ИА SakhaNews. Глава МР «Усть-Алданский улус (район)» Алексей Федотов отважился на хитрость в самый канун Нового года, когда народ уже ни о чем, кроме предстоящего праздника, не думал, и уж, тем более, никто не мог догадаться в этот момент заглянуть на сайт госзакупок. Но именно 31 декабря 2014 года, в середине дня, Алексей Федотов утвердил документацию и опубликовал на официальном сайте госзакупок извещение о проведении аукциона "на оказание комплексных услуг" для нужд районной администрации на 18 млн. рублей. Анализ документации показывает, что глава сделал все, чтобы победителем аукциона стал кто-то определенный - и никто другой. Самый невинный "фокус" - это, конечно же, объявление аукциона в последние рабочие часы уходящего года и ограничение подачи заявок на участие в нем - до 12.00 15 января 2015 года. С одной стороны, главой администрации вроде как выполнены требования закона о 15-дневном сроке для подачи заявок, а, с другой, отведение на эти цели фактически только трех полных рабочих дней, никак не свидетельствует о его стремлении обеспечить конкуренцию, гласность и прозрачность размещения заказа, с учетом также того, что официальный сайт госзакупок с 5 по 9 января вообще не работал, а для участия в аукционе необходимо было, помимо прочего, внести обеспечение в виде денежных средств. Изучение предмета аукциона, который определен как "комплекс услуг", показал, что в документации "все свалено в одну кучу", а организация-победитель должна быть "и чтецом, и жнецом, и на трубе игрецом". Так, от победителя требуется оказание услуг по комплексной уборке помещений и бытовому содержанию административных зданий и прилегающих территорий; оказание транспортных и технических услуг; услуг по делопроизводству; услуг в области архитектуры и строительства; услуг по обслуживанию, ремонту офисных машин и в области информационных технологий; оказание консультационных услуг в области молодежной, спортивной, семейной политики; и наконец - услуги в области права. Вы когда-нибудь встречали организацию столь широкого профиля, занимающуюся профессионально - от предоставления услуг по уборке помещений до консультирования в области семейной и спортивной политики?! При этом, согласно требованиям документации физические лица, ответственные за уборку помещений, должны иметь регистрацию в Усть-Алданском районе, и также, как и водители легковых и грузовых автомобилей, должны быть обязательно в штате предприятия. Остальные физические лица могут иметь, видимо, регистрацию в иных районах, а также могут быть привлечены по договорам оказания услуг со стороны. Согласитесь, проведение аукциона, к примеру, отдельно на оказание юридических услуг, привлечет намного больше потенциальных участников, и не только юридических, но и физических лиц, что в то же время невозможно в нашем случае. В связи с этим, сам факт объединения в одном аукционе разных видов услуг, технологически и функционально не связанных, свидетельствует об искусственном ограничении конкуренции и о грубом нарушении требований ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции". Только этого одного факта достаточно для отмены аукциона и его результатов. Теперь обратим внимание на "корень зла", в роли которого выступают 18 млн. бюджетных рублей. Согласно извещению сроки оказания услуг - с момента заключения муниципального контракта по 31 декабря 2015 года. Учитывая требования закона о том, что контракт может быть подписан не ранее чем через 10 дней после опубликования итогов аукциона, всего на оказание услуг таким образом отведено 11 месяцев. Обосновывая в документации, как того требует закон, начальную цену аукциона, заказчик, указав ежемесячный фонд оплаты услуг в размере 1 509 355 руб., умножил эту цифру не на 11, а на 12 месяцев, получив таким образом сумму в 18 112 263 руб. Либо у главы администрации Федотова А.В. в календаре на 2015 год - 13 месяцев, либо цена аукциона "случайно" завышена на 1,5 млн. рублей. И в завершение отметим, что, как правило, услуги оплачиваются из бюджета по мере их оказания, что дает возможность своевременно контролировать их качество. Однако администрация Усть-Алданского района установила, что 50% аванса, то есть 9 млн. руб. победитель получит в течение 10 дней после подписания контракта, а остальные 9 млн. руб. будут перечислены в полном объеме в июне 2015 года. Вот такой аукцион щедрости объявлен администрацией Усть-Алданского района. Справка: Федотов Алексей Васильевич родился 6 апреля 1976 года. Окончил ЯГУ ФЯФК ЯО в 1999 г. по специальности «филолог», ДВАГС ГиМУ - в 2006 г., по специальности «менеджер». Прошел курсы по повышению квалификации: «Информационное, организационное и психологическое обеспечение государственного управления» - ИППК ДВАГС (2008 г), «Избирательное право и избирательный процесс в РФ» - Центр обучения избирательным технологиям ЦИК РФ (2008 г.), «Школа ИТ-директоров. Эффективное управление информационными технологиями» - Санкт-Петербургский Государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича (2009 г.). 1995–1999 гг. – корреспондент редакции газет «Кэскил» и «Юность Севера». 1999–2001 гг. – корреспондент республиканской газеты «Эдэр саас», «Саха сирэ». 2001–2003 гг. – заместитель директора-главного редактора газетно-полиграфического объединения «Муру саhар5ата» Усть-Алданского улуса РС(Я). 2003–2004 гг. – редактор-репортер ГУ ЯСИА (Якутское-Саха информационное агентство). 2004–2008 гг. – старший референт Администрации Президента и Правительства РС(Я). 2008–2011 гг.– заместитель генерального директора ГУ ЯСИА (Якутское-Саха информационное агентство). 2011–2013 гг. – первый заместитель главы МР «Усть-Алданский улус (район)». 2013 г. – исполняющий обязанности главы МР «Усть-Алданский улус (район)». Март 2013 г. – избран главой МР «Усть-Алданский улус (район)». Советник государственной гражданской службы РС(Я) 2 класса. Член Союза журналистов РФ. Член ВПП «Единая Россия». Лауреат Дальневосточного конкурса журналистов «Молодая пресса-2000». Отмечен Благодарственными письмами президента, вице-президента, руководителя Администрации президента и правительства РС(Я).