YKTIMES.RU – Нынешний год, вероятно, войдет в историю республики очередным рекордом. Правда, со знаком минус. На дворе февраль и впору уже готовиться к предстоящему весеннему паводку, а у нас по сей день не открыт автозимник Якутск-Нижний Бестях, сообщает NVpress. «Официально» переправиться на тот берег можно пока лишь на участке Хатассы-Павловск, что вызывает массу неудобств, таких как потеря времени и расход ГСМ. «В настоящее время переправа Якутск-Нижний Бестях не работает, – подтвердил нам информацию министр транспорта республики Семен Винокуров. – Мы ожидаем, что она будет открыта на следующей неделе. С 5 января функционирует переправа Хатассы-Павловск».
С вопросом, когда ждать открытия ледовой переправы, мы обратились к заказчику – ФКУ Управление дорог «Колыма».
«Мы планировали открыть переправу Якутск-Нижний Бестях 5 января, однако подрядчик – ООО «Туймаада-Агроснаб» (генеральный директор И.А.Борисов – брат главы республики) отклонился от заданного направления и вышел на причалы, где подходят паромы, тогда как надо было выйти к месту, где причаливают лодки, на участок федеральной дороги километр 18+400 метров, – сообщил нам начальник Упрдор «Колыма» Виктор Игнатьев. – Поэтому, во избежание провалов, сейчас идут необходимые замеры толщины льда и глубины русла, после чего переправа с соответствующим комплектом документов будет представлена на освидетельствование на пригодность ее к эксплуатации в ГИМС МЧС».
По словам Игнатьева, сейчас идут замеры второй полосы, осталось замерить 3600 метров. Ориентировочно открытие переправы планируется в начале следующей недели. В настоящее время, по данным замеров, минимальная толщина льда составляет 90 см, что является достаточным для прохождения автотранспорта грузоподъемностью до 30 тонн.
По нашей информации, контракт на строительство переправы с ООО «Туймаада-Агроснаб» был заключен в декабре 2012 года сроком на пять с половиной лет, до 2018 года. Стоимость оставила 102 миллиона рублей, при этом устройство самой переправы обходится в сумму около 6,4 млн рублей ежегодно, все остальное – это расходы на содержание автозимника, в том числе в летний период.
В 2013 году был выполнен проект на строительство ледовой переправы, который был согласован всеми контролирующими органами. Но примерно с этого же времени многие жители Заречья стали отмечать значительное ухудшение качества ледовой переправы. А нынешний год стал и вовсе стал рекордным по срокам ее введения. Такого, чтобы дороги между право- и левобережьем не было до февраля, не помнят даже старожилы.
Между тем ежегодно правительство Якутии своим распоряжением устанавливает сроки открытия ледовых переправ и автозимников на территории Якутии, среди которых есть дороги как республиканского значения, так и федерального.
Переправа Даркылах-Нижний Бестях, которая является федеральной, по срокам, должна была открыться в этом году не позднее 5 января. Таким образом, ООО «Туймаада-Агроснаб» уже более чем на месяц нарушило срок ввода вверенного ему объекта.
Нам известно, что по распоряжению Федерального дорожного агентства ледовая переправа будет передана в ведение ФКУ Упрдор «Вилюй». Будем надеяться, что если не в этом, то хотя бы в следующем году заказчик найдет нового, более дееспособного подрядчика, который сможет ликвидировать транспортную блокаду между Нижним Бестяхом и Якутском.
Марина Сантаева