Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » От ыйа » 27 » Вновь навязывают русские мифы добровольности вхождения "отсталых народов" в "великую Россию".
Вновь навязывают русские мифы добровольности вхождения "отсталых народов" в "великую Россию".
19:53
президент Конгресса бурятского народа эмигрировал в США,
и подал заявление на получение политического убежища..
Автор: Сайдыы (188.244.185.93) 25.07.2014 (23:46)   2047  http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3318184&f=25  
newbur.ru
Бывший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН, доктор исторических наук Владимир Хамутаев год назад был уволен с работы "за прогулы". Хотя, по мнению многих, настоящей причиной стала общественная деятельность Хамутаева, и в частности, его несогласие с официальной версией истории Бурятии, которую он изложил в своей монографии "Присоединение Бурятии к России: история, право, политика", вышедшей в Улан-Удэ в 2012 году. После увольнения из института, Хамутаев эмигрировал в США, где подал заявление на получение политического убежища.

Владимир Хамутаев был одним из лидеров национально-демократического движения бурят, вице-президентом Всебурятской ассоциации развития культуры, президентом Конгресса бурятского народа. Опубликовал много научных и публицистических трудов об истории бурят, от средних веков до наших дней.


Марина Сайдукова: Расскажите о своих первых месяцах в Америке? Что было самым трудным?

Владимир Хамутаев: Я жил в семьях своих американских коллег, преподавателей вузов. Пока было время, изучал систему среднего образования, знакомился с тем, как поставлено высшее образование. Выступил в ряде университетов с лекциями по национальному вопросу в России. Конечно, были финансовые трудности, но помогали друзья. Затем переехал в столицу, к братьям-монголам из Автономного района Внутренняя Монголия (КНР). До этого покатался по Восточному побережью. Интервью на получение политического убежища прошел очень быстро. Опять же, американские друзья помогли. Сегодня, уже пройдя через этот самый трудный для многих этап, я вижу, что это не такой уж и сложный вопрос. Зря многие драматизируют. Надо об этом как-нибудь написать)) В целом, были трудности, обычные при любом переезде - жилье, непривычная для нас влажность, трудности с деньгами. Вместе с тем, если у тебя широко раскрыты глаза и доброе сердце, то Америка – это лучшая страна.

Вы не жалеете о своем решении покинуть Россию?

Не жалею. Я научный работник, историк политической истории моего народа. Начальники бюджетных историков, т.е. директора институтов истории, по заказу режима вновь переделывают историю страны. Вновь навязывают русские мифы добровольности вхождения "отсталых народов" в "великую Россию". Известный сибирский историк В.А. Ламин горько, но метко заметил: "Из бурятской истории делают девку, но как можно?" Оказывается, можно. Я знаю историков Бурятии, Татарстана, Якутии, многих других республик, они прекрасно понимают, откуда ветер, и кто пытается через колено сломать "хребет истории". В 1950-60-е также было: власти заставили, историки послушно переписали, что нужно. Потом, в 1990-е историки также дружно опорочили "концепцию добровольного вхождения народов" в ярмо казачьей империи - Похабовых, Ермоловых, Хабаровых и прочих. Через год-два будут опорочены сегодняшние переписчики – очередные конъюнктурные историки.

Как по-вашему, вы эмигрировали из Бурятии, или это была эмиграция из России?

Из Бурятии, бессловесной колонии России.

Чем вы сейчас занимаетесь?

Пишу статьи и "чищу" книгу, ту саму, которая вызвала столь бурную реакцию структур. Уже четыре университета просят ее переиздать на английском. Думаю, что в скором времени получится переиздать монографию, а там может и на других языках что-то выйдет.

Каковы ваши впечатления от общения с американцами?

Прекрасные впечатления. Мне попадаются очень интеллигентные, приятные люди. Здесь нет расизма, нет лжи.

Вы считаете себя свободным человеком? Что для вас значит свобода?

Когда твой народ в колониальном рабстве, сложно ощущать себя свободным. Наверное, только эгоист может свободно парить, высокомерно ухмыляясь над политическим рабством своего народа.

Вы встречались с американскими бурятами? Они сильно отличаются от российских бурят?

Да, встречался. На мой взгляд, они отличаются тем, что в них меньше того самого рабства.

Что для вас значит родина?

Моя Родина, а Родина не может быть с маленькой буквы, это Монголия и Бурят-Монголия, Байкал, Селенга, Куда, Мурин, семья, Олой, могилы отца-матери, моя огромная родня, друзья-соратники, омуль, арбин, Дандар Бадлуев, Бадма-Ханда и Мэдэгма.

Чем вас устраивает и не устраивает жизнь в Америке?

В Америке всё для человека, в России – все для холуев и холуйствующих. Один минус - здесь очень жарко))

Вы эмигрировали вместе с семьей?

Да

Вы не боитесь что ваша эмиграция, особенно с получением статуса политического беженца, может негативно отразиться на членах вашей семьи, оставшихся в России?

Сына уже выгнали с работы, еще что?

В России и в Бурятии достаточно мыслящих людей, которые понимают, что не бывает добровольной колонизации. При этом люди предпочитают не говорить об этом открыто. Как по-вашему, в этом больше страха или конформизма?

А какая разница? Лизоблюдство из-за страха или из-за пряника должно быть одинаково тошно. Но многие научились "честно врать", угождать и привыкли жить с этим.

Как вы думаете, вас уволили из научного заведения по политическим причинам?

Каждый мой тезис о сотнях фактов кровавого завоевания и геноцида бурят в 17-18 веках обоснован научно и подкреплён архивными документами. Так что мое изгнание – это чистая политика.

Когда вас выгоняли из Бурятского научного центра, коллеги не вступились за вас. При этом я знаю, что среди них немало тех, кто вас уважает. Почему так?

Я сам просил их не организовывать акции в мою защиту, жалея их. У них семьи и они не бойцы.

Если бы вам сейчас предложили вернуться в Бурятию и восстановили вас на работе, вы бы вернулись?

Это вряд ли.

Вас называют бурятским националистом, один российский журналист даже назвал вас "бурятским наци"? Как вы думаете, откуда такие, мягко говоря, резкие оценки?

Из-за традиционного русского национализма власти. Но это не ново, вот уже как 26 лет власти и рус-наци приклеивают мне разные ярлыки. Так же они выискивают "наци" в Татарии, Башкирии, Саха, во всех нерусских регионах, не видя бревна в своем глазу. Чтобы переформатировать русское население в рус-наци, и тем объединить русских против "врагов великой России". У них всегда во всех их бедах виноваты "неруси", США, немцы, Грузия, Япония, автономии. Теперь вот Украина. Но у них самих нет светлых идей, они способны только лгать, провоцировать и стравливать людей.

Что вас больше всего раздражает в людях?

Умение говорить как мой бывший начальник: напыжившись и ни о чем, кругло, как яйцо.

А в себе?

Излишняя доверчивость.

Кем вы себя больше ощущаете: ученым, политиком, общественным деятелем?

Бурят-монголом

Как вы думаете, вы умеете признавать свои ошибки?

Да, до отвращения.

Спасибо за разговор.


Марина Сайдукова. Оригинальный текст интервью опубликован на сайте ​Сноб.ru.

Владимир Хамутаев: Мы – чемпионы по уничтожению своего родного языка. Интервью.

Бывший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии БНЦ СО РАН, доктор исторических наук Владимир Хамутаев. Он опубликовал множество научных и публицистических трудов, излагающий отличный от официального взгляд на историю бурятского народа, от средних веков до наших дней

Владимир Андреевич был вице-президентом Всебурятской ассоциации развития культуры, президентом Конгресса бурятского народа.

Он был одним из немногих учёных-историков, боровшихся против ликвидации бурятских автономий, выступал против проведения праздника «350-летие добровольного вхождения Бурятии в состав России» и написал по этому поводу докторскую диссертацию.

В России, в Бурятии по его заверению, ему не дают заниматься научной деятельностью, оказывают давление на него и членов его семьи, в связи с его общественной деятельностью. Летом 2013 года он покинул свою родину и сейчас живет в США. Читает лекции в университетах США по проблемам национальных регионов России. Один из них Филадельфийский университет.


Khamutaev

Владимир Андреевич, где вы сейчас живете, чем занимаетесь?

Я живу в Америке, всё езжу, посетил 5 штатов с лекциями. Знакомлюсь, изучаю, размышляю: почему наша Отчизна Монголия не Америка? О России не говорю, ибо давно знаю ее злобный антиамериканизм, особенно этнобольшинства.

Сейчас в головах у российского народа, Америка – враг №1. Чей враг? Путина? Проханова, Рогозина? Или бурят, адыг, манси и других покорённых? Оказывается, Америка ненавистна тем, что … сыта и спокойна, благоустроенна и культурна, не блюёт в подъездах и не материт трехэтажно всех соседей.

Видя здесь улыбчивые лица мира, языки и культуры буквально со всей Земли, я, поражавшийся вначале, теперь понимаю, чем она сильна и почему именно это раздражает режимы. Осталось вновь закрыть страну на замок (по Сталину или чучхе), и вперед с речевкой под дулами автоматов строить их мечту – паханский коммунизм.

Вы наблюдаете за тем, что сейчас происходит у нас в республике?

 Да и все печально. Вперед вышли самые отборные из «лидеров» - чемпионы по цинизму и холуизму, «шваль, которой мы позволили стать элитой» (термин В. Шендеровича).

Совесть – критерий определения общества и власти, в Бурятии, она изгажена.  А наблюдающий за чавканьем у барской кормушки «VIP-нойонов», усталый народ, бедный, изъеденный клерикализмом, советизмом, рабством, страхом и ленью, но сохранивший остатки совести, способен ли на адекватное действо?

Сейчас многие говорят о том, что нужно проводить всебурятский съезд. Наверное, у вас есть своя позиция по этому  поводу. Какие вопросы должны быть на повестке?

Право нации на самоопределение, даже Путин подтвердил: народ всегда имеет право высказать это, свое главное право. На свободу и независимость. Понимаю тех, всем сердцем болеющих за свой народ.

Я занимаюсь этим вопросом с 1987 г., знаю всех деятелей, ушедших и нынешних, их персональные качества: кто и когда и как предаст, с хохотком или исподтишка.
Мой учитель и старший друг В.Б. Саганов учил: «вот этот, после нашего собрания, уже через 15 минут будет докладывать куда надо, потому что он иначе не может, не закладывая».

Съезды нации ставят самые главные проблемы нации, причём не в плане унизительных просьб к властям «чуть пом-м-мягче», а с единственной позиции – Права нации на самоопределение - свободное определение своего политического статуса.

Если сегодня, вдруг выросли новые деятели, свободные от лизоблюдства и карьеризма, я горячо приветствую и готов представить принципиальные политические и правовые документы, материалы на всенародное обсуждение и принятие.

Опыт имею, я организовывал съезды нации (1992, 2003), их документы, которые актуальны доныне (и даже больше, ибо мы повернули вспять).

Людей судят не по громким речам с трибун, а по поступкам. Если такие «патриоты», заинтересованные в трибунном лидерстве, восседании в президиумах, в нескончании фуршетов и поездок за государственный счёт по Шанхаям, будут вновь проводить съезд бурятского народа, тогда конец этому… народцу: надо ехать в Халху - по Барнашке и Молону.

К вопросу об обязательности и необязательности изучения родного бурятского языка в школах республики. Нужно ли нам это? Почему буряты не хотят разговаривать, читать и писать на своем родном языке?

Вопрос неправильный. Во всех республиках языки титульных наций (адыг, чечен, татар, саха и т.д.) являются государственными, т.е. с обязательным обучением, а не только изучением. У нас Народный Хурал Республики Бурятии дважды дал под-дых нации и вырезал государственный язык из обязательных предметов в школе. Во всех республиках стоит задача, как решить проблему обучения в школе на языке титульного народа, а у нас язык как предмет не смогли отстоять!

Мы – чемпионы по уничтожению  своего родного языка. Нету второго такого народа. В мире! При царе школа была орудием русификации нерусей, и ныне мы первыми вернули это царское положение! При этом вместо борьбы, братья-халхи вопили: нет бурятского языка, это диалект монгольского! Это как понять? Они не понимают, что вопрос стоит о позоре бурят на российском уровне? Причем халха? Зная свой язык (диалект иркутских!), я 30 лет разговариваю и с халха и с убэр-монголами. Халха-центризм – это дикость, дичее некуда! Бурятский язык сочнее и древнее, если на то пошло, это язык Гэсэра, в эхирит-булагатском варианте которого более 20 тысяч стихотворных строк. А в Халхе – 2,5 тысячи. Это я о языке.

Конечно, нужен, пусть на хоринской основе, но обогатить гэсэровскими (предбайкальскими) и южными искромётными оборотами. 80% бурят хотят изучать и знать свой язык!

Но вся политика (ЦК и Обком Модогоева, потом Потапова и ныне наших властей), постепенно, но целенаправленно произвела замену нашей духовной пробурятской матрицы на ту, которую я называю целенаправленным этноцидом на основании юридических и правовых определений Страсбурга, ПАСЕ, СЕ, ЮНЕСКО, Международного Пакта о гражданских и политических правах.

Вычистив серной кислотой сталинизма в наших умах, бурят-монгольское историческое сознание. Как  теперь на бетоне взращивать бурятские всходы? Тяжко, но надо. Есть еще смелые? Не трясо-гузки, а пассионарии!

Будете ли вы публиковать книгу «Бурят-монгольский вопрос: история, право, политика»?

 Да, и готовлю другие книги, на английском языке. Встречаюсь с людьми, жадно впитываю всё новое. Мир прекрасен, если забыть о сталинизме, чучхеизме, рабстве малых, но не менее уникальных народов.

Разделение БМАССР на 5 частей в 1937 году. И 1959 году убрали монгольскую часть в названии республики и нации. Бурят-монголы стали просто бурятами. Вы согласны с тем, что надо восстановить историческую справедливость, вернув границы и название народа?

Об этом я и говорю 28 лет. Надо внедрить в сознание всех: писать и говорить - Я-«бурят-монгол», наша Бурят-Монголия. Это важнее, чем борьба с режимом, который как огня боится ревитализации гордого политонима. Бурят-Монгольская Республика эпохи Ринчино и Ербанова гремела в СССР, её вес был выше не только автономных, но и союзных, ее уважали лидеры стран мира, прежде всего буддийской Азии.

А Бурятия, обрезанный, жалкий обрубок Бурят-Монгольской АССР, еле выживший после советских экзекуций, мгновенно скатилась в ряд третьих автономий – без имени, т.е. без лица и прав, без зубов и голоса, лишь немо клянчащий «укольчик» для выживания. Задача заключается не в единичных актах, а в подъеме национального движения, в уничтожении трайбализма – землячеств, в единении здоровых сил и изгнании предателей.

Есть мудрость: Предатель разве человек? Назвать его человеком – оскорбить род людской. Назвать животным – обидеть четвероногих. Предатель не человек и не животное. Предатель есть предатель.

Да, мы в рабстве. Но это не означает оправдание предателей, к ним в любом народе самое суровое отношение: Сталин расстреливал, азербайджанцы, армяне, вообще все гордые народы изгоняют их из своих республик.

Рабство делает человека только несчастным, но не лишает его достоинства, холуизм же унижает.

Эрдэм Гомбоев, Улан-Удэ – Атланта, Джоржия, США.  25 мая 2014 год
 
Category: СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ | Views: 2987 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  От ыйа 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 1
Ыалдьыттар (гостей): 1
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024