15 января 2015 года 08:15 | Артем Краснов
Средняя иномарка – за миллион
Автомобили в 2015-м сильно подорожали, и это не предел
Если в декабре многие автопроизводители старались сдерживать ценовую эскалацию, то сейчас импортеры и дилеры отпустили вожжи. Мы изучили официальные прайс-листы и реальные предложения в автосалонах дилеров, ограничив обзор сегментом «до миллиона рублей» (в старых ценах).
АвтоВАЗ и Ко
Автомобили Lada с 15 января дорожают умеренно – на 7-13% в зависимости от модели. На фоне некоторых иномарок, прибавивших в цене треть, такая накрутка уже не выглядит кощунственной.
Меньше других подорожала Lada Granta – на 18 тысяч рублей или 5,8%. Теперь седан в базовой комплектации обойдется в 311,6 тысячи рублей. Большая часть моделей АвтоВАЗа, включая Priora, Lada 4x4, «Калину» в кузове универсал подорожала на 30-40 тысяч рублей, а рекордсменом является Largus, некоторые версии которого прибавили 58 тысяч. Это неудивительно: степень локализации «Ларгуса» самая низкая среди продукции под брендом Lada.
Автомобили Datsun обошлись еще более скромным подорожанием – всего 10 тысяч рублей. В результате наиболее ходовые комплектации Trust по-прежнему укладываются в диапазон «до 400 тысяч». Напомним, что первая модель Datsun on-Do является модернизированной и перелицованной Lada Granta, поэтому рублевая доля в ее себестоимости высока.
Бюджетные иномарки
Средняя степень локализации бюджетных иномарок – 50%, рекордсменом является Renault Logan и родственные модели – более 80%. Поэтому определенный резерв по сдерживанию цены у «бюджетников» есть.
Тем не менее, цены изменились заметно. Так, в момент выхода на рынок Renault Logan второго поколения за 515 тысяч рублей предлагалась почти топовая комплектация автомобиля: климат-контроль, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений, легкосплавные диски, парктроник, подогрев лобового стекла, а двигатель – 16-клапанный (102 л.с.). Теперь за 529 тысяч можно купить версию с одной подушкой, кондиционером и АБС и базовым 82-сильным мотором. Базовая версия «Логана» подорожала на 85 тысяч.
Nissan обновил цены на «Альмеру» 3 января: средняя комплектация с магнитолой, кондиционером, АБС и двумя подушками стоит 615 тысяч рублей, тогда как в конце года за такую машину просили 548 тысяч.
Kia Rio и Hyundai Solaris в средних комплектациях с 1,6-литровыми моторами обойдутся в сумму порядка 600 тысяч рублей, хотя теоретически в прайсах еще присутствуют пустые версии за 500 с небольшим тысяч.
Polo Sedan теперь стоит от 519 тысяч, но в бедной комплектации и с мотором мощностью 85 л.с. Более популярный «Поло» со 105-сильным двигателем и кондиционером обойдется минимум в 578 тысяч. Skoda ждет обновления прайса, а пока Rapid в такой же комплектации обойдется в 655 тысяч.
С-сегмент
В гольф-классе подорожание особенно заметно. Так, за базовый Citroen C4 со 120-сильным мотором просят 993 тысячи рублей, а новый Peugeot 308 оценили в 1,059 млн рублей. Ford Focus со 105-сильным мотором стоит от 875 тысяч, хотя есть еще небогатая комплектация с 85-сильным мотором за 665 тысяч. При этом в салоне, куда мы обратились, нам предложили лишь «Фокусы» по цене от 950 тысяч рублей со 105-сильным двигателем. Skoda Octavia 1,6 МТ в средней комплектации Ambition обойдется от 862 тысячи. Opel Astra стоит по прайсу импортера от 800 тысяч, но в наличии у дилеров мы также не застали базовых версий: в основном, предлагали машины дороже 900 тысяч рублей.
Привлекательными выглядят цены на базовый KIA Cee'd: с джентльменским набором опций и мотором 1,4 литра за него просят от 665 тысяч, однако в наличии таких версий нам не встретилось. Среднеукомплектованный Cee'd с мотором 1,6 литра обойдется как минимум в 714 тысяч рублей, если добавить «автомат» – 770 тысяч.
Некоторым оазисом выглядят седаны российской сборки, например, в пределах 800 тысяч рублей можно подыскать среднюю комплектацию Citroen C4 Sedan, Peugeot 408 или Nissan Sentra.
Кроссоверы
Рост цен здесь очень ощутимый: фактически, среднеразмерный кросс в переднеприводном исполнении и базовой комплектации теперь стоит 1 млн рублей минимум. В частности, от этой планки стартует цена на Nissan Qashqai и Opel Mokka. Kia еще держит в прайсах базовые комплектации Sportage за 914 тысяч, но Citroen C4 Aircross подорожал – 1,279 млн рублей. Полноприводные версии большинства «средних» кроссоверов стоят дороже 1,3 млн рублей.
Дешевле миллиона еще можно поискать бюджетные кроссоверы, например, Renault Duster или Nissan Terrano: в указанный диапазон укладываются даже полноприводные версии. Либо же посмотреть в сторону компактов: так, Ford заявляет цену на EcoSport в базовой комплектации и с передним приводом от 822 тысяч рублей.
Послесловие
К сожалению, дать точный расклад по ценам 2015 года в настоящий момент мы не можем: цены меняются буквально ежедневно, кроме того, очень часто дилеры предлагают автомобиль по прайсам, отличным от тех, что публикуются на федеральных сайтах. Другой проблемой является ограниченный выбор автомобилей из наличия: наш рейд по автосалонам показал, что многие модели остались в лучшем случае в средних или топовых комплектациях, тогда как базовые версии с минимумом оборудования практически не встречаются. Нашей задачей было лишь понять общую тенденцию.
Нишу до полумиллиона рублей уверенно занял АвтоВАЗ и родственные ему бренды (в частности, Datsun). Центр масс бюджетного сегмента сместился за 600 тысяч рублей, а чтобы купить гольф-классник, нужно как минимум 800-900 тысяч рублей. Кроссоверы в «реальных комплектациях» предлагаются в основном дороже 1 млн рублей, хотя есть исключения.
Возможно, это не последняя корректировка цены. Сообщения о подорожании автомобилей приходят к нам каждый день: иногда официальными релизами, иногда сообщениями «очевидцев». Пока дилеры распродают остатки машин 2014 года, но сколько будут стоить машины 2015 года выпуска, пока не берется говорить никто. В первую очередь, все зависит от курсов валют, а они пока сильно ограничивают гибкость автопроизводителей в ценовом вопросе. Поэтому пока общее настроение такое: дорого, но станет еще дороже.
Будем рады ошибиться.
Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/109858/
|