Main » 2014»От ыйа»16 » в действиях члена ЦИК РС(Я), начальника отдела политики республиканской газеты «Якутия) Колбасиной М. усматриваются признаки административно
в действиях члена ЦИК РС(Я), начальника отдела политики республиканской газеты «Якутия) Колбасиной М. усматриваются признаки административно
14:38
Газета «Якутия» проводит агитацию за кандидата Борисова Е.А. с нарушением закона
Марина Колбасина – член Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), начальник отдела политики и экономики республиканской газеты «Якутия» проводит агитацию за кандидата Борисова Е.А. с нарушением закона
Статья 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает порядок предвыборной агитация:
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; Статья 49 указанного закона о выборах устанавливает агитационный период:
1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Таким образом, в силу приведенных норм федерального закона, член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, руководитель отдела политики республиканской газеты «Якутия» Колбасина Марина Егоровна не обладает правом участвовать в предвыборной агитации кандидатов.
Однако, член ЦИК РС(Я) Колбасина Марина, убеждена в своей безнаказанности за нарушение федеральных законов и еще до начала агитационного периода в средствах массовой информации почти в каждой газете «Якутия» публикует статьи в пользу одного кандидата, по сути, как высшее должностное лицо исполнительного органа власти республики, являющегося учредителем газеты.
1.
В республиканской газете «Якутия» от 17 июня 2014 года в статье «Единороссы определились с кандидатом» член ЦИК РС(Я) Марина Колбасина пишет: «А за последний месяц Егор Борисов встретился в общей сложности более чем с десятью тысячами человек по всей республике. Как сказал Егор Афанасьевич, он почувствовал, что направления, избранные им в своей работе приоритетными, поддерживаются людьми и будут продолжены…
В выборах примут участие кандидаты от разных политических партий. Цели у всех приблизительно одинаковые, а вот способы их достижения могут разниться. Конкуренция будет серьезной, поэтому очень важно, чтобы выборы стали максимально открытыми. Что касается технологий и «черного пиара», то они уйдут на задний план, убежден Егор Борисов. Люди стали другими, они видят и прекрасно понимают, с чем к ним идут кандидаты и чего хотят».
Таким образом, статья содержит информацию только о кандидате Борисова Е.А., делается вывод, что дела кандидата поддерживаются людьми…, то есть проводится агитация за одного кандидата.
2) В республиканской газете «Якутия» от 20 июня 2014 года опубликована статья «Процесс пошел-партии определяются с кандидатами на выборы главы республики» члена ЦИК РС(Я) Марины Колбасиной, где журналист, член ЦИК РС(Я) выразил свое субъективное мнение о кандидатах, об избирательных объединениях, при этом выразила негативное отношение к кандидату Эрнсту Березкину, и отдает предпочтение кандидату Егору Борисову. Статья очень большая на всю полосу газеты с отражением субъективного мнения члена ЦИК РС(Я), журналиста.
3) В республиканской газете «Якутия» от 27 июня 2014 года опубликована статья «Претенденты определились» члена ЦИК РС(Я), журналиста Марины Колбасиной, где член ЦИК РС(Я) заранее выражает сомнение в прохождении муниципального фильтра кандидатом Березкиным Э.Б. и делает вывод об отсутствии претендентов у кандидата Е.Борисова.
Указанное действие члена ЦИК РС(Я) по не законному распространению негативной оценки кандидата в средствах массовой информации, нельзя оценить иначе как действие члена ЦИК РС(Я) по воспрепятствованию кандидату Березкину Э.Б. прохождению муниципального фильтра. В соответствии части 2 статьи 49 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Таким образом, в действиях члена ЦИК РС(Я), начальника отдела политики республиканской газеты «Якутия) Колбасиной М. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренных статьями 5.10, и 5.11 КОАП РФ. Статья 5.10 КОАП РФ предусматривает ответственность за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах:
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 5.11 КОАП РФ устанавливает ответственность за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом: (см. текст в предыдущей редакции)
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом, -
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как видите, сумма штрафа мизерная, однако, это большой позор Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), когда его члены публично нарушают закон о выборах, дискредитируют конституционную ценность выборов.