Main » 2014»Атырдьах ыйа»4 » о главной проблеме — 85% в структуре топливного баланса республики составляет северный завоз. Дорога «Амга» в перспективе выйдет на берег Ох
о главной проблеме — 85% в структуре топливного баланса республики составляет северный завоз. Дорога «Амга» в перспективе выйдет на берег Ох
13:14
Алексей Стручков: Проблемы Якутии - северный завоз и источники энергии
Постоянный представитель Якутии при президенте РФ Андрей Стручков выступил на учредительной конференции Международного биоэнергитического консорциума «Интербиокон».
"Первый заместитель председателя правительства Якутии рассказал о главной проблеме — 85% в структуре топливного баланса республики составляет северный завоз. При этом из миллионов тонн лесного фонда осваивается только 5% лесосеки", - сообщили ЯСИА в консорциуме.
"Республика Саха, которая обладает огромной территорией, имеет соответствующую энергосистему, которая в данное время является одной из крупнейших на Дальнем Востоке страны. Вопросы о возобновляемых источниках электроэнергии достаточно актуальны", - сказал Алексей Стручков.
По его словам, главная проблема электроэнергетики республики в целом, конечно, ее изолированность: "Дело в том, что в Якутии три изолированных энергорайона, которые, к сожалению, пока еще в полной мере не объединены между собой. И большая зона деятельности для электроэнергетики, которая включает в себя более 120 электростанций мощностью порядка 187 ГВт. Конечно, есть проблема огромной протяженности линий электропередач, которые составляют в целом по республике порядка 5 тысяч километров, и только порядка 3 тысяч километров из них — в зоне действия централизованной энергетики".
Стручков сказал, что структура топливного баланса на сегодняшний момент выглядит таким образом, что порядка 85% источников энергии завозятся из-за пределов республики. Сезонный характер завоза топлива связан с системой навигации и сложной транспортной системой доставки. Сроки доставки энергоносителей составляют на отдельных территориях Якутии от 1,5 до 2,5 лет. Эти факторы определяют необходимость привлечения кредитных ресурсов только для предприятий энергетики порядка 5 млрд рублей ежегодно для обеспечения сезонного завоза. Возникают также проблемы с высоким удельным доходом от дизельного топлива, загруженностью оборудования, и еще одна серьезная проблема – это износ линий электропередач.
"Проблемы, связанные с применением возобновляемых источников энергии, стоят для нас достаточно актуально. Мы ежегодно проводим международную конференцию «Возобновляемая энергетика» совместно с энергетическими компаниями не только Якутии, но и всего Дальнего Востока и с компанией «Русгидро». У нас есть опытные пилотные проекты в системе возобновляемых источников энергии. В основе своей они связаны либо с ветряной электроэнергией, либо с использованием солнечной энергии. Что касается вопросов биоэнергетики, к сожалению, у нас были пилотные проекты и 15, и 20 лет назад, но по разным причинам, в том числе, и субъективного характера, они были реализованы не в полном объеме", - отметил первый вице-премьер.
Стручков также рассказал, что для дальнейшего решения вопросов по реализации проектов по биоэнергетике разработан проект оригинального закона, который так и называется - «О возобновляемых источниках энергии Республики Саха (Якутия)». Он одобрен правительством республики, на осенней сессии Госсобрания (Ил Тумэн) документ будет рассмотрен. В случае принятия закон станет нормативно-правовой основой для реализации подобного рода проектов.
"Что касается лесного фонда республики, территориально он занимает более 250 миллионов гектар, в том числе, покрытые лесной растительностью – порядка 140 миллионов гектар. При этом расчетная лесосека республики составляет около 25 миллионов кубометров. Надо сказать, что, к сожалению, процент ее освоения не превышает 5%. Главная причина – это транспортная логистика, потому что в основной массе наши лесные массивы находияся в зоне полного отсутствия круглосуточных автомобильных дорог, железнодорожных магистралей и даже в отдалении от наших водных магистралей. В этой связи логистика вывоза этого продукта достаточно сложная", - сказал постпред республики.
Он от имени руководства Якутии приветствовал создание консорциума, связанного с реализацией проектов по биоэнергетике.
Инвестиционная программ консорциума предусматривает строительство заводов по глубокой переработке древесины, переработке торфа с экспортной поставкой продукции, создание биоэнергетических кластеров в Московской, Тверской, Калининградской, Кировской, Брянской, Пензенской, Свердловской областях.
«Интербиокон» намерен подписать генеральные соглашения о сотрудничестве с ведущими зарубежными инвесторами из КНР, Республики Кореи, Италии, Германии и Израиля. К совместной работе будут привлечены крупные российские и зарубежные банки и производители биоэнергетического оборудования. Штаб-квартира «Интербиокон» будет находится в Москве, а европейское представительство - в Праге.
В создании международного консорциума принимают участие заинтересованные министерства, агентства, субъекты и представители бизнес-кругов Российской Федерации, а также крупные коммерческие структуры Италии, Чехии, Нидерландов, Польши и Китая. На первом этапе консорциум планирует реализовать проекты «Биокластеры Дальнего Востока» и «Биокластеры Центральной России». Предполагается, что в ходе реализации проекта в 2015-2020 годах в ДФО будут привлечены инвестиции на 1 млрд долларов США. Республика Саха (Якутия) заинтересована в реализации разработанного «Интербиокомом» проекта «Global energy far East», который может привлечь инвестиций суммарным объемом в 500 млн. долларов США.
http://ysia.ru/news/17112/aleksej_struchkov_problemi_yakutii__severnij_zavoz_i_istochniki_energii_video.html
Дорога «Амга» в перспективе выйдет на берег Охотского моря
ИА SakhaNews. Вопросы финансирования строительства дороги «Амга», которая в перспективе должна выйти на берег Охотского моря, рассмотрели во время рабочей встречи в Москве временно исполняющий обязанности главы Якутии Егор Борисов с министром транспорта России Максимом Соколовым. Другой темой рабочей встречи стали вопросы северного завоза. Речь, в частности, шла о проведении дноуглубительных работ на барах северных рек, в том числе, о финансировании модернизации земснарядов, принадлежащих Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей. Егор Борисов предложил Максиму Соколову объединить усилия республики и федерального центра и взять под жесткий контроль сроки окончания строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Нижний Бестях. Все предложения Егора Борисова были с пониманием приняты руководством министерства транспорта России, сообщается на www.egorborisov.ru сайте Егора Борисова.