Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Балаҕан ыйа » 10 » Создана опасная ситуация для кандидата Борисова Егора Афанасьевича
Создана опасная ситуация для кандидата Борисова Егора Афанасьевича
09:23

Суды обязаны подчиняться Конституции Российской Федерации и действующим федеральным законам… создана опасная ситуация для кандидата Борисова Егора Афанасьевича


    Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 08 сентября 2014 года отказано в удовлетворении заявления кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Березкина Эрнста Борисовича об отмене регистрации кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Егора Афанасьевича.
Решение суда является не законным, подлежащим отмене по следующим основаниям:
   1. На листе 6 решения,  судом установлено:  «Кроме того, из материалов дела следует, что члену Совета Федерации Штырову В.А. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 04.08. по 11.09.2014 г. включительно согласно записке о предоставлении отпуска руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания от 09.07.2014 г. №120. В связи с этим размещение в печатном издании «Наше время» от 05-11.09.2014 г. №35 обращения заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Штырова В.А. в поддержку кандидата Борисова Е.А. не может рассматриваться как осуществление названным должностным лицом предвыборной агитации в служебное время».
Однако, в указанной газете «Наше время» размещена оплаченная кандидатом Борисовым Е.А. агитационная статья: Николаев и Штыров за Борисова! Под которыми с двух сторон фотографии (слева направо) Штырова В.А, Николаева М.И, Борисова Е.А. размещены призывы голосовать за Борисова Е.А. от депутата Государственной Думы Российской Федерации Николаева Михаила Ефимовича и члена Совета Федерации РФ Штырова Вячеслав Анатольевича.  Таким образом, суд не законно оставил без внимания призыв Депутата Государственной Думы Николаева М.Е. в агитационном материале.
   Пунктом 8 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», установлено
: «Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности».
   Таким образом, приведенной нормой федеральный законодатель не предоставляет лицам, замещающим государственную должность, проводить предвыборную агитацию в периодических печатных изданиях в зависимости от нахождения в отпуске или при исполнении должностных обязанностей и устанавливает конкретный запрет на агитацию в средствах массовой информации.
   Следовательно, суд не применил норму пункта 8 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ  подлежащий применению, и потому суд не дал оценку факту не законного использования кандидатом Борисовым Е.А. преимуществ должностного положения Депутата Государственной Думы Российской Федерации Николаева М.Е, и члена Совета Федерации Штырова В.А.
В материале гражданского дела имеется письмо Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 августа 2014 года в адрес представителя РО в РС(Я) ПП «Гражданская платформа» Седалищева Н.И., где записано: «Под государственными  должностями понимаются должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».
   Должности депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации установлены статьей 95 Конституции Российской Федерации.
   При таких обстоятельствах суд на листе 7 решения не законно указывает: «Кроме того, должность депутата Государственной Думы РФ не включена в Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2005 №1574».
   Следовательно, суд применил нормы, не подлежащие применению.
-  многочисленным билбордам (агитационным материалам) с фотографией Депутата Государственной Думы РФ Николаева М.Е, члена Совета Федерации РФ Штырова В.А. оплаченных из избирательного фонда кандидата Борисова Е.А.&
-  газете «Кыым» от 4 сентября 2014 года с призывом Николаева М.Е., оплаченных из избирательного фонда Борисова Е.А.
   2. Суд на листе 7 на абзаце 4 пишет: «Указание заявителя на нарушение кандидатом Борисовым Е.А. подпункта «д» пункта 5 статьи 40, пункта 8 статьи 48 Закона №67-ФЗ в связи с привлечением к предвыборной агитации лиц, замещающих государственные должности, что выразилось в назначении кандидатом Борисовым Е.А. своими доверенными лицами ряда депутатов Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я), не основано на нормах действующего законодательства. Так, в силу положений Закона РС(Я) от 22.04.1994 З№7-1 «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)», Закона РС(Я) от 11.10.2006 385-З №783-III «О Реестре государственных должностей РС(Я) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» в их взаимосвязи, осуществление полномочий народного депутата РС(Я) не означает замещение должности государственной службы РС(Я). Более того, согласно части 1 статьи 4 Закона РС(Я) «О статусе народного депутата РС(Я)» ограничения, связанные с депутатской деятельностью, предусматривают запрет народному депутату РС(Я) на замещение государственных должностей РФ, государственных должностей федеральной государственной службы, государственных должностей Республики Саха (Якутия), государственных должностей государственной службы РС(Я) в течение срока своих полномочий.
   Также из представленных суду материалов усматривается, что по заявлению кандидата Борисова Е.А. регистрация доверенных лиц, являющихся народными депутатами РС(Я), отменена 29.08.2014 г. При этом размещенное в виде агитационного материала обращение к избирателям в газете «Якутия» 19-20.08.2014 года конкретными доверенными лицами не подписано, вследствие чего нельзя утверждать, что данное обращение последовало именно со стороны лиц, осуществляющих депутатскую деятельность».
   Однако, в материале гражданского дела имеется письмо Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 августа 2014 года в адрес представителя РО в РС(Я) ПП «Гражданская платформа» Седалищева Н.И., где записано: «Под государственными  должностями понимаются должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
   Из пункта 2 статьи 2.1, пункта 1 статьи 12 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Перечня типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 года №1381, следует, что каждый депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, независимо от того, осуществляет ли он свою деятельность на постоянной или на непостоянной основе, является лицом, замещающим государственную должность соответствующего субъекта Российской Федерации.
   При этом осуществление депутатом своих полномочий без отрыва от основной деятельности не меняет статус замещаемый этим депутатом государственной должности для целей избирательного законодательства, в том числе и в случае отсутствия должности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в реестре государственных должностей субъекта Российской Федерации.
   Таким образом, А.З.О Мамедов, Е.И.Михайлова, С.А.Ларионов, Нговицин, Г.А.Бейсембаева, Ю.К.Окоемов, В.М.Членов, И.Ю.Никитин, Л.Н.Владимиров, как лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия), независимо от формы осуществления  ими депутатских полномочий (на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной работы) не вправе быть доверенными лицами кандидатов на должность Главы Республики Саха (Якутия).
   Изложенное доведено до сведения ЦИК Республики Саха (Якутия) для принятия необходимых мер».

   Таким образом, при рассмотрении спора Суд не применил нормы     пункта 2 статьи 2.1, пункта 1 статьи 12 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 года №1381 как имеющих  большую юридическую силу по отношению к Законам Республики Саха (Якутия) от 22.04.1994 З№7-1 «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)», Закона РС(Я) от 11.10.2006 385-З №783-III «О Реестре государственных должностей РС(Я) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)», которые применил суд.
   Суд указал, что в газете «Якутия» от 19-20.08.2014 г. конкретными доверенными лицами не подписано. Однако, на момент опубликования призыва доверенных лиц в газете  Постановление ЦИК РС(Я) о назначении доверенными лицами кандидата Борисова Е.А. Депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) было официально опубликовано и потому избиратели были введены в заблуждение.
   Также, суд оставил без внимания:
-   республиканскую газету «Саха сирэ» от 21 августа 2014 года где опубликован призыв доверенных лиц.
-  газету «Энсиэли» от 6 сентября 2014 года где опубликован призыв Депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Еремеева Алексея, Румянцева Николая, Главы Администрации Намского района Республики Саха (Якутия) Атласова Александра с фотографией и призывом голосовать за Борисова Е.А., оплаченные из избирательного фонда кандидата Борисова Е.А.
-   многочисленные билборды (агитационные материалы с призывами поддержать Борисова Е.А) Депутата Мамедова А.З.О, Семенова Д.А, Генерального Директора ОАО «РИК» Алексеева П.В, изготовленные за счет избирательного фонда кандидата Борисова Е.А.
   3. Суд на странице 8 пишет: «Рассматривая доводы заявителя в указанной части, суд принимает во внимание, что глава Окружной администрации г. Якутска Николаев А.С. находится в очередном отпуске с 14.08 по 14.09.2014 г., что подтверждается соответствующим распоряжением от 12.08.2014 г. №809-к и исключает осуществление названным лицом предвыборной агитации в служебное время».
   Однако, Статья 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает:
Глава муниципального образования
Пункт 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Пункт 6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; и.т. д.
   Таким образом, глава муниципального образования, как обладающий собственной компетенцией, является самостоятельным органом местного самоуправления.
   Также, норма федерального закона не предусматривает досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица на период нахождения в отпуске.
   При таких обстоятельствах на Главу муниципального образования Николаева А.С., как на органа местного самоуправления, распространяется запрет, установленный подпунктом а) пункта 7 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»:
   ...7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
   Следовательно, кандидат Борисов Е.А. в агитационном бюллетени не законно применяет призыв Николаева А.С. , обладающего собственной компетенцией органа местного самоуправления и тем самым нарушает равенство прав кандидатов.
   Также, в газете «Энсиэли» от 6 сентября 2014 года призыв с размещением фотографии Главы муниципального образования Намский улус (район) Атласова Александра опубликованная за счет избирательного Фонда кандидата Борисова Е.А. является доказательством использования должностных полномочий органов местного самоуправления.
   4. Вывод суда о том, что проведенное мероприятие кандидата Борисова Е.А., с участием более 400 делегатов Съезда молодежи от 26 августа 2014 года с 17 ч 00 мин по 20 ч 00 мин в АУ РС (Я) «Саха академический театр им П.А. Ойунского», является агитацией в поддержку его кандидатуры. Помещение театра арендовано и оплачено с избирательного фонда кандидата.
   В данной части судом неверно дана оценка обстоятельствам дела, по следующим основаниям:
   Распоряжением Председателя Правительства РС (Я) Данчиковой Г.И. от 29.07.2014 г. № 812-р определено проведение Съезда молодежи РС (Я) в г. Якутске с 26 по 28 августа 2014 года с выделением 5 000 000 рублей за счет средств, предусмотренных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, судом установлено, что программа Съезда молодежи РС (Я) не предусматривает выступление Борисова Е.А. перед делегатами в качества кандидата либо врио Главы Республики Саха (Якутия).
   Суд не учел, что вышеуказанное  распоряжение Правительства РС (Я) вынесено в период избирательной кампании по выборам Главы Республики Саха (Якутия) и Съезд молодежи РС (Я) организован исполнительным органом РС (Я), что Борисов Е.А. использовал преимущество своего должностного положения в качестве врио Главы Республики Саха (Якутия), что в Законе РС(Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2014 год», принятой в декабре 2013 года, и в последующих изменениях закона не предусматривалось финансирование съезда молодежи. 
   Данный вывод, использования преимуществ должностного положения в целях избрания Борисова Е.А.  подтверждается следующими основаниями:

  1. Конституцией Республики Саха (Якутия) предусмотрено:
    Глава Республики Саха (Якутия) является высшим должностным лицом Республики Саха (Якутия) и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и определяет ее структуру, а также осуществляет общее руководство деятельностью Правительства Республики Саха (Якутия) (ч. 1 ст. 68 и п. 6 ст. 72).
   Статьей 78 Конституции РС (Я) -  Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) руководит Правительством Республики Саха (Якутия) и организует его работу.
   При этом, статьями 76 Конституции РС (Я) предусмотрены ограничения полномочий временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия) в форме отсутствия права роспуска Государственное Собрание (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия). В остальной части временно исполняющий обязанности Главы РС (Я) вправе осуществлять свои полномочия в соответствии с нормами законодательных актов РС (Я) и Российской Федерации.
Изданное, находящимся в непосредственном подчинении органом исполнительной власти Распоряжение Правительства РС (Я) от 29.07.2014 г. № 812-р по организации «Съезда молодежи» создает мнимую деятельность Правительства РС (Я) по реализации молодежной политики в период избирательной кампании.
   Данное мероприятие непосредственно создано в целях агитации и избрания кандидата Борисова Е.А., о чем свидетельствует информация из интернет сайта о встрече делегатов съезда с Борисовым Е.А. и договор аренды от 26 августа 2014 года, заключенный между кандидатом и  АУ РС (Я) «Саха академический театр им П.А. Ойунского».
Кроме того, Программа мероприятия в период с 16.30 ч по 20.00 ч предусматривает встречи в республиканских предприятиях и организациях г. Якутска по отдельной программе и ужин.  Однако, кандидат Борисов Е.А., одновременно являющимся и.о. Главы не представил суду доказательства, где, в каком предприятии 450 делегатов Съезда в это время находились?
   Также следует учесть, что «Саха академический театр им П.А. Ойунского» является автономным учреждением РС (Я), учредителем является Правительство Республики Саха (Якутия), в лице Министерства культуры РС (Я) и Министерства имущественных отношений РС (Я).
   При этом, возмездное предоставление конференц-зала в АУ РС (Я) «Саха академический театр им П.А. Ойунского» на сумму 30 000 руб. по платежному поручению № 297 от 26.08.2014 г., опровергается  Постановлением Центризбиркома РС (Я) от 23 июня 2014 года № 53/3-5, котором регламентирован порядок и время безвозмездного предоставления помещений, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий по заявкам зарегистрированных кандидатов на должность Главы Республики Саха (Якутия).
   Постановлением Центризбиркома РС (Я) от 23 июня 2014 года (ч. 2.2) установлено, помещение для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний зарегистрированных кандидатов на должность Главы Республики Саха (Якутия) продолжительностью не более чем на 3 часа  в период с 9.00 часов до 20.00 часов предоставляется бесплатно.
   Следовательно, платежное поручение № 297 от 26.08.2014 г. на сумму 30 000 руб., вопреки, установленного регламента установленных постановлением Центризбиркома РС (Я) от 23 июня 2014 года, образуют недостоверность фактов и обстоятельств, поскольку действия кандидата по оплате являются не законными и вводят суд  в заблуждение.
   Также, в ходе судебного заседания, представителями кандидата Борисова Е.А. не представлено доказательств отсутствия использования кандидатом преимуществ своего должностного положения именно в части организации «Съезда молодежи».
   Учитывая статус и положение кандидата Борисова Е.А., как временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия), следует указать, что кандидат, используя преимущества своего должностного положения, возглавляя систему исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), имея полную взаимосвязь с Председателем Правительства республики - Данчиковой Г.И., на основании Распоряжения Правительства РС (Я) от 29.07.2014 г. № 812-р, провел агитационное мероприятие, организация, которой осуществлена Правительством РС (Я), находящимся в непосредственном подчинении у кандидата Борисова Е.А.
   Положениями Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрен запрет использования преимуществ должностного или служебного положения, выраженное в форме агитационного выступления в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий (пп. «ж» п. 5 ст.  40 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).
   Следовательно, выводы суда о том, что Распоряжение Правительства РС (Я) от 29.07.2014 г. № 812-р, программа «Съезда молодежи РС (Я)», договор аренды, платежное поручение в совокупности не отражают факт использования кандидатом Борисовы Е.А. преимуществ должностного или служебного положения являются не правильным и подлежащим отмене в этой части. Кандидат Борисов Е.А, предусмотренные 5 000 000 рублей на транспортные расходы по сбору молодежи под видом съезда, использовал для своего выдвижения, то есть более 5% израсходовал минуя избирательный фонд.

Представитель      Седалищев Н.И.
09.09.2014 г.  
Category: Выборы | Views: 2113 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 50
Ыалдьыттар (гостей): 50
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024