Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Ахсынньы » 3 » Чем богаты: языки карася в сметанном соусе и жеребятина под брусникой (+ фото)
Чем богаты: языки карася в сметанном соусе и жеребятина под брусникой (+ фото)
13:19

Эксперт по туризму: керчэх – это ваше “ноу-хау”

YAKUTIA.INFO. О том, что можно сделать якутским гастрономическим брзндом, и какие перспективы у якутских сливочных десертов нам поведали шеф-повар Иннокентий Тарбахов и эксперт по туристским продуктам и услугам Юлия Рыбакова
Во время дегустации якутских национальных блюд, организованных ведущими ресторанами города, мы поинтересовались у шеф-повара Иннокентия Тарбахова: какой продукт может представлять республику на международном рынке?
- Какой продукт на ваш взгляд может стать якутским брэндом?
Иннокентий Тарбахов – В России каждый регион имеет свой брэнд – например, испокон веков Байкал славился своим омулем. Даже песня есть – про бочку омуля. Ещё есть хороший брэнд – вологодское масло. Алтай славится своим медом, дикорастущими травами, чаем. Якутия славится кобяйским карасем, чурапчинской жеребятиной, индигирским чиром, и, конечно же, нельмой с «Быковского мыса» (Булунский район). Якутия давно славится хорошей рыбой. В настоящее время брэндом можно сделать молочную продукцию. Наше сливочное масло завоевывала золотую медаль на продовольственной выставке «Золотая осень». Остается только создать красивую упаковку не по килограмму, а брикетами по двести – двести пятьдесят грамм. Вологодцы, к примеру, на презентациях продают своё масло в коробках из бересты. Так у нас же есть своя посуда из бересты. Почему бы на её основе не разработать упаковку в национальном стиле? Это может стать брэндом. 
- А может ли стать брэндом якутская кровяная колбаса?
- Может, но кровяная колбаса есть у многих народов. К тому же её много не сделать. Брэнд нужно делать из того что у нас есть в достаточном количестве. Чтобы туристы могли не только у нас что-то поесть, но и взять с собой как сувенир-пробник. У нас такого продукта пока нет. Карася сырым не увезешь, в фаршированном виде он быстро портится. В этом плане юкола очень хорошо подходит на роль гастрономического сувенира – вкусная и с ее хранением проблем нет. Главное – красиво её упаковать. Можно сделать набор баночек варенья из якутских ягод, думаю, многие захотят приобрести натуральный продукт. Но и здесь надо придумать оригинальную тару. Чтобы было красиво, функционально и с национальным колоритом.
- А какие-нибудь напитки из ягод можно сделать брэндом?
- Конечно, можно. Я уже давно предлагал выпускать подарочные наборы наших бальзамов и настоек. В маленьких бутылочках 100-150 миллилитров, пять разных напитков в одной коробочке. Если всё красиво оформить - думаю, многие туристы их покупали бы, чтобы друзьям подарить на пробу. Но пока идея не получила отклика.
 


Эксперт по туристским продуктам и услугам Юлия Рыбакова по итогам дегустации  поделилась с нами своим мнением о сильных и слабых сторонах якутской кухни в плане развития гастрономических брэндов и туризма.
- Каков потенциал республики в плане гастрономического туризма, что можете отметить?
– Потенциал огромен. Всё, что я посмотрела в интернете, подтвердилось. Великолепные возможности по традициям, по способам приготовления, по видам блюд, по продуктовой линейке – ну, просто очень много разных интересных продуктов.
Могу отметить готовность бизнеса и власти работать над этим. Это на самом деле уникальное преимущество территории. Потому что мало иметь – надо ещё иметь желание работать над этим. Здесь я увидела присутствие рестораторов, главы города и его заместителей. На мой взгляд, это значит, что действовать хотят все. И это может стать залогом будущего успеха.
- Что необходимо для развития?
- Первое: надо научиться работать с традиционной рецептурой, учиться её менять под современный вкус. Потому что кулинарные традиции – они так же, как и язык, живые. Они не могут оставаться законсервированными. В некоторых случаях можно делать реконструкции. Но на самом деле все современные гастрономические истории адаптируются под современный вкус. На базе традиционных рецептур как-то меняются, пересматриваются, подстраиваются, и вот такой переход здесь явно требуется. Кто-то из рестораторов уже начинает в этом направлении двигаться и это правильный ход.
Второе: ресторанам нужны технологии анимации. То есть из гастрономии, помимо еды, надо делать шоу. Это очень важно для национальных республик. Особенно для вас, поскольку у вас есть богатое культурное наследие – есть музыка, танцы, исполнители, национальные костюмы. На этом всём можно выстроить туристическую анимацию, построенную на демонстрации красивых обрядов – начиная от празднования свадеб и заканчивая днями рождения (условно). Я думаю, это будет следующий шаг для развития индустрии питания. Надеюсь, что параллельно с этим подключится и ваш туристический бизнес – потому что это точно нужно выводить на рынок в качестве продукта. Продукт выходного дня, продукт для делового туризма и продукт для тех, кто приехал в республику именно с туристическим целями. Это позволит оставить больше денег на территории и позволит гостю проникнуться вашей культурой, что очень важно.
- Что из местных продуктов вам понравилось и показалось перспективным?
- Так как я девушка с Волги, то мне, конечно же, нравится рыба во всех её видах приготовления. И жареная, и вареная, и строганина – я считаю, что это ваша сильная сторона.
А как вам кобяйский карась?
- Он хорош, но его подают холодным. Это как раз таки признак отсутствия гастрономической анимации. Если эта технология будет развита, то его подачу можно было бы грамотно обставить и подавать горячим, и это будет вкуснее.  
 
Но больше всего меня потрясли десерты – керчэх, мартышки, чохон, это однозначно ваше «ноу-хау». Вообще с десертами в стране не очень хорошо, мало хороших вариантов. И это здорово, что у вас есть такое традиционное блюдо. На основе ваших замороженных сливок можно выстроить целую линейку десертов. Не только с ягодами, но и с какими-нибудь экзотическими добавками. Даже фитнес-десерты для похудания для тех, кто любит экопитание из натуральных продуктов.


- Но ведь взбитые сливки – знакомый для западного потребителя продукт и они достаточно жирные?
- Нет, на мой взгляд, ваши взбитые сливки не идут ни в какое сравнение с тем, что я пробовала в других городах. Они совершенно другой консистенции - легкие на вкус и для желудка. Мне кажется, это совершенно другая история. Кроме того, как я уже говорила, продукт можно адаптировать. Вопрос жирности в любом случае решаем технологически.
- А какое мнение насчет мясных блюд?
 
- Мясо тоже весьма интересное направление – жеребятина, зайчатина, дикая утка, то есть необычные для рядового потребителя виды мяса. Тем более, если учитывать их экологичность и натуральность. Если выйти на корпорации, которые занимаются здоровым питанием и взять их в партнеры, то вместе с ними можно доработать национальную кухню и вообще выйти в массовый сегмент.
Экспериментируйте, адаптируйте - это способ продвижения в современном мире, когда мы учимся упаковывать свою культуру в такие вот актуальные продукты, - резюмирует Юлия Рыбакова.
***
Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что вдобавок к национальному колориту необходимо добавить умение красиво подать. И тогда кто знает, может якутский керчэх перебьет по популярности всемирно известный брэнд Baskin Robbins.
Тимофей ЕФРЕМОВ



Чем богаты: языки карася в сметанном соусе и жеребятина под брусникой (+ фото)

YAKUTIA.INFO. Редакция “Якутия.Инфо” приняла участие в дегустацию блюд национальной кухни в рамках гастрономического фестиваля «Вкус Якутии».
Наш путь дегустаторов начался с ресторана “Мамонт”, пришли с небольшим опозданием.









Здесь весьма скромно на одном столе, на суд гостей были представлены основные якутские деликатесы – олений язык, при чем подан он был весьма оригинально в виде скульптуры мамонта. Который выглядел весьма достоверно, а на вкус был так совсем натуральный. Во всяком случае язык был хорош.

Кроме этого на блюде можно было наблюдать кружки якутсткой кровяной колбасы -“хан” , вареное мясо - “ойогос”, колбаски из жеребятины, жареная жеребятина, чохон, саламат, вареные и жареные караси.
Здесь мы успели попровбовать: хан, жареную жеребятину, ойогос и чохон. Всё весьма вкусно, жаль мало осталось – не надо было опаздывать.
Зато в КДЦ “Европа” отправились вовремя. Здесь на суд гостей представили два стола.
Тут были и вареные караси и “индигирка”, керчэх, саламат, жеребятина под брусничным соусом, оленина с картофелем, языки карася в сметанном соусе.



Фишкой поваров стали оригинальный салат – “таежный” с овощами, картофелем “пай” и соусом из зелени.




Кёрчах был просто ошеломительный, языки карася в соусе божественны, жеребятина с брусникой потрясающая. Якутская лепешка была весьма  вкусна даже сама по себе, но с керчэхом просто улет.




Также была возможность попробовать местную ягодную настойку “Кэскил”, тоже с интересным вкусом. Единственное, что с ней, как и с любым горячительным напитком,  надо знать меру - крепость 45%, как никак. 



 
В общем, стараниями организаторов и поваров вышел отличный праздник вкуса и желудка.
Гости фестиваля и эксперты по гастрономическому туризму Артем Желтов и Юлия Рыбакова были весьма удивлены разнообразием и вкусом блюд. По их мнению, в Якутии есть огромное поле деятельности по разработке современной линейки блюд на основе самобытных кулинарных традиций. 


День дегустаций в рамках фестиваля “Вкус Якутии” продолжится и сегодня в ресторане “Кружало” 15:00 и в гостинице “Тыгын Дархан” 16:30.
Тимофей ЕФРЕМОВ
Category: Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка | Views: 2612 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ахсынньы 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 82
Ыалдьыттар (гостей): 82
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024