Main » 2014»От ыйа»13 » Борисов полностью атрофировал контрольную функцию законодательного органа государственной власти республики, обеспечил верховенство и над су
Борисов полностью атрофировал контрольную функцию законодательного органа государственной власти республики, обеспечил верховенство и над су
13:18
Егор Борисов вопреки Решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) противодействует Целевой федеральной Программе «Социальное развитие села до 2013 года» и тем самым подставил Глав местных Администраций …
Ухудшается демографическая ситуация на селе.
Сокращение численности сельского населения наблюдается во всех улусах республики, что обусловлено как ростом естественной убыли, так и миграционными потерями
При этом интенсивность миграции молодежи из села в возрасте до 30 лет почти в 2 раза выше среднего уровня, так записано 11 июля 2007 года в Законе Республики Саха (Якутия) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2007 - 2011 ГОДЫ», разработанной и принятой во исполнение ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА", пунктом 4 которого рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2013 года;
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа) обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.
Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Правительства Российской Федерации Приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждено ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, которым установлен четкий механизм повышения полномочий органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии поселений, межселенных территорий: социальные выплаты на строительство жилья или на приобретение жилья предоставляются гражданам от органа исполнительной власти и органа местного самоуправления без участия различных посредников. В соответствии пункта 15 уполномоченные органы (органы исполнительной власти) на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждают сводные списки по форме согласно приложению N 3, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Однако, в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия), руководимый Егором Борисовым, как всегда, при принятии нормативного правового акта насадил коррупционный механизм, воспрепятствующий реализации Целевой федеральной Программы «Социальное развитие села до 2013 года», подрывающий полномочия органов местного самоуправления, позволяющий получение откатов посредниками.
1. Решением от 21 декабря 2006 года №3-63/06 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) по заявлению и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) признаны недействующими пункты 1, 7, 8, 9, 10 Правил предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства РС(Я) от 30 сентября 2006 года №434.
Судом установлено: «В судебном заседании прокурор поддержала свое заявление и пояснила, что ввиду несоответствия федеральному закону оспариваемых норм просит признать их недействующими.
Представитель Правительства РС(Я) Корнилов П.В. (ныне член ЦИК Республики Саха (Якутия)) с заявлением прокурора согласен полностью и пояснил, что подготовлен проект постановления Правительства РС(Я) о приведении в соответствие с федеральным законодательством и согласован со всеми заинтересованными ведомствами.
Выслушав пояснение прокурора и представителя, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению полностью.
Оценивая указанный правовой акт, суд исходит из того, что Правительство РС(Я) имело право принимать подобные акты, носящие нормативный характер. Однако, согласно ст. 76 ч. 5 Конституции Российской Федерации законы и нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи.
Правила устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств республиканского бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан РС(Я), проживающих в сельской местности, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Субсидии предоставляются как софинансирование средств, предусмотренных на указанные цели федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2010 года» и Президентской программой «Социально – экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы» и второго этапа на 2007 – 2011 годы.
В пункте 1 Правил приведено понятие уполномоченного агента, которым может является государственное предприятие или учреждение, заключившее договор с исполнителем мероприятий (республиканским министерством сельского хозяйства) и с застройщиком на делегирование части полномочий в рамках программы. И в пунктах 7, 8, 9, 10 Правил предусмотрено полномочие уполномоченного агента и его функции.
Между тем, в соответствии с пунктами 11, 13, 14 Правил утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года №250 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности», заявления об участии в реализации мероприятий предоставляются гражданами в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства, которыми проверяется правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений. Списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, также формируются органами местного самоуправления, после чего направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для принятия решения о признании заявителей получателями государственной поддержки и формирования сводных списков.
Анализ приведенных норм свидетельствует, что прием заявлений, проверка правильности и достоверности документов, формирование списков отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а не государственных предприятий и учреждений.
Поэтому в Правилах РС(Я) понятие уполномоченный агент в оспариваемых нормах подлежит признанию противоречащим федеральному законодательству.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, следовательно, они подлежат признанию недействующими».
Решение суда вступило в законную силу с 1 января 2007 года В соответствии части 4 статьи 252 ГПК РФ Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
Однако, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2008 года №361 «О порядке предоставления государственной поддержки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия)» пунктом 1 повторно введено понятие уполномоченный агент – государственное учреждение, которому исполнитель мероприятий (Министерство сельского хозяйства РС(Я) – орган исполнительной власти) делегирует часть полномочий в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и в соответствии пункта 13 Правила:
«Уполномоченный агент проверяет наличие документов, указанных в пункте 8, формирует сводные списки получателей государственной поддержки для утверждения министром сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), производит отбор обслуживающего блокированные счета застройщиков банка, производит перечисление средств государственной поддержки …
Таким образом, Правительство Республики Саха (Якутия) нарушил требование статьи 252 ГПК РФ, подорвал авторитет судебной ветви власти в Республике Саха (Якутия) и принял нормы делегирования полномочий исполнительного органа государственной власти «уполномоченному агенту», нарушающий принцип самостоятельного осуществления своих полномочий органом государственной власти и органами местного самоуправления, установленных статьей 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В результате систематического нарушения органом исполнительной власти республики: Правительством РС(Я), ныне и.о. Главы РС(Я) принципа самостоятельного осуществления органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий происходит воспрепятствование социальному развитию сел Республики Саха (Якутия), миллиарды рублей выделяемых в соответствии Целевой Федеральной Программы расходуются скрытно, без должной отдачи, без активного участия населения и органов местного самоуправления.
В Республике Саха (Якутия) реализация федеральной Программы поручено Министерству сельского хозяйства республики, которая часть своих государственных полномочий, в соответствии Постановления Правительства РС(Я) от 28 августа 2008 года №361, возложила на ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной программы РС(Я)», которая заключала договора с получателями социальной выплаты через МУП «Жилстройинвест» на местах, ведающих вопросами формирования списков, оформления документов и ежемесячной отчетности по гражданам-получателям субсидий перед МСХ РС(Я).
Например, по Мегино-Кангаласскому улусу в 2013 г. по заявкам было выделено 28 квот на выдачу субсидий нуждающимся в улучшении жилищных условий, с которыми МУП «Жилстройнвест» по М-Кангаласскому улусу проводила работу по сбору необходимых документов и оформлению, подготовкой отчетности о ходе реализации Программы по субсидиям.
Получатели субсидий, в свою очередь, для перечисления средств должны были подыскать лицензированные подрядные организации по строительству, с которыми заключали договора и на счета которых перечислялись средства и, которые, по условиям выдачи и получения субсидий, должны были построить дома за перечисленные средства.
Однако, в силу отсутствия таковых и занятости имеющихся бригад, получатели субсидий оказывались в безвыходном положении, так как для реализации выплат требовалось заключение договоров только с лицензированными организациями.
Используя создавшиеся положение, МУП «Жилстройинвест» в лице их специалистов сознательно инициировали и предлагали свои услуги заключать договора с ИП «Попов Константин Матвеевич», созданный ими в марте 2012 г. специально для этих же целей подставной фирмой с лицензией на выполнение строительных работ.
Учредитель ИП «Попов К.М» сам является специалистом, т.е служащим того же МУП «Жилстройнивест», который заключал фиктивные договора на строительство домов «под ключ», а фактически за обналичивание поступающих средств субсидий на его расчетный счет.
Услуги за обналичивание производились за 10% отступных от поступивших сумм, что не оговаривалось в заключаемых им договорах и никакими строительными работами ИП «Попов К.М» не занимался.
Кассовые операции по выдаче обналиченных средств и удерживание 10% от выплат за услуги ИП «Попов К.М» выполнялись уже другими работниками МУП «Жилстройнивест».
Таким образом, в Мегино-Кангаласском улусе ИП «Попов К.М» по фиктивным договорам «построил» множество домов, за которые МУП «Жилстройинвест» отчитался по выполнению Программы перед МСХ РС(Я).
Во время проверки работниками КРУ при Президенте РС(Я) о целевом расходовании федеральных и республиканских средств, выделенных для строительства и улучшения жилищных условий, Попов К.М, в качестве представителя МУП «Жилстройинвест» сопровождал их по населенным пунктам и показывал дома, построенные иными гражданами, не состоявшими в списках получателей субсидий, т.е умышленно вводил в заблуждение проверяющих, осознавая противоправность и преступность деяния МУП «Жилстройнивест».
По состоянию на текущее время все 28 выделенных квот по району на 2013 г. по отчетам МУП «Жилстройинвест» значатся как реализованные по Программе, однако, фактически не построенных и не введенных в эксплуатацию, множество.
Для составления ежемесячных отчетов специалистами МУП «Жилстройинвест» по реализации Программы составлялись фиктивные по фотографиям, предоставленным по их же требованию от получателей субсидий, которые вынужденно фотографировали дома других лиц как в ходе строительства и по завершению, а сами специалисты МУП «Жилстройинвест» контролирующим органам исполнительной власти, проверяющим освоение средств, показывали дома других граждан.
А фиктивные акты о завершении строительства домов подписывались Главами МО на местах, которые также знали, что дома не построены, средства не освоены.
Таким образом, с ведома Администрации МО «Мегино-Кангаласский улус» в течении 2012-2013 г.г. происходило отмывание федеральных и республиканских бюджетных средств, выделенных для целевого использования для реализации Целевой Федеральной Программы « Социальное развитие села», путем создания коррупционной схемы Правительством Республики Саха (Якутия) при нормативном регулировании общественных отношений.
Однако, Егор Борисов обезопасил себя тем, что Постановлением Правительства РС(Я) от 24 марта 2010 г. №243-р «О снятии с контроля постановлений и распоряжений Правительства РС(Я)» Постановление от 28 августа 2008 года №361 «О порядке предоставления государственной поддержки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия)» снят с контроля в связи с утратой актуальности, но не признан утратившим силу.
В силу этого Главы органов местных самоуправлений, Министерство сельского хозяйства РС(Я), продолжают руководствоваться этим нормативным актом снятым с контроля Главы Республики Саха (Якутия). Таким образом, Правительство РС(Я) смыл свои руки, за нарушение порядка установленных федеральной нормой, за срыв Целевой Федеральной Программы «Социальное развитее села до 2013 года» коррупционными правонарушениями придется отвечать перед судом и народом, только Главам местных Администраций.
Егор Афанасьевич Борисов полностью атрофировал контрольную функцию законодательного органа государственной власти республики, обеспечил верховенство и над судами и добился концентрации властных полномочий в своих руках, даже через подставные фирмы забрал под свой контроль полномочия органов местного самоуправления.
Однако, именно это действие по концентрации властных полномочий в одной исполнительной ветви власти привело к срыву Целевой Федеральной Программы «Социальное развитие села до 2013 года» в Республике Саха (Якутия).
Органы местного самоуправления, Главы местных Администраций лишены своих полномочий по закреплению кадров на селе, они не являются основным звеном формирующим кадровый потенциал муниципального образования, так как миллиарды финансовых бюджетных средств на строительство жилья в селе расходуются скрытно через посредников, не законным делегированием им полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.