Main » 2015»Бэс ыйа»28 » Александр Жирков: «Этот закон архиважен и нужен. Вместе, сообща продвигать этот закон будет гораздо плодотворнее и оперативнее»
Александр Жирков: «Этот закон архиважен и нужен. Вместе, сообща продвигать этот закон будет гораздо плодотворнее и оперативнее»
20:05
Александр Жирков: «Этот закон архиважен и нужен. Вместе, сообща продвигать этот закон будет гораздо плодотворнее и оперативнее»
25 июня 2015 года восьмым вопросом повестки Общего Собрания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» стало обсуждение проекта обращения Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателям обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации Валентине Матвиенко и Сергею Нарышкину по вопросу внесения изменений в воздушное законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и выполняющих авиационные работы с использованием легких воздушных судов.
С докладом выступил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров.
Народный депутат Республики Саха (Якутия) привел следующие факты. Система арктических авиаперевозок в настоящее время находиться в неудовлетворительном состоянии. Пассажирооборот самолётов вместимостью 15-19 мест сегодня в 40 раз меньше, чем в 1990 году, а вместимостью 12 мест – в 60 раз. К регионам, где малая и региональная авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности, относится более половины территории страны. В пределах Арктической зоны 80% пассажиров перевозится малой авиацией на местных воздушных линиях, а оставшиеся 20% имеют региональный характер. В Арктической зоне малой авиацией выполняется более 50% от всех местных авиаперевозок в стране. Более 80% арктических местных перевозок являются социально-значимыми и субсидируются государством.
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна Виктор Николаевич заострил внимание участников общего собрания на ряд проблем. Текущее состояние воздушного законодательства Российской Федерации не позволяет развивать малую и региональную авиацию, как основу транспортного сообщения, вследствие чего существуют проблемы в социально-экономическом развитии регионов, а особенно районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны, которые являются стратегическими территориями для развития государства. Отсутствие малой авиации крайне отрицательно сказывается на транспортном сообщении между малыми населенными пунктами, где полностью отсутствует наземная транспортная инфраструктура.
Одной из важнейших причин, препятствующих развитию малой и региональной авиации, является несовершенная нормативно-правовая база, основу которой составляет Воздушный кодекс РФ. В воздушном законодательстве в настоящее время не существует понятия «малая авиация».
Требования, предъявляемые к администрированию и управлению коммерческой авиации, являются общими для всех, как для магистральной, так и для региональной и малой авиации, что не даёт возможности эффективно развивать региональную, а особенно малую коммерческую авиацию. Экономика у данных трех видов авиации разная, ввиду этого должны быть и разные механизмы администрирования, управления и дотаций.
В конце своего доклада Виктор Федоров предложил законодательно разделить гражданскую коммерческую авиацию на подвиды: магистральная авиация, региональная авиация и малая авиация. Это позволит создать необходимую нормативно-правовую базу для администрирования и управления каждого подвида коммерческой авиации, чтобы требования, предъявляемые для магистральной и региональной авиации, не предъявлялись к малой авиации.
Совершенствование нормативно-правовой базы для развития малой авиации, должно затрагивать все системообразующие элементы: авиапредприятия (авиакомпании), аэропорты (аэродромы, вертодромы, гидроаэродромы, посадочные площадки), наземные службы обеспечения полетов (топливозаправочные комплексы, система обслуживания и ремонта авиационной техники), систему организации и управления воздушным движением, систему подготовки авиационного персонала, систему продажи и обслуживания авиаперевозок, а также другие. Необходимо так же исключить избыточное государственное регулирование в области авиации общего назначения.
После доклада Виктора Федорова в обсуждении приняли участие сенаторы Совета Федерации Виктор Озеров, Вячеслав Штыров и спикер якутского парламента Александр Жирков.