Main » 2015»Атырдьах ыйа»30 » Жалоба на неопределенность пункта 12 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»,
Жалоба на неопределенность пункта 12 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»,
09:11
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Копия: Генеральному прокурору РФ Чайка Ю.Я.
от гражданина Российской Федерации с активным избирательным правом Седалищева Николая Иннокентьевича,
. Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи, тел. 8-9248676909;
Жалоба на неопределенность пункта 12 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»,
примененных прокурором Республики Саха (Якутия) при рассмотрения заявления о преступлении кандидата, участвовавшего на выборах
Статья 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» устанавливает основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума.
Пункт 12 указанной статьи устанавливает: В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения им списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно подпунктом "ж" пункта 7, подпунктом "ж" пункта 8 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "з" пункта 7, подпунктами "б", "в" и "г" пункта 8 настоящей статьи, регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению прокурора.
Таким образом, норма пункта 12 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает неопределенность в действиях прокурора и судьи при наличии факта преступных деяний совершенных кандидатом. По результатам проверки заявлений избирателя Седалищева Н.И. о формировании избирательного фонда кандидата – ВРИО Главы РС(Я) Борисова Е.А. с участием иностранной организации, предприятием учрежденным органом государственной власти, участием организаций, учрежденных народными Депутатами Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я), размещением подложных агитационных материалов во всех государственных газетах республики от имени 16 общественных организаций, по которой за нарушение законности решением мирового суда наказан уполномоченный по финансам, Прокуратура Республики Саха (Якутия) зарегистрировала заявления в КРСП прокуратуры под №21 от 13 мая 2015 года и направила для проверки в Следственное Управление СК РФ по Республике Саха (Якутия).
Однако, следственное Управление СК РФ по РС(Я) до сих пор бездействует, даже отказывает в регистрации заявлений в КРСП со ссылкой на отсутствие разрешения Председателя СК России Бастрыкина А.И, тогда как в УПК РФ отсутствует порядок получения согласия на проведение доследственной проверки.
После неоднократных обращений в Генеральную прокуратуру РФ вчера, то есть 27.08.2015 г. начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции Билоус Р.В. устно сообщил, что по результатам рассмотрения обращения, поступившего от Депутата Государственной Думы Российской Федерации Жириновского В.В. подали представление прокурора республики Следственному
Управлению СК РФ по РС(Я).
Однако, волокита при рассмотрении заявлений о нарушении избирательных прав граждан, это результат неопределенности пункта 12 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…, которым не установлен обязательный порядок обращения прокурора в суд общей юрисдикции при наличии фактов преступных деяний кандидата без ожидания результатов уголовного преследования, которое может длиться неопределенное время.
Следует учесть, что избирателей прежде всего интересует не вопрос наказания конкретного кандидата, а защита своих избирательных прав, предоставленных законом. Следовательно, кандидат, нарушивший избирательные права граждан распространением подложных агитационных материалов, привлечением денежных средств иностранцев и государственных бюджетных средств должен быть привлечен к конституционно-правовой ответственности по заявлению прокурора субъекта Российской Федерации в рамках гражданского судопроизводства до истечения годичного срока со дня выборов.
В связи с изложенным полагаю, что пункт 12 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливающий неопределенность в обращении прокурора в суд при наличии фактов преступных деяний кандидата противоречит ниже приведенным нормам Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного:
1. Пункт 12 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливающий неопределенность в действиях прокурора при наличии фактов преступных деяний кандидата, признать не соответствующим статьям 3 (части 1-3), 11 (часть 2), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации. 2. Прошу Президента Российской Федерации, как гаранта Конституции Российской Федерации защитить конституционные избирательные права граждан от волокиты правоохранительных органов, в том числе от бездействия прокурора Республики Саха (Якутия).
Гражданин с активным избирательным правом,
доверенное лицо кандидата Березкина Э.Б.
Седалищев Н.И. 18.08.2015 г.
Приложение:
1. Уведомление зам. Прокурора РС(Я) Самойленко Б.М. от 13 мая 2015 года.
2. Уведомление зам. Прокурора РС(Я) А.А.Щербакова от 11.08.20015 года
3. Уведомление старшего инспектора СК РФ О.Ю.Андрианова.
4. Объяснение Иксановой Н.П.
5. Объяснение Окороковой А.М.
923665
Страница1из1
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАНИ ОРГАНИЗАЦИЙ
_________
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132 «28»августа2015г.NoА26-16-92366571 СЕДАЛИЩЕВУ Н.И.Sedalni@gmail.com
*2280053624004*923665
Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, направленное28.08.2015 г., полученное 28.08.2015 г. в форме электронного документа и
зарегистрированное 28.08.2015г. за No 923665, рассмотрено и направлено вСледственный комитет Российской Федерациии в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации
в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения (часть 3 статьи 8Федерального закона от 2 мая 2006 года No 59
-
ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»).
Дополнительно информируем Вас, что Конституция Российской Федерации,
Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержде
нное
Указом Президента Российской Федерации от 6
апреля 2004 года No 490, не
предусматривают участие Президента Российской Федерации, должностных лиц
его Администрации в разрешении по существу поставленных вопросов обращений
граждан по вопросам, связанным с процессуальной деятельностью органов
прокуратуры
, дознания и следствия, ответственностью их должностных лиц. В
отношении данных вопросов предусмотрен иной порядок обжалования,
установленный, в частности, процессуальным законодательством.
В законодательстве предусмотрены правовые нормы, предусматривающи
е
исключительную компетенцию, самостоятельность и независимость органов
прокуратуры, следствия и дознания при реализации ими своих полномочий,
недопустимость вмешательства в их деятельность, порядок обжалования действий
и решений их должностных лиц (статья
5 Федерального закона от 17 января
1992года No 2202
-
1 «О Прокуратуре Российской Федерации», Федеральный законот 28 декабря 2010 года No 403-ФЗ «ОСледственном комитете РоссийскойФедерации»).
Консультант департаментаписьменных обращений граждан и организаций А.Черняк