Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2015 » Атырдьах ыйа » 15 » Парадоксы Якутии в свете общероссийской модернизации экономики
Парадоксы Якутии в свете общероссийской модернизации экономики
21:23

Парадоксы Якутии в свете общероссийской модернизации экономики

14 августа. Якутия. NVpress - Предлагаемая публикация базируется на реальных фактах продолжающегося драматизма на транспортных путях сообщения и неотступного расточительства казенных денег в нескладные объекты инфраструктуры. Основная цель её заключена в том, чтобы в обобщённом виде истолковать  эксцессы общественной жизни, которые имеют взаимосвязь с безответностью властных органов, отвечающих за общественное развитие, на серию моих 38 статей в «СГ» относительно неадекватной методики создания инфраструктуры на территории Якутии.

 
Проигрывает то, кто заговорит первым

Положить начало сюжета публикации хочу с обоснования образа действий. Идейность и свободомыслие в описательном жанре заключается в правомерной, как мне думается, адекватности мер в форме изложения своего воззрения на непробиваемое спокойствие главковских чинов подобно «игре в молчанку», когда проигрывает тот, кто заговорит первым.

Ключевая позиция воззрения предопределена моей личной точкой зрения на самый главный и существенный вопрос: почему при устоявшихся взглядах общественности и неизменности человеческих нравов, продолжается беззастенчивая имитация бездоказательного тезиса в форме риторической модернизации экономики как руководящей идеи, минуя непременное условие её осуществления через модификацию общественного производства товарного продукта.

  Не мудрствуя лукаво о своеобразности мысли в выраженном вопросе сюжетной основы публикации, хочу сразу же привести в ясность моё намерение. Анализируя совершенно очевидную заторможенность декларативной модернизации и невпопад публичное бравирование о росте ВВП, в основе которого отсутствуют критерии о взаимной обусловленности ресурсосбережения в новом ракурсе социально-экономического развития, продолжающееся упорное игнорирование инновационных возможностей для создания новой общественно-экономической формации и скудное социальное положение большинства людей, считаю что как никогда закономерным является и заголовок публикации. Такая неприкрытая ложь является для меня решительным моментом сознательно раскрыть существо парадоксов Якутии. Как известно, парадокс – странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее здравому смыслу.

 
Критика до фонаря

С учетом этих факторов, а также с учетом происходящих изменений во властных и общественных структурах, для расширения кругозора об общественной и экономической опасности нынешнего стиля управления обществом, посмею излагать сюжетную направленность по принципу «пришло время раскрыться» в последовательности и связи событий. При этом считаю нужным для лучшего чувственного восприятия реалий, не в упрёк автору, ранее изложенные факты псевдомодернизации и умаления прав граждан, воспроизвести вновь.

  Не комментируя бесправие, безразличие, безапелляционность, надменность и козни тех должностных лиц, которые должны бы в соответствии со своими полномочиями реагировать на мои критические высказывания в статьях, я понял, что такой системе вся критика до фонаря.

Как оказалось, в нарочитой напыщенности, канцелярщине и казёнщине властвует собой своенравный, своекорыстный девиз. При сравнении и интерпретации его с девизом Саши Григорьева из книги В.Карелина «Два капитана»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!», создается впечатление, что в современных пожалованных титулах он видоизменен в ненасытный утробный девиз: «Не бороться, урвать и перепрятать!».

А ведь выполняя свой гражданский долг, пронизанный чувством доброй воли, я подразумевал, что мои сюжеты позволят повлиять не только на несообразность действий воротил инфраструктуры в управлении процессами её развития, но и помочь повысить их интеллектуальный уровень, исправить человеческие нравы и надоумить на созидательную деятельность даже тех чиновников, которые имеют только смутное представление о производстве.

  Отчетливо осознавая такую своеобычную неволю и окружающее умонастроение светских тузов, я пришёл к выводу, что доселе невостребованный замысел следует сменить на стратегию с научным и психологическим поиском.

 

Уроки самообмана

Итак, первоначальным действием для реализации задуманной концепции стала критическая и одновременно научно-техническая статья «Эффективные фундаменты для вечной мерзлоты» («Строительная газета» №46 от 19.11.2010 г.)

  Казалось бы, что доступность обзорной и познавательной информации, с убедительным доказательством на примерах наших мостов на термосваях, с учетом того, что существующие способы возведения свайных фундаментов в республике являются бестолковыми и кощунственными, должны были повлиять на Минстрой и Минтранс, но оказалось, ни в тых ни в сих.

  Анализируя такую блажь под углом зрения актуальности проблем, я решил соответствующе интенсифицировать свои мероприятия.

  Прежде всего, идеология действий исходила из уроков самообмана. Так, доверчиво полагаясь на искренность публичных выступлений власти, руководителей партий, народных избранников и руководителей общественных организаций, но убедившись в их блефе, я активизировал свою целеустремленность к достижению цели следующим образом действий.

Не считаясь со временем, я вдохновенно пытался повлиять на разум и совесть организаторов общественного развития. Подтверждением моего труда явились мои душераздирающие публикации как адекватный взгляд на затуманенную и затхлую общественную среду.

 
Программы-максимум

Ограничусь только конкретикой раскрутки актуальных публикаций, с поступательностью действий в первом квартале 2011 г. в газете «Якутия», а именно: «Субъективная модернизация» от 28.01.2011г., «Мосты от маниловщины к реальности» от 04.03.2011г., «Реальная модернизация экономики» от 18.03.2011г.

  Продолжая воплощение намеченного плана в «Строительной газете», в 2011 г. я начал с двух программ-максимум, которые в моём понимании были и являются наиболее значимыми для надёжности всех отраслей инфраструктуры.

  Первая – «Эффективность и надёжность наших мостов» («СГ» №6 от 11.02.2011 г.) В этой публикации было отмечено, что заказчики, проектировщики и генподрядчики, используя своё служебное положение, умышленно завышают стоимость мостов. Однако с тех пор «распил» стал более масштабным.

  Вторая – «Север настойчиво требует инноваций в транспорте («СГ» №11 от 18.03.2011 г.) Конкретность публикации заключалась в отсутствии техпрогресса в части развития республиканской промышленности  и индустриализации. За это время ничего не сдвинулось в лучшую сторону, а наоборот усложнилось. Не стану комментировать передряги с министерством промышленности и полную оторванность Минстроя и Минтранса в части разумного использования древесины для транспортного строительства. Напомню и о втором главенствующем моменте публикации. Он подчеркивал следствие игнорирования СМИ с 1998 по 2011 г.г. и понапрасну проведенных узкоутешительных научно-практических конференций, которые были за это время в республике. Идейный смысл такого утверждения заключается в том, что построенная железная дорога Беркакит-Томмот-Якутск по большому счету представляет собой исковерканную наукообразную дорогу, расходящую с постулатами основы философии науки, т.е. является парадоксальной дорогой. Твердо уверен, что для подтверждения не только истинности моего трактования, но и для общественного извлечении пользы из таких «уроков», следовало бы в этом году провести аналитическую научную конференцию о практике сооружения железных дорог, с привлечением известных ученых, практиков, а также РАН.

  Представлялось, что такие объективные публикации и вправду встряхнут всю округу, однако этого не произошло. ФЗ-94 всех устраивал, т.к., видимо «РОЗА» (распил, относ, за нос) теплит душу. Инновации по-прежнему буксуют, моё предложение о создании научно-производственного общества, с определением единого генподрядчика по проектированию, строительству и эксплуатации мостов, оказалось не то…не то, то бишь, «не к столу». Вконец, такие письма и публикации властей только раздражают и это, естественно, сказывается и на умонастроении их подчиненных. Как здесь не вспомнить википедию, где даётся определение архетипическому персонажу современной массовой культуры – зомби, с его разными причудами.

 

Минтранс – ответственный «за правый берег»

Оценивая объективную реальность в отношении ведущих ведомств инфраструктуры, не могу не отметить их типичный стиль. Наиболее характерные факторы, - это физиологические ритмы озабоченных людей, взбалмошные и безрезультатные совещания и т.д.

Показательным примером бредовой «координирующей» структуры Минтранса является только один из множеств курьезных случаев, когда заместитель министра транспорта на моё предложение об обустройстве цивилизованного створа автомобильной паромно-ледовой переправы через реку Лену в районе Якутска, заявил, что он отвечает только за правый берег.

После этого я пошёл к министру Членову В.М. и спросил, кто же отвечает за левый берег и за межбереговое расстояние с учетом того, что река Лена является федеральной собственностью, он развел руками ответил: «Вот видишь! Таких присылают!»

Начиная с апреля 2011 г., я без излишней принципиальности перестал ходить как в Минтранс, так и в Минстрой. Это объясняется простой логикой, а не умозрительными построениями каких-либо процессов. В связи с этим логику и считают не описательной, а нормативной наукой. Именно поэтому абстрактные законы о подрядных торгах, как бы их не совершенствовали с Центра, для региона Якутии они изначально, под углом зрения логики, - антиэкономические и антинародные.

Полнейшим абсурдом можно назвать узаконенную практику «варяг-мостостроителей» и беспощадным умалением прав местного населения. С учетом такой точки зрения, не поступая против совести, скажу, что такой антагонизм взглядов в какой-то мере увязывается и с живущими в моём сознании словами А.Кнышева о том, что некоторые проживают всю жизнь, так и не приходя в сознание, и о том, что в доме все было краденое, и воздух какой-то спертый.

Правосознание моей нетерпимости к недостаткам и непробудную косность этих министерств а, естественно, и власти является то, что кроме опубликованных фактов, в газете «Якутия» за 2011-2012 г.г. вышло 17 моих статей, рассказывающих о происходящей ахинеи в инфраструктуре, но увы, для них это, видимо, представилось иносказанием «постороннего».

Статьи дошли до лидеров партий

  Считая такой раздрай логически закономерным, я, в порядке более масштабного развития и полезной деятельности, перешел к осуществлению системных мероприятий, объединенных единой общественно значимой задачей. Стратегически замысел этих мероприятий заключался в том, чтобы довести до сведения депутатов разного уровня, лидеров партий и других общественных организаций сущность административного-управленческого беспредела и одновременно разъяснить простые пути для искоренения царящей неразберихи и социального неравенства. Это выглядело следующим образом: размножение, распространение, пересылка и передача своих статей для единомышленников, друзей, авторитетным руководителям, другим газетам и т.д. Кроме этого я организовал три выпуска своих сборников статей по 100 экземпляров каждый и раздавал их по аналогичному списку, народным избранникам и лидерам партий. Рассчитывая на эффективность таких мер, я через представителя «Справедливая Россия» передал 30 экземпляров в Госдуму, лично вручал лидерам партий Якутии, кроме ЛДПР, т.к. для В.В. Жириновского был передан авторский экземпляр в составе 30, но мои рвения оказались не нужными. Небось, со своей колокольни они углядели это небылицей, а остальное всё для них хорошо… Но зато, я напрочь убедился в отъявленных способностях «рыночных» депутатов замурыжить ситуацию, когда люди бедствуют, т.е. им всё трын-трава.

  Принимая во внимание изложенные обстоятельства и возвращаясь к заголовку публикации, считаю крайне необходимым привести наиболее характерные парадоксы, с выражением причинной и следственной связи. Надеюсь, что это, наконец-то, растормошит не только светских чинов, но и общественность.

  Последовательность и связь событий я предпочёл изложить с учётом своего вывода, базирующего на правде жизни, когда казённые порядки позволяют строить безмерное счастье одних людей на безмерном несчастье других.

  В этом можно наглядно убедиться на поразительных фактах, которые стали за последние годы умалчивать в СМИ.

  Забегая вперед, скажу, что если сознательно проанализировать эти факты, то сразу же станет ясной истина парадоксов, где очень печальным следствием безрассудства и безнравственности является бесчувственное угнетение граждан и разбазаривание государственных средств.

Через реку пешком или на лошади

  Воочию убедиться в правоте своих суждений мне довелось не одинраз при наблюдениях того, например, как взрослые держат детей на семи ветрах для испражнения с парома на воду. Это объясняется тем, что из-за циркулярных и «интеллектуальных» особенностей паромы до настоящего времени не оборудованы туалетами. Туалет имеется только для команды транспортного средства, около кассы продажи билетов весит надпись: «Туалет находится на берегу». Трудно даже вообразить ситуацию, если бы при входе в самолёт была надпись, что туалет находится на земле.

  Не могу без душевной боли не привести пример удручающего мытарства граждан села Хаптагай в районе города Якутска, расположенного на правом берегу реки Лены. Так, по неожиданному совпадению у мужа и жены этого села заболели зубы. Оба пенсионеры. Совокупный доход, с учетом пенсии и инвалидности, составляет 30 тысяч рублей. Для того чтобы добраться до города Якутска, есть два варианта - вкруг на такси через Нижний Бестях, где стоимость проезда одного пассажира составляет 400 рублей, либо пройти по тропе 8 км пешком или проехать на лошади, а потом автобусом. Стоимость билета 80 рублей, с рейсовым расписанием через каждый час.

Раньше там функционировала самая ранняя, так называемая, «дикая» переправа, за подготовку которой одному человеку платили 3 тыс. рублей. В последние годы сельсовет деньги для этого не выделяет и, естественно, люди добираются по мере своих финансовых возможностей. Напомню, что ежегодно на две ранее упоминаемых переправы неразумно затрачивается не менее 30 млн. рублей, а переправы однако открываются поздно, закрываются рано, и техника проваливается.

Управлять природой, подчиняясь ей

Считая это закономерностью обособленного стиля управленчества с ура-патриотизмом, для объективности ситуации тезисно напомню о ключевых решениях в своём ТЭО, разработанного в 1998 г. Главный смысл заключался в едином створе автомобильной паромно-ледовой переправы на долгосрочный период. Тогда и ледокол мог бы осуществлять проводку парома в этом самом узком створе, а в целях недопустимости пагубных воздействий для весенних заторов, работал бы не более пяти суток после сформировавшегося ледостава. При этом напомню в очередной раз, что наши технологии позволяли уже тогда осуществлять транспортное сообщение в этом створе с перерывом не более пяти суток.

  В настоящее время наши инновации позволяют обеспечить в пределах берегов круглогодичное транспортное сообщение. Это был бы альтернативный створ. Смею сказать, что монументальный плотинный мост в этом створе – это лжедорога. Мотив драчки за мост один – «общественный» ВВП, а компактная урбанизация, вкруг от Якутска до вокзала свыше 60 км, - это удел материалистов.

  При всем при этом, в порядке пояснения отмечу, что наша уверенность в максимальном использовании холода и льда как ресурсов, основывается на кропотливом и непрестанном творческом труде. Будучи уверен в своей методике, 24.12.1993 г. я направил в правительство республики обстоятельное предложение о её внедрении с заголовком «Путь над препятствием». Не комментируя все заморочки и нечистоплотность, мы продолжали за свои средства эксперименты, творческий поиск и модификацию, что в конечном итоге и позволяло мне брать на себя ответственность при открытии движения транспорта по льду. Теперь я уже точно знаю, что мы научились, подчиняясь природе, ею управлять.

Что же касается вообще транспортных сообщений через водные преграды на территории Якутии как на воде, так и по льду, то мы в состоянии организовать масштабное внедрение наших технологий и обеспечить скоростное создание дорог с замкнутым циклом, с выходом в Арктику, Иркутскую область и т.д., но как видно из примеров и сюжетов публикаций, в Якутии пока другая философия науки, которая и является главной препоной. А это уже парадокс с жесткой действительностью. Кроме этого, на мой взгляд архипарадоксом следует назвать отсутствие регионального стандарта по ледовым переправам и абсурдный контроль за ледовыми переправами ГИМСом. Ну а ультрапарадокс – молчание депутатов.

Дискредитация науки и власти

  Известный афоризм «Статистика знает всё» соответствует и истине взаимообусловленности технологических процессов по плохоосознанной распиловке и зачернению льда и участившимися случаями заторов. Очевидность такого субъективного фактора подтверждается не только фотографиями, где отчётливо видно спаянные места распилов, а сверху льда уголь, но и израсходованными более 12 млрд. рублей, начиная с 2001 г., на аварийно-восстановительные работы.

Осознавая значимость свайных фундаментов как краеугольного камня любого сооружения, хочу ещё разъяснить практическую ценность и научную новизну наших термосвай, исходя из следующих соображений.

  Наши самозакрепляющиеся термосваи – это энергоэффективное настоящее и будущее общественное достояние.

  На этом фоне включение Минстроем республики в НИОКР винтовых свай свидетельствует о постыдности поступков и полной чуши, подобно известному выражению: « Без царя в голове». Простая логика осмысливания технологического процесса выражается в том, что в мёрзлых грунтах после пробуренной лидерной скважины, в процессе  завинчивания свая будет обволакиваться бякой с низкой несущей способностью. А чушь состоит в пагубной затрате совокупной энергии.

  Простота, надёжность, долговечность и разнообразие наших самозакрепляющихся термосвай заключается в элементарной технологии: пробури требуемого проектного диаметра скважину, установи проектного размера термосваю и добротно «упакуй». При необходимости самыми современными материалами, хотя и достаточно полевого песчаного раствора. Просто и неоспоримо надёжно.

Сравнивая культурные памятники с «памятниками» инженерной глупости в виде частокольных  свайных фундаментов или установленных на магистральных автодорогах  навесов в местах остановок автобусов из привозного кирпича, а также привозных ж/б конструкций для водопропускных труб и мостов, привозных «ядрёных» четырёхкантных деревянных шпал для подъездных железнодорожных путей – то, думаю, нет сомнений, что это антуражный парадокс. Но ещё большим, на мой взгляд, отпетым парадоксом является, «дальнебойный» щебень со смешанными перевозками. Такая разновидность «быстросхватывающего» ВВП всё более и более деградирует молодых специалистов, усугубляет бытие людей и дискредитирует всё святое, включая науку и власть.

Всем миром на коррупцию

  Оставляя в подсознании примеры вакханалии с манипулированием ФЗ-94 и «фарш-мостами», приведу всего два сравнительных примера. В них и есть вся истинная правда о фальшь-модернизации и безграничной круговой коррумпированности.

  Первый. За построенный нами в 2007 г. за три месяца автомобильный металлический мост длиной 43,5 м под двухполосное движение, нам заплатили 20 млн. рублей, включая проектно-изыскательские работы.

  За построенный мост в 2011÷2012 г.г. мост длиной 32 м под двухполосное движение  приезжими мостостроителями Минтранс и Управление автомобильных дорог заплатили 64 млн. руб.

  Второй. Согласно технологического задания, выданного заказчиком а/д «Вилюй», проект моста через р. Марху длиной 560 м и стоимостью 4,0 млрд рублей будет строиться четыре года. По нашему альтернативному варианту срок строительства составил бы не более одного года, а сметная стоимость составила бы не более 3 млрд рублей. Но по всем известным причинам и «законам» о торгах индивидуум предопределяется.

  В таком пространстве и в завершение статьи, всё же, не теряя надежды на справедливость по ранжиру наукоёмкости, ховыразить свое предложение.

  Суть предложения состоит в том, чтобы, как говорят, всем миром навалиться на жалкий нигилизм и коррупцию. Думаю, что в создавшейся общественной формации, когда роль СМИ по вине власти слабая, имеет смысл её видоизменить.

  В моём представлении новый подход имел бы успех, если бы организовать под эгидой  «Народного фронта» газету «Народный контроль», где бы авторы публикаций не платили свои деньги, а получали за благонаправленную работу. Подобный бы метод можно было бы внедрить и на телевидении. Убежден, что тогда нечистоплотных приёмов, равно как и парадоксов, станет меньше, а помещения вельмож станут чище.


Василий Мазур
Генеральный директор ЗАО «Транссахамост»,
почетный транспортный строитель России,
заслуженный строитель РС (Я)
 

nvpress.ru
Category: Коррупция | Views: 1301 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Атырдьах ыйа 2015  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 7
Ыалдьыттар (гостей): 7
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024