Согласитесь, приятно созерцать свой автомобиль в идеальном состоянии, независимо от его возраста. Чтобы он как можно дольше радовал вас идеальным видом, мы подготовили руководство по уходу за главной деталью — кузовом.
Наш совет — какой бы авторитетной мойка ни была, лучше хозяина машину никто не помоет. Одновременно такая мойка - лучший способ выявить повреждения лакокрасочного покрытия.
Мыть автомобиль нужно в тени, иначе грязных разводов не избежать. Для водных процедур лучше всего использовать аппарат высокого давления, так как он смывает песок без ущерба для краски. Если же кроме шланга с водой под рукой ничего нет, нужно применять мягкую щетку-насадку.
Для начала необходимо ополоснуть машину под струей воды. Затем с помощью мягкой перчатки-микрофибры или губки тщательно вымыть кузов водой с автошампунем, продвигаясь от верха кузова книзу. Помните: губка должна быть обильно смочена в мыльном растворе, иначе оставшаяся грязь и песок может поцарапать краску.
Перед мойкой колесных дисков на них лучше нанести специальное чистящее средство. Обратите внимание, чтобы оно было щадящим и не содержало щелочей и кислот.
После того, как автомобиль вымыт, смойте шампунь с кузова и дисков. С помощью ткани на основе микрофибры вытрите автомобиль насухо.
Многие автолюбители не уделяют должного внимания колесам. Это большая ошибка, так как дорожная грязь и пыль от тормозных колодок намертво въедаются в диски и удалить эту субстанцию практически невозможно. Особое внимание обращайте на углубления под колесные болты.
Если на лакокрасочном покрытии есть пятна от насекомых, битума или следы краски от другого автомобиля, то их лучше всего удалять специальной абразивной глиной.
После того, как автомобиль вымыт и высушен, придадим ему лоска. Опираясь на личный опыт, могу сказать: ничего лучше карнаубского воска для этих целей нет. Он придает даже старенькому автомобилю ослепительный блеск. А еще - отталкивает воду, а вместе с ней и грязь. Так что 2-3 последующие мойки будут проходить играючи.
Наносить воск на кузов лучше всего подушечкой из мягкого поролона или хлопчатобумажной салфеткой. Если на машине имеются элементы из некрашеного пластика, то их нужно обойти стороной, так как удалять воск с таких деталей весьма затруднительно. Также это касается и стекол.
Через пять минут после нанесения, излишки воска нужно отполировать тряпкой. Что касается неокрашенных элементов кузова, то их лучше обработать специальным синтетическим воском. Он поможет защитить такие элементы от губительного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Для полировки хромированных деталей лучше применять специальное средство. Чтобы защитить боковины шин от растрескивания и придать им «мокрый» блеск, используйте гель для покрышек.
Вот пожалуй и все. Теперь окружающие не смогут отвести глаз от вашего авто.