«У долго находящихся во власти людей пропадает чувство реальности», - Екатерина Никитина
29 сентября. Якутия. NVpress - Заведующая кафедрой алгебры и геометрии Института математики и информатики СВФУ, кандидат физико-математических наук, доцент Екатерина Никитина дала "НВ" развернутое интервью. Публикуем небольшой отрывок из него.
- Екатерина Семеновна, в какое-то время вы были одним из ярких политиков, а затем о вас долгое время не было слышно. У многих сложилось впечатление, что вы ушли из политики.
- Нет, я не уходила из политики. Я всегда была в ней. Сейчас я не встроена в политическую систему действующей власти, но в политике была всегда. Политика – это очень интересно.
- А что это значит - быть в политике?
- Это значит интересоваться политической жизнью в регионе, принимать активное участие в выборах, участвовать в них, оказывать поддержку кандидатам. В прошлом году на выборах я поддержала «Справедливую Россию» и принесла им две тысячи голосов. В этом году я оказала поддержку кандидату на должность главы республики Эрнсту Березкину.
- Вы состоите в какой-либо партии?
- На сегодняшний день я беспартийный человек. Ранее была активным членом партии «Единая Россия», и одним из учредителей ее регионального отделения.
- Когда вы вышли из «ЕР»?
- В 2013 году, когда приехала из Москвы. Предстояли выборы в парламент республики, и я заранее решила выйти из рядов «ЕР». Работая в Москве, подавать заявление о выходе из рядов «ЕР» не имело смысла. Сделала то, что не успел сделать Матвей Евсеев, который планировал участвовать в выборах главы республики, и ему это дорого обошлось. Этот момент тоже характеризует работу партии.
- Вы считаете себя оппозиционером?
- Я себя к оппозиции не причисляю. Считаю, что оппозиционер - это тот, который все время критикует действия официальной власти. У меня же есть собственное видение решения проблем, и я их озвучиваю.
- Когда вас причислили к оппозиции?
- Меня стали считать оппозиционером со времен моей работы в парламенте республики. Все началось с непринятия программы развития села, которая была подготовлена правительством республики. В то время Егор Афанасьевич был председателем правительства. Программа состояла не только из развития сельского хозяйства, но и в целом развития села, его инженерных коммуникаций, развития культуры, образования, духовности. Мы посчитали, что эта программа не улучшит ситуацию в селе, и проголосовали против. Как курирующего зампреда и человека, который непосредственно руководил круглыми столами, парламентскими слушаниями на эту тему, меня записали в оппозицию.
- Насколько изменился парламент? - Парламент изменился. В четвертом созыве Ил Тумэна независимых депутатов осталось очень мало, а в пятом созыве их практически нет, за исключением одного-двух депутатов.
В действительно независимом парламенте не должно быть генеральных директоров, назначаемых исполнительной ветвью власти. В парламенте должны находиться люди, имеющие собственное мнение. Именно такие люди могут принимать законы, контролировать исполнительные органы власти. Сейчас большинство сидящих в парламенте нажимает на кнопки и принимает все, что предлагает глава республики и правительство. Поэтому парламент практически ничего не решает.
- Вы долгое время были во власти, сейчас не являетесь ее представителем. Какой она видится вам по эту сторону экрана?
- Действительно, у меня 17 лет стажа госслужбы, в основном, представительной власти. Думаю, что у некоторых долго находящихся во власти людей пропадает чувство реальности. Им кажется, что они будут находиться у руля вечно, что они пришли навсегда. Это не так. Очень важно понимать, что сегодня у власти ты, а завтра вместо тебя придут другие. Вот это главная проблема власти.
Аида Иванова
|