26 июля 2014 года 14:06 | Артем Краснов Текст Фото Видео
Пять вопросов про тонировку
Как избежать неприятностей при затемнении стекол автомобиля
В июле 2014 года Государственная Дума одобрила законопроект, согласно которому инспекторы ГИБДД больше не смогут снимать номера с автомобилей, передние стекла которых тонированы сверх меры. Многие восприняли это как разрешение ездить с тонировкой. Так ли это?
Что означает запрет на снятие номеров у тонированных автомобилей?
Он не означает, что депутаты «включили» заднюю и признали чрезмерную тонировку разрешенной — запрет и штраф в 500 рублей остались в силе. Снятие номеров отменили по другой причине: с осени прошлого года водители могут заказывать дубликаты номеров без согласования с ГИБДД, что сделало снятие регистрационных знаков бессмысленным.
Тем не менее, жизнь любителей тонировки несколько упростилась. Если раньше в случае отказа устранить неисправность (тонировку) на месте инспектор мог пригрозить снятием номеров, означавшим запрет на эксплуатацию, то сейчас дело ограничивается штрафов в 500 рублей. Единственное, инспектор может применять его многократно, если водитель после оформления протокола снова начал движения на автомобиле с тонированными стеклами. Будут ли инспекторы устраивать такие «многоярусные» засады? Вряд ли.
Правда ли, что любая пленка, наклеенная на стекло, снижает светопропускание ниже допустимого уровня?
Нет, не правда. Летом 2012 года мы проводили эксперимент с использованием прибора «Свет» в присутствии представителей ГИБДД. Светопропускание чистого стекла новой иномарки составило 84%, а наклейка дорогой пленки снизило его лишь на 1 пункт — до 83%. Однако можно ли назвать такую пленку тонировкой — вопрос спорный. Внешне она совершенно прозрачна и предназначена для защиты салона от ультрафиолетовых лучей, пропуская весь спектр видимого излучения. Кроме того, такая пленка стоит недешево. Следующая градация пленки, дымчатая на вид, дала светопропускание уже 63%, что ниже порога в 70%, разрешенного в техническом регламенте. Поэтому справедливо говорить о том, что настоящая тонировка (то есть хоть чуть-чуть темная) уже не укладывается в требование регламента.
Может ли инспектор определять степень светопропускания визуально?
Визуально инспектор может выявить в потоке автомобиль, который кажется ему тонированным, однако наказать водителя он может только на основании инструментальных измерений сертифицированным прибором: «Свет», «Тоник» и т. п. Важно отметить, что некоторые современные приборы, например, «Свет», могут измерять светопропускание и в мороз до -40 градусов (раньше считалось, что инспекторы ловят за тонировку только летом).
Напомним, что измерение проводятся на передних боковых или лобовом стекле, предварительно очищенном от грязи и пыли. Светопропускание задних стекол не регламентировано.
Можно ли избежать штрафа, опустив боковые стекла и отказавшись их поднимать для замера?
Излюбленный прием любителей тонировки: сослаться на духоту (даже при нулевой температуре) или сделать вид, что стеклоподъемники заклинили в нижнем положении. Если инспектор достаточно подкован, подобная стратегия позволит потянуть время, но вряд ли спасет от штрафа. Более того, подобные действия рано или поздно будут интерпретированы как невыполнение законного требования сотрудника полиции, что грозит дополнительным штрафом, а в случае физического сопротивления — и административным арестом. В любом случае, решение о наказании будет принимать суд.
Есть ли разрешенные виды тонировки?
Кроме описанных выше пленок с высоким светопропусканием, есть несколько технических хитростей, которые используют любители ездить с черными стеклами. Одна из них — двойные стекла с двойными же стеклоподъемниками. Одно стекло прозрачное, второе — тонированное. В принципе, такой подход не противоречит духу закона: в темное время суток водитель может опускать тонированные стекла. Стоимость за пару — порядка 20 тысяч рублей.
Существуют съемная тонировка — пленка, которую можно быстро отклеить и затем прикрепить назад. Но большинство таких пленок имеют неважные оптические характеристики, и могут значительно ухудшать видимость по сравнению с качественной несъемной тонировкой. Кроме того, быстросъемные пленки имеют свойства загрязнятся от частого снятия. А ввиду последних изменений смысл в быстросъемной тонировке отпал: штраф выпишут все равно (если инспектор успел замерить светопропускание с пленкой), а снятие номеров отменили.
Есть и более экзотические виды тонировки, например, стекла-хамелеоны, которые меняют степень затемнения под воздействием электрического тока. Однако такая тонировка стоит сотни тысяч рублей и применяется лишь для дорогих машин.
Если подытожить, то удобных разрешенных способов «зачернить» боковые и особенно лобовое стекло нет.
Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/93602/
|