ИГ "В Якутии.ру"
Информация о средствах, вырученных за продажу пакета акций АК «АЛРОСА», находящихся в ведении ОАО «РИК» и ОАО «РИК Плюс», по всей видимости, - не что иное, как тайна, покрытая мраком. Невозможно получить об этом какую-либо информацию или комментарии в том же РИКе.
14 января т.г., после выхода материала «ВМЕСТО ДВОЙНОЙ ВЫГОДЫ ЯКУТИЯ ПОТЕРЯЛА ПОЛОВИНУ АЛРОСОВСКИХ МИЛЛИАРДОВ», а также глубоких возмущений, вызванных по его факту со стороны ОАО «РИК», наше издание направило запрос в эту компанию с очень простыми для предприятия, работающего честно и прозрачно, вопросами:
1. В каких банках, под какие проценты, с какой даты размещены средства, вырученные от продажи акций АК «АЛРОСА»?
2. В какой валюте они размещены?
3. Каковы формы размещения «алмазных денег»?
4. Сколько средств компания заработала от их размещения? По информации наших экспертов, это должна быть сумма как минимум в один миллиард рублей. На какие цели направлены эти дополнительные средства?
5. На что, на какие цели, в каких объемах израсходованы по состоянию на январь 2015 года «алросовские» деньги в целом?
6. Каков их остаток на сегодня? (С учетом процентов и т.д.)
7. Как кризис отразился или отразится в освоении (использовании) средств от продажи акций алмазной компании? Каковы планы по их расходованию в 2015 году?
8. Кто принимает решения о расходовании этих средств?
9. Будет ли РИК выделять 1 миллиард рублей на докапитализацию авиакомпании «Якутия»?
Однако до сих пор никаких ответов на наши вопросы, которые, наверное, волнуют не только нас, но и общественность, многих политиков и депутатов, мы из ОАО «РИК» не получили. То в компании готовится обширное интервью «с ответами на все вопросы», то данные не предоставили отделы, то ответы на наши и другие вопросы находятся на согласовании, то они возвращены на доработку…
В общем, вот уже который день нас с нашими вопросами «кормят завтраками» или попросту «футболят» друг между другом.
Между тем, 13 января, после выхода материала об обесцененных алросовских миллиардах, один из представителей компании возмущенно заявил нам, что информация о том, где и под какими процентами лежат эти средства, - «коммерческая тайна». Банки не должны давать такую информацию. Никто не должен о них знать.
Но, согласитесь, разве общественность, жители республики не имеют права знать о том, как хранятся, используются, может, приумножаются средства, вырученные от продажи «нашего все» - акций АЛРОСы, и, главное, как они расходуются?
Откуда такая секретность, такие возмущения, что ощущения таковы, что мы посягнули как минимум на «государственную тайну»? Еще понятно, если б мы запрашивали информацию, к примеру, о личных доходах генерального директора ОАО «РИК» Петра Алексеева, что, кстати, тоже не менее интересно. Но ведь в данном случае вопросы касаются государственных средств, ответственность за которые возложена на этих операторов - РИК и РИК Плюс.
Это ведь такая ответственность, что разбуди господина Алексеева в три часа ночи, он должен знать наизусть, сколько, куда, на что потрачено и сколько у них осталось от алросовских миллиардов! Разве не так? Тем более, после поведения итогов финансового года.
А вместо этого – какие-то «кошки-мышки», суета, нервозность... Видимо, цифры до того не сходятся, что дебет окончательно раздружился с кредитом?
Признаться, все это наводит на определенные подозрения: неужели все так нечисто с алросовскими миллиардами, что в РИК не хотят давать какую-либо информацию о них?
(Продолжение следует). ПО ТЕМЕ: ВМЕСТО ДВОЙНОЙ ВЫГОДЫ ЯКУТИЯ ПОТЕРЯЛА ПОЛОВИНУ АЛРОСОВСКИХ МИЛЛИАРДОВ