Депутат Госдумы от Якутии Михаил Николаев прокомментировал планы минфина о сокращении финансирования на ремонт автодороги "Лена".
Министерство финансов России предложило сократить расходы на автодорогу от Якутска до Невера. По данным издания "Ведомости", новым регионам РФ поступит 44 миллиарда рублей из бюджетов 2016-2020 годов. Эти деньги могли бы пойти на возведение долгожданного моста через Лену, который соединил бы правобережный Якутск с левобережной дальневосточной Россией. Окончательного решения по данному вопросу пока нет, Росавтодор поручений о перераспределении средств не получал.
Планы по реконструкции трассы "Лена" могут быть исполнены только при обещанном уровне финансирования (115 миллиардов рублей в 2014-2020 годах). Напомним, это уже не первое предложение о перераспределении ранее утверждённых бюджетов в пользу Крыма. В конце апреля помощник президента России Андрей Белоусов уже предлагал перенести строительство моста через Лену на более поздний срок. Высвободившиеся средства он советовал отправить на нужды Крыма и Севастополя.
Первый президент Якутии, а ныне Государственный советник Республики Саха (Якутия), депутат Госдумы Михаил Николаев последовательно отстаивает необходимость полноценного финансирования и моста, и трассы "Лена":
"Речь уже шла насчёт моста через Лену, но справедливость восторжествовала, и переноса строительства и финансирования не будет, — напомнил НСН Николаев. — Что касается федеральной дороги "Лена", то это — одна из трех федеральных дорог, которые перекрещиваются в Якутске. Если этой трассы не будет, то нет резона и другим дорогам, которые строятся — "Колыма" и "Вилюй". Их строительство и ремонт был задуман как комплексный подход. Сократить финансирование "Лены" — равносильно тому, что обрезать у птицы одно крыло и сказать ей: "Полети!". Автомобильная дорога обеспечивает не только город Якутск, но и группу городов в Вилюйском районе, с выходом в Мирный, с Мирного – в Ленск, с Ленска – в Осетрово, на Транссиб".
"В стране достаточно средств и фондов — оттуда и следовало бы взять. Урезать одно и пытаться "латать" другое – это неприемлемо для страны. Сегодня Дальний Восток, Сибирь, Восточная Сибирь – это судьба России. Через нее будет возрождаться Россия, и те расходы, которые на дорогу будут закладываться, возвратятся. Я думаю, правительство, президент прекрасно понимают это, и урезанием средств, предусмотренных на развитие Дальнего Востока и Сибири, заниматься не будут", — выразил надежду первый президент Якутии, депутат Госдумы Михаил Николаев.
Добавим, трасса М56 "Лена" проложена от Большого Невера на Транссибе до Якутска. Большая часть этой дороги сегодня не имеет асфальта, и на многих участках передвигаться можно только зимой. Общая протяженность трассы составляет 1200 километров.
Национальная служба новостей