Main » 2014»Атырдьах ыйа»3 » Пособничество в сокрытии коррупционных правонарушений подтверждается статьей в ЯСИА «Как строится жилье в Якутии?», что подтверждается сле
Пособничество в сокрытии коррупционных правонарушений подтверждается статьей в ЯСИА «Как строится жилье в Якутии?», что подтверждается сле
15:50
Опровержение на статью – Как строится жилье в Якутии?
На официальном информационном портале (ЯСИА) Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2014 года опубликована статья – Как строится жилье в Якутии?, затрагивающие честь, достоинство бывшего государственного гражданского служащего Седалищева Н.И., уволенного с государственной гражданской службы Распоряжением от 21 декабря 2009 г. №р-278-к «Об увольнении Седалищева Н.И.» Руководителя Администрации Президента и Правительства РС(Я) Николаева А.С. Как указано в Распоряжении основанием увольнения с государственной службы стало нарушение, установленных пунктом 10 части 1 статьи 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запрета на суждение, выражение мнения и оценку о деятельности органов государственной власти и их руководителей, выразившиеся в опубликовании на персональном сайте Uhhan.ru (не являющимся средством массовой информации) информации «О коррупции чиновников, о нарушении бюджетного законодательства при реализации Целевой федеральной Программы «Жилище 2002-2010 годы в Республике Саха (Якутия)».
Однако, в силу статьи 29 Конституции Российской Федерации о гарантии свободы слова и мысли человека и гражданина, Постановлением от 30 июня 2011 года №14-п Конституционного Суда Российской Федерации постановлено, что указанная норма федерального закона не может толковаться и применяться как запрещающий государственному гражданскому служащему на публичное суждение, выражение мнения, оценку о деятельности органов государственной власти и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
В должностные обязанности гражданского служащего Седалищева Н.И. не входил вопросы государственной тайны и не может входит вопрос запрета на противодействие коррупции, запрет на обеспечение соблюдения Бюджетного Кодекса Российской Федерации, так как в соответствии статьи 15 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный служащий обязан обеспечивать соблюдение Конституции России, действующих федеральных законов, соблюдать и защищать права и свободы граждан.
Таким образом, Седалищев Н.И. был уволен с государственной гражданской службы в результате искаженного толкования конституционно-правового смысла нормы федерального закона с целью сокрытия коррупционных правонарушений, совершенных должностными лицами исполнительного органа государственной власти республики за годы реализации ЦФП «Жилище 2002-2010 годы» в Республике Саха (Якутия).
Пособничество в сокрытии коррупционных правонарушений подтверждается статьей в ЯСИА «Как строится жилье в Якутии?», что подтверждается следующими фактами:
1. Статья не подписано конкретным лицом, то есть фактически является анонимным. Официальный печатный орган государственной власти республики не должен распространять анонимные письма.
2. Раздел статьи «История развития механизмов строительства» начинается со слов: «Начиная с 2002 года, жилищная политика осуществлялась в рамках республиканской целевой программы «Жилище». А с 2012 года начала действовать государственная программа РС(Я) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы» с финансированием программных мероприятий за счет средств республиканского, федерального, местных бюджетов муниципальных образований…».
Таким образом, статьей создается информационная иллюзия как будто на территории республики с 2002 по 2012 годы республиканская программа осуществлялась только за счет республиканских бюджетных средств, в рамках республиканской программы «Жилище».
Однако, с 2002 года республиканская целевая программа «Жилище», реализовывалась как составная часть приоритетного национального проекта Целевой федеральной Программы «Жилище 2002 – 2010 годы» «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. №675, Целевой федеральной Программы от 2001 года «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Анонимный автор статьи созданием информационной иллюзии желает «строительный бум» в г. Якутске представить как управленческая деятельность Егора Борисова и одновременно желает скрыть факты того, что в нарушение пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации при реализации указанных федеральных Программ Правительством Республики Саха (Якутия) производились скрытые нормативные урегулирования в сфере жилищных отношений, насаждающие коррупционные правонарушения, нарушающие жилищные права граждан, в том числе ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов.
К таковым следует отнести следующие нормативные акты республики, отмененные судами и по которым в течении ряда лет проводится доследственная проверка:
а) Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации по делу №74-АПГ13-26 от 16 октября 2013 года признан недействующим подпункт «ж» пункта 8.5 Порядка предоставления социальных выплат для приобретения жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. №226.
б) Решением от 21 декабря 2006 года №3-63/06 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) пункт 1 в части, пункты 7, 8, 9, 10 Правил предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2006 №434 признан недействующим с момента вступления решения в законную силу. Судом было установлено, что вопрос выделения социальных выплат на строительство жилья в сельской местности это полномочия органов местного самоуправления, «…поэтому в Правилах Республики Саха (Якутия) понятие «уполномоченный агент» в оспариваемых нормах подлежит признанию противоречащим федеральному законодательству».
В соответствии части 4 статьи 252 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
Однако, Постановлением Правительства РС(Я) от 28 августа 2008 года №361 норма «уполномоченный агент», вопреки решения суда, вопреки Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года №858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» внесена повторно за подписью и.о. Председателя Правительства РС(Я) Грабцевича В.Б.
Таким образом, Егор Борисов подставил своего заместителя и не только его.
В результате нарушения федеральной нормы насаждены откаты, фотографирование для отчета чужих жилых домов, уголовное преследование отдельных граждан, нецелевое расходование денежных средств привело к развалу специализированных строительных организаций в сельских местностях, безработице мужской части населения республики, миграции молодежи из села в город Якутск, и самое главное ущемлены полномочия органов местного самоуправления в поселениях республики, а в целом это привело к заблокированию реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» на территории Республики Саха (Якутия).
В 2012 г. по сравнению с 1990 г. поголовье крупного рогатого скота в республике сократилось на 41,2%, лошадей – 11,6%, оленей – 47,1%, свиней – 71,9%. При этом валовое производство мяса сократилось на 40,8%, молока – 30,5%.
В сравнении с 2000 годом в 2010 году посевная площадь всех сельскохозяйственных культур уменьшилась на 16,5 тыс. га или на 28,4 %.
На 1 января 1990 года в Республике Саха (Якутия) имелось 396.5 тыс. Крупного рогатого скота, а по данным ветеринарных управлений, поголовье КРС в Якутии на 1 января 2013 года составляет 194.6 тысячи голов.
Таким образом, Постановление от 03 декабря 2002 года №858 Правительства Российской Федерации «О социальном развитии села до 2013 года » искажением его нормы нормативными актами Правительства Республики Саха (Якутия) превращен в инструмент мошенничества, угрожающим продовольственной безопасности Республики Саха (Якутия).
Вот такова горькая правда истории развития механизмов строительства в Якутии. 3. В Разделе статьи «Проверка показала: нарушений нет» записано: «В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы» согласно ранее действующему Порядку, утвержденным Правительством РС(Я)…
Однако, Положение о порядке оплаты стоимости квартир…, утвержденный Распоряжением от 24 февраля 2005 года №184-р Председателя Правительства РС(Я) не был опубликован в средствах массовой информации для всеобщего сведения и потому в силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он не подлежал применению. Таким образом, работники Администрации Президента и Правительства РС(Я), Управления федеральной налоговой службы по РС(Я), УФСИН по РС(Я), Прокуратуры РС(Я) купившие 39 квартир из резерва Правительства РС(Я) по Распоряжению №841 от 11 июля 2005 года стали соучастниками нарушения статьи 15 Конституции РФ, составляющей основу конституционного строя России.
Далее анонимный автор пишет: «Кстати говоря, прокуратурой Якутии в свое время была проведена проверка по доводам, изложенным в обращении гр-на Седалищева Н.И., о якобы незаконности приобретения жилья прокурорами за счет средств бюджета республики.
По результатам проверки доводы Седалищева Н.И. о выделении председателем правительства Якутии социальных выплат (субсидий) на приобретение жилья работникам прокуратуры не нашли своего подтверждения.
Точнее говоря, доводы Седалищева Н.И. о выделении социальных выплат на приобретение жилья прокурорским работникам признаны необоснованными, поскольку стоимость квартир оплачена ими в полном объеме.
Однако, Распоряжением №841-р от 11 июля 2005 года из резерва Правительства РС(Я) квартиры выделены прокурору города Якутска Симонову Ю.Я, природоохранному прокурору Готовцеву Г.А, зам. Прокурора г. Якутска Петрову И.Е. и трем неименным прокурорам Республики Саха (Якутия) замещающим высшие должности.
В ходе доследственной проверки бывший прокурор города Якутска Симонов Ю.Я. пояснил: «Я заявление в Правительство РС(Я) о предоставлении квартиры не писал, квартиру из резерва Правительства РС(Я) по данному распоряжению не получал и не покупал».
Таким образом, отдельным прокурорам квартиры выделяются даже если они в этом не нуждаются, и не пишут заявления, а простым гражданам пишут ответ о том, что из-за отсутствия финансирования муниципальное жилье в городе Якутске не строится с 1998 года, что на общегородской очереди состоят более 5000 семей, первые из которых числятся с 60-х годов прошлого столетия.
По требованию следователя, природоохранный прокурор Готовцев Г.А. представил кредитный договор с банком из которого видно что квартира приобретается от некоммерческой организации ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» с оплатой в течении 5 лет по стоимости одного квадратного метра жилой площади 14 000 рублей. При этом пунктом 2.6 договора установлено что вознаграждение банку за пользование кредитом банка оплачивает ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» из незаконно, в нарушение статьи 236 БК РФ размещенного на депозитный счет коммерческого банка 88 млн. рублей и полученных доходов от скрытной распродажи государственного жилищного фонда.
Остальные 4 прокурора пока еще не опрошены.
ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» это некоммерческое государственное учреждение и он не обладает правом собственника на жилые дома, построенные за счет инвестиционных средств бюджета. Таким образом, должностные лица Правительства РС(Я) ввели в заблуждение вплоть до отдельных прокуроров, а сейчас хотят прикрыться авторитетом органов прокуратуры.
Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» выделено 534 000 000 рублей на завершение жилых квартир в количестве 1131, целевым предназначенных для профессорско-преподавательского состава ЯГУ, ЯГСХА и других государственных учреждений Республики Саха (Якутия)(образовательные учреждения, учреждения здравоохранения) финансирование которых за 2002-2004 годы осуществлялось через ГУП «Комдрагметалл».
Однако, как видно из Распоряжения №184-р от 24.02.2005 года Егора Борисова 403 квартиры скрытно распроданы, применением неопубликованного Положения о порядке оплаты стоимости квартир, в том числе 39 квартир оставлением в резерве Правительства РС(Я), с выделением квартиры Распоряжением №841-р от 11.07.2005 года директору гормолзавода Юрию Бабенко, сотрудникам АКБ «Алмазэргиэнбанка», и другим лицам не работающим в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия).
Денежные средства от продажи квартир поступали на внебюджетный счет и куда далее делись пока никто не знает. Для обеспечения равных экономических условий всем гражданам при вступлении России в социально ориентированную рыночную экономику федеральным законом установлен порядок бесплатной приватизации государственного и муниципального жилищного фонда в срок до 1 марта 2015 года, что означает недопустимость продажи жилья, построенного за счет государственных инвестиционных средств.
Прокурор Республики Саха (Якутия) Подласенко А.А. 15 мая 2014 года утвердил заключение отдела по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции о необоснованном отказе о возбуждении уголовного дела по КРСП №610 от 16 мая 2011 года. В материалах доследственной проверки имеется Акт Приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией, находящегося по адресу: г. Якутск, улица Курнатовского 3/5, однако, в Акте нет имени и подписи председателя приемочной комиссии, нет подписи руководителя органов экологического надзора Конева Ю.В, органа государственного пожарного надзора Федорова Г.Н, органа государственного архитектурно-строительного надзора Кузаковой В.Н, Главы «Гагаринского округа» Артюховой К.Г, и вместе с тем на Акте проставлены печати этих контрольных органов. 2.
По Разделу статьи «Самый острый вопрос» записано: «Безусловно, самым социально важным и потому острым является переселение жителей аварийных домов населенных пунктов республики. Таких домов в Якутии, с ее суровым климатом и тяжелыми условиями эксплуатации, пока еще много.
…Теоретически ознакомиться со списками всех переселенных за 2002 – 2012 годы более 10 тысяч жителей республики можно в муниципалитетах. Однако предоставление списков граждан, получивших жилые помещения в рамках жилищных программ, без официального согласия самих граждан на обработку их персональных данных противоречит федеральному законодательству, и может рассматриваться как нарушение Федерального закона «О защите персональных данных».
Однако, в соответствии статьи 7 ФЗ «О государственной тайне» не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Таким образом, информация о том кого, из какого аварийного дома переселили в новостройки не подлежит засекречиванию, потому как в результате засекречивания государственные и муниципальные чиновники получают не ограниченную возможность для коррупционных правонарушений, для распределения жилья своим родственникам, друзьям, для незаконного отчуждения жилья построенного за счет государственных бюджетных средств через различные «уполномоченные лица». На территории Российской Федерации действует Федеральный закон «Об общественном контроле», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации», направленные на защиту прав и свобод граждан, для недопущения в органы государственной власти лиц, превращающих органы государственной власти в закрытую надменную касту, понимающих государственную службу как бизнес.