Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » От ыйа » 12 » Долговая политика регионов должна быть более жесткой, чтобы избежать рисков – Минфин
Долговая политика регионов должна быть более жесткой, чтобы избежать рисков – Минфин
21:51
Москва выкупит долги закредитованных регионов
 
11.07.2014YKTIMES.RU – Минфин, Госдума и Совет федерации согласовали план “выкупа” коммерческого долга регионов к 2017 году на 120 млрд руб. Программа, предусматривающая также дополнительные субсидии регионам на 60 млрд руб. в 2014 году, предполагает двухэтапное замещение банковских кредитов регионам почти бесплатными бюджетными. 60 млрд руб. будет предоставлено 20 самым проблемным регионам (крупнейшие получатели среди них — Тверская, Рязанская, Нижегородская и Астраханская области), столько же распределено по всем субъектам федерации.
Об этом сообщает “КоммерсантЪ”.

После совещания трехсторонней (Минфин, Госдума, СФ) комиссии по межбюджетным отношениям 7 июля 2014 года Минфин опубликовал проект решения о распределении федеральных бюджетных средств, направленных на замещение коммерческого долга регионов РФ бюджетными кредитами, которые будут де-факто беспроцентными. Напомним, проблема закредитованности регионов, вынужденных брать преимущественно в госбанках коммерческие кредиты для выполнения бюджетных обязательств в публичном поле, появилась с конца 2013 года. Она вызвана преимущественно ростом расходов регионов и муниципалитетов на повышение в рамках “майских указов” Владимира Путина зарплат в здравоохранении и уже весной 2014 года отмечалась рейтинговыми агентствами (S&P, Fitch) как угроза кредитным рейтингам региональных правительств.

Минфин, отмечавший эту угрозу как существенную в проекте “Основных направлений бюджетной политики”, на совещании с парламентариями утвердил пакет новых субсидий регионам с предоставлением в 2014 году общей суммой в 180 млрд руб. Первая часть — экстренные субсидии в связи с проблемой “ухода” из регионов базы по налогу на прибыль из-за введения в НК института консолидированной группы налогоплательщиков (20 млрд руб.) и два вида субсидий на бюджетную сбалансированность (35 млрд руб. и 15 млрд руб.).

Вторая часть — 120 млрд руб. на замещение коммерческого долга регионов. Она разбита на две составляющие. Первая (см. таблицу в “Онлайн”) — регионы с превышением совокупных рыночных обязательств 50% доходов соответствующего бюджета: 20 субъектов федерации совокупно заместят около 1,3% суммарного коммерческого долга регионов (1,08 трлн руб. на начало 2014 года) бюджетными кредитами. Крупнейшие объекты “выкупа” — долги в 5-8 млрд руб. Тверской, Рязанской, Вологодской, Астраханской и Нижегородской областей. Еще 60 млрд руб. будет распределено равномерно по остальным нуждающимся регионам: до суммы 6 млрд руб. совокупную помощь получат, помимо вышеуказанного списка, Волгоградская Архангельская, Омская области и Удмуртия, остальные — меньше.

14 регионов в программе не нуждаются: это не только Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край, Тюменская область, ХМАО, ЯНАО, НАО и Сахалинская область (имеющие нефтяные доходы), Камчатка и Чукотка, Чечня и Ингушетия (в отношении них ведется особая бюджетная политика) — но и Пермский край и Владимирская область, вообще не имеющие по отчетности коммерческого долга.

Между тем многогранность проблем региональных бюджетов вчера вновь обсуждалась на совещании президента Владимира Путина с правительством в Ново-Огарево. По итогам доклада главы Счетной палаты Татьяны Голиковой, которая представила его по итогам проверки за 2013 год ряда регионов РФ, президент неожиданно дал поручение обсудить его с руководством СП и с губернаторами списка проверяемых регионов вице-премьеру Дмитрию Козаку: хотя тот курирует вопросы региональных финансов, обсуждение темы ранее велось почти исключительно Минфином и Минрегионом. Предметом проверки СП были бюджеты ряда республик (Алтай, Тува, Дагестан, Чечня, Ингушетия, Карачаево-Черкесия) и Камчатского края, в списке “выкупаемых” Минфином роли не имеющих. При этом Минрегион почти сразу же опубликовал данные о том, что в 2014 году большинство указанных региональных бюджетов уже профицитны.
Дмитрий Бутрин, Виктор Хамраев
 

Долговая политика регионов должна быть более жесткой, чтобы избежать рисков – Минфин

11.07.2014
YKTIMES.RU – Минфин России настаивает на ужесточении долговой политики регионов, чтобы избежать рисков, которые потребуют разработки дополнительных мер поддержки. Об этом говорится в проекте Основных направлений бюджетной политики РФ на 2015-2017 годы, размещенном на официальном сайте министерства, передает FINMARKET.RU.
Говоря о макроэкономических и бюджетных рисках, Минфин отмечает, что одна из категорий рисков обусловлена увеличением объемов и ухудшением условий обслуживания и погашения долговых обязательств субъектов РФ и муниципальных образований. При этом одновременно сокращаются отдельные доходы и требуются расходы на приоритетные обязательства, в том числе связанные с указами президента РФ от 7 мая 2012 года.
В настоящее время общий объем субнационального долга превысил 2 трлн рублей, то есть увеличился кратно за последнее десятилетие, говорится в документе. При этом остается нереализованной концепция выработки и применения мер практического принуждения в отношении участников бюджетного процесса, допускающих нарушения ограничений в отношении долговой политики, отмечает министерство. “Перечисленные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий”, – говорится в проекте.
В составе мер, направленных на поддержание сбалансированности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, в 2015-2017 годах будут реализованы изменения бюджетного законодательства, ужесточающие условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами. Предполагается также постепенное сокращение стоимости обслуживания займов, в том числе за счет их частичного замещения бюджетными кредитами из федерального бюджета, а также активизирована общая работа по финансовому оздоровлению субъектов РФ.
 
Category: Экономика и СЭР | Views: 1382 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  От ыйа 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 47
Ыалдьыттар (гостей): 47
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024