Main » 2015»От ыйа»1 » В Минмолодежи Якутии созданы благоприятные условия для процветания коррупции
В Минмолодежи Якутии созданы благоприятные условия для процветания коррупции
08:35
В Минмолодежи Якутии созданы благоприятные условия для процветания коррупции
SakhaNews. Прокуратура республики установила, что Министерство по делам молодежи и семейной политике РС(Я)(министр - Афанасий Владимиров) неправомерно израсходовало часть бюджетных средств, допустило нарушения законодательства о защите конкуренции, о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, не принимало мер по контролю за расходованием бюджетных средств грантополучателями и обеспечению своевременного предоставления ими отчетов о расходовании средств.В частности, не были в положенный срок предоставлены в министерство отчеты об использовании бюджетных средств девятью получателями грантов. Меры по истребованию отчетов не приняты. Часть их была истребована и представлена уже в ходе прокурорской проверки. Отдельные грантополучатели средства гранта (ее часть) израсходовали после окончания отчетного финансового года. Министерством меры по взысканию неосвоенных остатков бюджетных средств также своевременно не приняты. Общая сумма неправомерно освоенных, а также подлежащих возврату остатков бюджетных средств составляет 491 588 рублей, сообщает прокуратура РС(Я). В нарушение предусмотренного в статье 34 Бюджетного кодекса РФ принципа эффективности расходования бюджетных средств, анализ результативности и эффективности программных мероприятий по ежегодному предоставлению участникам Дальневосточного молодежного образовательного форума "СахаСелигер" грантов Правительства РС(Я) министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, не проводится, реальность реализации предложенных грантополучателями проектов не проверяется. В нарушение части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" руководитель контрактной службы министерства не имеет высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок. В нарушение частей 1 и 3 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных заключенными государственными контрактами, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, министерством в 2014 году и в течение пяти месяцев 2015 года надлежащим образом не проводилась. Приемочная комиссия министерства была сформирована только в ходе прокурорской проверки. Также в ходе проверки выявлен факт неправомерного наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами министерства по подготовке ежегодного государственного доклада. Так, 29 октября 2014 года между ООО «КП Организатор» и министерством был заключен государственный контракт №77 на оказание услуг по подготовке государственного доклада «О положении детей в РС(Я) в 2013 году». Платежным поручением от 24.12.2014 на счет ООО «КП Организатор» перечислены бюджетные средства в размере 60 000 рублей. По материалам прокурорской проверки приказом УФАС по РС(Я) №76 от 23.06.2015 в отношении министерства возбуждено дело №02-58/15А по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". По всем выявленным в ходе проверки нарушениям федерального законодательства в адрес председателя Правительства РС(Я) внесено представление об устранении нарушений. В этот же день прокуратурой республики в адрес председателя Правительства РС(Я) внесено требование об изменении Порядка предоставления в 2014 - 2016 годах грантов Правительства РС(Я) по направлениям Дальневосточного молодежного образовательного форума "СахаСелигер", утвержденного пунктом 5 постановления Правительства РС(Я) от 26.06.2014 №181, с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов, связанных с широтой дискреционных полномочий, чрезмерной свободой подзаконного нормотворчества, наличием бланкетных и отсылочных норм, приводящим к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт и употреблением неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.