Main » 2015»Олунньу»18 » Кто ближе к народу – полпред или Ил Дархан? Парламент готовит правовую оценку ситуации с платной дорогой
Кто ближе к народу – полпред или Ил Дархан? Парламент готовит правовую оценку ситуации с платной дорогой
20:03
Кто ближе к народу – полпред или Ил Дархан?
Парламент готовит правовую оценку ситуации с платной дорогой
Текст: Тимофей ЕФРЕМОВФото: открытый источник
YAKUTIA.INFO. Парламент Якутии проводит правовую оценку конфликта между жителями Ленского района и «Сургутнефтегазом» из-за платной дороги.
При этом совершенно полярные мнения по этому поводу высказали полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев и Глава Якутии Егор Борисов.
В ходе пресс-конференции Юрий Трутнев высказался якутским СМИ о ситуации с платным проездом по дороге «Сургутнефтегаза».
«Это земля Российской Федерации и Якутии, там живут люди, к этому нужно относиться с уважением. Охранять нужно сами производственные объекты, а не дороги, - прокомментировал ситуацию полпред. - Не нужно закрывать для жителей дорогу. Что это за требование паспорта? А если человек паспорт дома забыл, ему, что, замерзать? Или обратно возвращаться? А если он сам не живет в данном населенном пункте, но у него там живут родители, его, что, нельзя туда бесплатно пускать?».
При этом Юрий Трутнев отметил, что уже переговорил на эту тему с главой
«Сургутнефтегаза» Владимиром Богдановым, а также отправил поручение в адрес Минтранса России в части пересмотра действующего российского законодательства и нормативных актов.
«Эти принципы должны распространяться на все ведомственные дороги. Это Крайний Север, здесь нельзя экспериментировать с людьми, их судьбами и их безопасностью», - подчеркнул Трутнев.
Такая позиция смотрится весьма контрастно по сравнению с тем, что ответил по данной проблеме журналистам Глава Якутии Егор Борисов.
"Если вы задаете такой вопрос, то вы должны быть информированы о том, что за проезд по дорогам нефтяных компаний в Ленском районе платят только те, кто занимается бизнесом - возят груз на машинах, предоставляют свои услуги. Все по законам рынка", - ответил глава республики.
Глава республики подчеркнул, что с жителей Витима и Пеледуя плата за проезд по дорогам «Сургутнефтегаза» и «Транснефти» не взимается. Платят только те, кто занимается бизнесом. Это положение работает, и все местные жители об этом знают.
Напомним, что проблему платных дорог в Ленском районе поднял житель Пеледуя Валерий Лейкин, вступивший в конфликт с охраной "Сургутнефтегаза".
Когда мужчина ехал домой из Иркутска. На одном из КПП охрана компании потребовала показать груз, но Лейкин отказался выполнять эти требования. Сотрудники "Сургутнефтегаза" заявили, что проехать по дороге он сможет лишь, заплатив за проезд. Мужчина отказался платить за проезд по родной земле, а после того, как под колеса его машины стали бросать шипы, он выстрелил в воздух из травматического пистолета. В итоге, мужчину приковали наручниками к железному забору. После этого инцидента Лейкин стал фигурантом уголовного дела
Свой взгляд на ситуацию в Ленском районе «Якутия.Инфо» высказал народный депутат Госсобрания (Ил Тумэн) Виктор Федоров.
“Меня удивляет эта ситуация - "Сургутнефтегаз" оперирует очень серьезными суммами от продажи добываемой нефти и газа. Какая может быть плата за дорогу? Они там что, на таксистах заработать решили? Нет, ну смешно. Для них это разве серьезный дополнительный доход? Для полного комплекта им осталось начать торговать семечками у дороги, чтоб доходность повысить, - комментирует Виктор Федоров, - К людям надо идти навстречу. Да, они ("Сургутнефтегаз" - авт.) школы и спортзалы построили, но и республика в этих проектах тоже участие приняла. Они не просто так строили – им по налогам преференции сделали. Они ушли в консолидированные налогоплательщики, и у нас при этом снизились поступления в бюджет. А тут ещё и дороги платные. Никакой экономической потребности, на мой взгляд, в этом нет. В конечном счете, расплачивается население - за удорожание товаров и услуг по перевозкам. Неправы ребята в «Сургутнефтегазе», я так считаю. Надо искать приемлемое решение, и если встанет вопрос о том, что жителям необходимо проезжать до своих сел и деревень в районный центр бесплатно, то это надо обеспечить. Как это делать – без разницы, но наши люди должны иметь возможность бесплатно передвигаться по своей республике и стране”.
По словам Виктора Федорова, в Ленский район от парламентского комитета, курирующего развитие инфраструктуры, направлен юрист, который проводит правовую оценку ситуации. Через неделю материалы проверки будут представлены парламентской комиссии. Однако уже сейчас юрист отмечает, что при наличии платной дороги должна быть и бесплатная. А если альтернативы нет, то это ущемление конституционных прав.
“В подобных ситуациях накладывается публичный сервитут. То есть нельзя взять и просто сказать, - “мой огород – никого не пущу”. Если через территорию проходят линии электропередач, трубопровод для общих нужд, то территорию открывают для доступа, через суд. К тому же надо разобраться с тем, что такое «техническая дорога», такого понятия в законах нет”, - подытоживает Федоров.