплатой работы субподрядчиков. И в этой ситуации руководство республики заняло жесткую позицию: дорога должна быть достроена в любом случае, даже если ради этого придется идти на замену генподрядчика. На эту роль уже претендует ОАО «РЖД».
Миф №5: «Якутский мост отдали Крыму»
Самый свежий миф связан со строительством моста через Лену в районе Якутска. Стоило Дмитрию Медведеву заявить о возведении мостового перехода через Керченский пролив в Крым, как тут же «аналитики» из «независимых» СМИ сделали умозаключение, мол, мост в Керчи построят за счет средств, отведенных на мост в Якутске.
21 марта произошло вскрытие конвертов конкурса на строительство моста через Лену. Согласно процедуре официальное объявление победителя должно произойти сегодня, но Росавтодор еще 31 марта разместил информацию о нем. Победил консорциум во главе с ООО «Транспортные Концессии (Саха)», набравший по итогам конкурса один балл и тем самым опередивший второго участника – ООО «Якутская мостостроительная компания».
Как сообщается на сайте Росавтодора, в состав победившего консорциума входят ОАО «Банк ВТБ», ОАО «УСК «Мост», ОАО «БАМстроймеханизация», ОАО «Институт «Стройпроект». Свои письма поддержки консорциуму предоставили также компании, чей опыт, компетенции и ресурсы могут быть привлечены участником в ходе реализации проекта. Среди них Vinci Concessions (направившее предложение, в том числе войти в состав консорциума), ЕБРР, РФПИ, «Газпромбанк», Международная финансовая компания IFC.
Виталий Андрианов
 
Category: Экономика и СЭР | Views: 791 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 11
Ыалдьыттар (гостей): 11
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2020