Main » 2014»Ыам ыйа»18 » Нечто среднее между луноходом, батискафом и BMW X6 на очень низкопрофильной резине».
Нечто среднее между луноходом, батискафом и BMW X6 на очень низкопрофильной резине».
01:12
Якутянин завоевал первое место на конкурсе военных автодизайнеров
YAKUTIA.INFO. Автомобиль, у которого колеса используются в качестве
гребного винта, уже изобретен. И даже представлен. Но пока только в
качестве проекта и на бумаге. Эта машина даже заняла первое место на конкурсе
молодых автодизайнеров под названием "Боевой транспортный автомобиль XXI
века", сообщает «Российская газета».
Конкурс проходил в рамках выставки промышленного дизайна оборонной продукции в
Москве. Участникам конкурса предлагалось в короткие сроки - всего месяц -
разработать внешний вид многоцелевого колесного внедорожника военного
назначения. При этом требовалось учесть такие особенности, как бронированный
кузов, способность плавать, после предварительной подготовки на берегу и
возможность установки навесного оборудования. Как отмечает «РГ», организаторы не
ожидали, что на конкурс придет столько заявок.
Но, пожалуй, самый футуристичный, действительно, дизайн далекого будущего был
представлен на проекте Александра Габышева из Якутии. «Именно он и завоевал
первое место, - отмечает издание. – Если все остальные проекты были выполнены
примерно в одном ключе: то есть машины различной степени красоты, но которые
можно поставить на колеса уже практически сегодня, то его вариант отличался
именно направленностью в будущее. Эдакий жук на колесах. Нечто среднее между
луноходом, батискафом и BMW X6 на очень низкопрофильной резине».
Согласно ТЗ, данная модель является бронированным, колёсным, амфибийным ТС, с
устанавливаемым вооружением.
Бронированный корпус выполненный по технологии «Stealth»,- граненой формы, с
покрытием радиопоглощающим материалом, также может полностью
герметизироваться от внешней (загрязненной воздушной, и водной) среды, для чего
оснащен системой автономного жизнеобеспечения. В комплекте есть маскировочная
сеть с радиопоглощающими свойствами.
Колеса ТС выполнены такой формы, чтобы выполнять дополнительно функции
гребных винтов, в режиме движения в водной среде, для чего предусмотрены
механизмы разворота колес в различные рабочие положения. Все внешние элементы
корпуса, подвески и трансмиссии, выполнены обтекаемой формы для обеспечения
высокой скорости при движении, как на земле так и в воде.
Подвеска колес ТС, компактной конструкции, работает по алгоритму,
позаимствованному из биомеханики, что обеспечивает скоростное и комфортное
движение, как по ровным дорогам, так и по пересеченной местности. Для повышения
проходимости ТС возможно комплектовать дополнительным гусеничным приводом.
Большинство элементов подвески и трансмиссии упрятаны в корпус, снаружи
остаются: рычаги подвески; колеса и ступицы; валы приводов колес. Это сделано с
целью, снизить вероятность повреждения элементов, и для уменьшения
сопротивления при движении.
Для движения в водной среде существует два режима,- с полным, и частичным
погружением. Степень плавучести регулируется системой балластных емкостей
вмонтированных непосредственно в корпус ТС.
Для увеличения грузоподъемности на воде и для большей устойчивости, ТС
оснащается дополнительными навесными жесткими понтонами, и надувным мягким
бортом. В такой комплектации ТС может перевозить по воде людей, снаряжение,
вооружение или любой другой груз. На переднем и заднем понтонах предусмотрена
возможность установки пулеметов или крупнокалиберных снайперских винтовок насошках или станинах. Дополнительные понтоны на суше выполняют функцию
дополнительного бронирования корпуса.
Двигательная установка гибридная, с системой рекуперации энергии торможения.
Детонационный ДВС обеспечивает экономичный расход топлива, и соответственно
больший запас хода.
Коробка передач состоит из нескольких сгруппированных планетарных фрикционных
вариаторов.
Вооружение состоит из скорострельного шестиствольного пулемета, спаренного с
автоматическим гранатометом, установленных на выдвижной станине во
вращающейся башенке (в не боевом положении находятся внутри корпуса ТС), и
блоков кассетных ракет, мин и гранат, также установленных внутри корпуса.
Конфигурация вооружения варьируется (калибр, тип и т.д.). Также предусмотрена
возможность комплектовать ТС торпедами, для действий на воде.
Оружейная башенка представляет собой комплекс устройств обнаружения,
наведения, целеуказания, наблюдения и охраны и обороны. Данный комплекс может
управляться оператором как в полуавтоматическом, так и полностью автоматическом
режимах, а также дистанционно с КП. Комплекс является модифицируемым, и
программное обеспечение также обновляется и конфигурируется сообразно
выполняемым задачам.
На ТС использованы следующие изобретения:
- Подшипники качения нового поколения, рассчитанные на весь срок службы основного изделия. Даже в ДВС использованы такие подшипники качения, вместо традиционных вкладышей скольжения;
- Полностью зависимая подвеска колес , регулируемая модульным устройством согласования и подрессоривания, реализующим особый алгоритм работы элементов подвески;
- Колеса-Гребные винты-2-в-одном;
- Детонационный ДВС;
- Пулемет и гранатомет с жидкостным ВВ, вместо пороха, что позволило более чем в 3 раза увеличить боекомплект, и увеличить скорострельность;
- Автоматическая система управления вооружением, совмещенная с системой охраны и наблюдения, и с роботизированным комплексом управления ТС, способная отражать угрозы с земли и воздуха, оснащенная системой «свой-чужой»;
- Автоматическая трансмиссия с фрикционными планетарными вариаторами, собранными в планетарную же систему;
- Шаровые шарниры подвески с автоматической компенсацией износа вкладышей, также рассчитанные на весь срок службы ТС;
- Гибридный привод, позволяющий экономить энергию за счет рекуперации энергии торможения.
Как отмечается, шансы на реализацию данного проекта довольно низки, но есть в нем
элементы, которые точно можно использовать при создании автомобиля будущего.