Main » 2014»Ыам ыйа»16 » Глава улуса и депутаты – «наемные менеджеры народа». Все, кто сидит на «должности» выборным путем – «наемные менеджеры», работающие на своег
Глава улуса и депутаты – «наемные менеджеры народа». Все, кто сидит на «должности» выборным путем – «наемные менеджеры», работающие на своег
19:09
СИТУАЦИЯ ВОКРУГ НЮГЗ: СОХРАНИМ СОБСТВЕННОСТЬ НАРОДА! Депутаты должны исполнять наказы избирателей
Николай ИВАНОВ, специально для ИГ «В Якутии.ру»
«Факты нарушения прав граждан на местах – особая ситуация. Если такие обращения поступят в контрольные, надзорные органы, - будут проводиться внеплановые проверки по согласованию с прокуратурой субъекта федерации». В.В. Путин. 13 мая, в ходе прямого телеэфира на республиканском телевидении, врио Главы Якутии поделился своим мнением по поводу ситуации вокруг ОАО «Нюрбинский ювелирно-гранильный завод». Егор Борисов заявил, ситуация вокруг НЮГЗ требует вмешательства правоохранительных органов. Говоря об этом, он подчеркнул, что завод является собственностью администрации улуса.
Как видим, тяжелое положение дел в НЮГЗ и сложная ситуация вокруг него оказались в центре внимания руководства республики. Власти официально заявили, что завод – это собственность улуса, а, значит, его жителей.
Итак, если жители Нюрбинского улуса - собственники муниципального имущества, то как народ должен контролировать и управлять своей собственностью? Каков должен быть механизм контроля и управления народом своей собственностью? Народ-собственник должен делегировать права и обязанности по контролю (над балансом НЮГЗ, целевым расходованием кредитов) депутатам улусного собрания. Для этого он их и избирает – чтобы через своих представителей принимать участие в управлении муниципальным образованием. А главе района народ-собственник может делегировать права и обязанности по управлению своей собственностью (к примеру, добившись назначения на конкурсной основе директора того или иного предприятия, в данном случае - НЮГЗ). Цель управления муниципальной собственностью - сохранность предприятия, его имущества и получение прибыли от его финансово-хозяйственной деятельности. К примеру, получение дивидендов, которые должны поступать в бюджет улуса и, по решению районных депутатов, расходоваться на социальные цели (строительство детсадов, школ, помощь неимущим и др.). Как жители могут и должны участвовать в процессе управления муниципальным имуществом? К примеру, через свои письменные, зарегистрированные наказы депутатам и главе улуса. Путем требования исполнения своих наказов! А, как известно, в случае невыполнения наказа законом предусмотрен механизм отзыва депутата – досрочное сложение депутатских полномочий народного избранника. Глава улуса и депутаты – «наемные менеджеры народа». Все, кто сидит на «должности» выборным путем – «наемные менеджеры», работающие на своего работодателя – на народ. Они и должны следить за сохранностью народной собственности и качеством управления им. Ведь за это они получают зарплату. Их прямая обязанность в случае выявления нарушений - обратиться в правоохранительные органы: в первую очередь, в органы прокуратуры или следственные органы СКР - с требованием об инициировании тех или иных расследований. Только таков действенный механизм осуществления реального народного контроля над использованием государственной собственности и управлением им.
***
Но, к сожалению, реалии далеки от идеала. К примеру, недавно «прилетела» новость, что Николай Кычкин – генеральный директор НЮГЗ - дисквалифицирован на год по инициативе прокуратуры Нюрбинского улуса аж с 6 марта 2014 года (http://www.proksakha.ru/topic.php?id=5910).
Но при этом вот что он отвечает на вопрос журналиста 16 апреля 2014 года по поводу продажи завода за долги, которая должна быть согласована с Улусным собранием депутатов: «Я не знаю, что говорит Попов (Попов Б.Н. – глава Нюрбинского улуса. – Ред.). У меня как у руководителя хозяйствующего субъекта имеются все полномочия для того, чтобы заключать договоры».
Получается, гендиректор НЮГЗ игнорирует не только права и интересы собственника – жителей Нюрбинского улуса, но и решения правоохранительных органов?
Таких вопросов – более чем достаточно по ситуации вокруг НЮГЗ. Мы еще вернемся к этой теме. Пока же предлагаю своим землякам – жителям Нюрбинского улуса – рассмотреть проект НАКАЗА депутатскому корпусу района. Если Вы согласны с этим наказом, то оформите его и направьте в районный совет депутатов. Пусть депутаты начнут разбирательства. Они обязаны делать это по наказам своих избирателей.
*** НАКАЗ. Председателю Нюрбинского районного Совета депутатов Евсееву С.И. от избирателя ___________________ (ФИО), проживающего в _____________________.
Прошу выяснить и доложить в срок до ________ следующие сведения и данные по ОАО «Нюрбинский ювелирно-гранильный завод» (НЮГЗ), 100% акций которого принадлежат МР «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия):
1. Бухгалтерский баланс ОАО НЮГЗ за последние 5 лет деятельности.
2. Подробный финансовый отчет об использовании кредитных средств в объеме 6 000 000 евро. На какие нужды они истрачены и где сейчас находятся эти деньги? Ведь развития завода с момента получения многомиллионного кредита в иностранной валюте не было, а деньги куда-то исчезли.
3. Каково на сегодня реальное положение дел вокруг НЮГЗ? Будет ли предприятие приватизироваться? Если да, то на основе чего, в каких целях дано согласие депутатского корпуса на приватизацию данного объекта муниципальной собственности?
4. Во исполнение устного поручения Врио Главы РС(Я) Борисова Е.А., озвученного им на республиканском телевидении о необходимости вмешательства правоохранительных органов в ситуацию вокруг НЮГЗ, прошу обратиться с соответствующим заявлением в Прокуратуру РС(Я) и Следственное управление СКР по РС(Я).
Избиратель ____________________ (ФИО). Дата.
2014-05-16 08:26:52
Всего просмотров: 89