Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Сэтинньи » 6 » «Переправу в Якутске можно открыть хоть завтра» - источник
«Переправу в Якутске можно открыть хоть завтра» - источник
17:46

«Переправу в Якутске можно открыть хоть завтра» - источник

06 ноября. Якутия. NVpress - Директор "Транссахамост" Василий Мазур считает, что переправу в Якутске можно открыть хоть завтра. Мостостроитель настойчиво заявляет: если применить его технологии, то уже через пару дней после сформировавшегося ледостава можно отправлять технику по льду до Бестяха и обратно.

NV: Василий Никитович, ледовая переправа через Лену в период межсезонья для якутян больной вопрос. Насколько нам известно, сегодня для организации ледовой переправы через Лену у нас применяется лишь один способ - дождевание. То есть ждать открытия переправы еще долго.
В.М.: Дождевание - это высшая степень инженерной глупости! Они тормозят утолщение льда, вредят, делают его пористым. Поясню. При замерзании воды идет миграция солей - от холодного участка к теплому. Снизу намерзает более прочный лед, он и весной дольше держится. Поэтому нужно наращивать лед снизу, а не сверху.  Есть простая физическая зависимость: чем больше вода находится на поверхности, тем больше она выхолаживается. Мнение, что если не холодно, то лед будет тонким, неверно. Наоборот: чем больше будет выхолаживаться река, тем толще будет лед. При замерзании воды выделяется 4,18 Дж тепла с одного грамма воды, при этом тепло должно уйти в атмосферу. Нарастание льда квадратично зависит от его толщины. Например, если за первые сутки лед замерз на 4 см, значит в следующие он замерзнет еще на 2 см, на третьи - на 1 см и т.д. Так что набрызгивать лед сверху, чтобы его утолщать, - это «театр» абсурда. Надо наоборот, создавать условия для того, чтобы убрать эту квадратичную зависимость. Нужно использовать холод как положительный фактор, как союзник человека и как ресурс.

NV: И как это сделать?
В.М.: В 1997 году я написал письмо на имя генерального директора Объединенной дирекции автодорог Якутии Василия Пахомова. Я предложил тогда термомеханический способ устройства зимних переправ через водные преграды, заключавшийся в интенсификации подачи холода в естественно образованную толщину льда с первого дня становления ледостава, в отличие от используемого по сей день способа дождевания, когда требуется запрограммированное сдерживание работ для обеспечения естественного набора толщины льда не менее 30 см, который дает возможность заезда на лед бульдозера ДТ-75 с дождевальной установкой «Град». Я предлагал делать это в створе Табага-Хаптагай. Проектировщики с этим согласились и меня поддержали. Это важно именно в увязке с будущим мостом, поскольку это дает дополнительные возможности для мониторинга по изучению гидрологических условий реки. В 1998 году мы применили это на практике: 6 ноября, использовав вертолет, очистили ледяной покров от снега, 7 ноября вышли на реку, кто с пешней, кто с лопатой, расчистили торосы, с помощью культиватора напилили борозды наполовину толщины льда. В итоге 12 ноября мы открыли проезд через Лену для машин до 5 тонн, 15 ноября - до 10 тонн, 20-го - до 20 тонн, 23-го - до 30 тонн. Для сравнения: в прошлом году переправа для 30 тонн открылась только 6 февраля. 


Подробный материал читайте в завтрашнем номере газеты "Наше Время"!


nvpress.ru
Category: Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги | Views: 1585 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 6
Ыалдьыттар (гостей): 6
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024