Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2015 » Алтынньы » 25 » "Средства на строительство железной дороги в Якутии выделялись в срок", - Росжелдор
"Средства на строительство железной дороги в Якутии выделялись в срок", - Росжелдор
23:04

"Средства на строительство железной дороги в Якутии выделялись в срок", - Росжелдор

25 октября. Якутия. NVpress - Ввод в эксплуатацию пускового комплекса Томмот - Нижний Бестях отсрочен как минимум еще на один год. Об этом стало известно на встрече активистов ОНФ с главой республики Егором Борисовым на неделе. Глава региона сообщил о сложной ситуации с подрядной организацией. По его словам, не стоит ожидать завершения строительства в следующем году. В то же  время заказчик проекта - Росжелдор обещает до конца текущего года выбрать нового генерального подрядчика и профинансировать завершение строительства в 2016 году. Между тем эксперты констатируют, что регион, в связи с отсрочкой ввода дороги, теряет ежегодно миллиардные суммы.  

"Сам хочу проехаться в вагоне"
Егор Борисов сообщил "фронтовикам", что республика сменила подрядчика и занимается поиском нового. "В 2016 году не успеем. Будем стараться ускорить, но тут много факторов. Я сам очень хочу проехать на пассажирском поезде, наверное, как никто другой", - добавил он.
Пусковой комплекс Томмот-Якутск в рамках инвестиционного договора между Росжелдор, правительством Якутии и ОАО "РЖД"  начали строить в 2005 году. Тогда генеральный подрядчик, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", обязался  завершить объект в декабре 2012 года.
Сегодня генподрядчик и его дочернее предприятие "Трансстрой-Восток" объявлены банкротами. Обязательства подрядчика были переданы "Еловское Трансстрой", которым руководит Александр Дудников, до этого возглавлявший «Трансстрой-Восток». Компания нёсет долги перед субподрядными организациями и  сотрудниками. Закрыт ли долг в сумме 400 млн рублей перед субподрядчиками, которые весной прошлого года выходили на митинги, не известно. Наш запрос компания оставила без внимания.  
Год назад Дудников на выездной пресс-конференции в Нижнем Бестяхе заявлял: "Субподрядчикам предлагается сделать переуступку права требования и перевести договоры на "Еловское" со всеми долгами, со всеми перспективами работы на этом объекте. Через "Еловское Трансстрой" мы намерены завершить строительство".  
В октябре этого года суд удовлетворил в отношении "Еловское Трансстрой" 55 исковых заявлений о взыскании задолженности по выплате заработной платы на общую сумму 6 961 644 руб. и компенсации морального вреда.  Всего на 1 августа текущего года компания задолжала перед 144 работниками 15,617 млн рублей.  


"Беда Дудникова"
Основной причиной сложившейся ситуации Александр Дудников  называл недофинансирование строительства, мол, выполненные работы оплачиваются заказчиком "по старым ценам" без учёта инфляции. Такую же версию высказал, заступившись за Дудникова в интервью нашему изданию, экс-президент республики Вячеслав Штыров, при котором началась "стройка века".  
"Первое: после кризиса был произведен секвестр, и волевым путем 905 млн рублей с проекта было снято. Во-вторых, система ценообразования не учитывает индекс инфляции, и денег на дорогу элементарно не хватает. Значительная доля вины во всем происходящем руководства корпорации «Трансстрой», которая является генподрядчиком. Федеральные и республиканские деньги приходят на строительство, но вместо того чтобы пойти на стройку, судя по всему, идут и в другие его структуры. Эти обстоятельства, вероятно, приведут к тому, что запуск задержится на год и произойдет в 2015 году.
Так что проблема есть, но я еще раз хочу подчеркнуть, это не вина, а беда Дудникова. Проблему  надо энергично решать на уровне федерального правительства. Насколько я знаю, президент и правительство занимаются этим вопросом", - сказал сенатор от Якутии в интервью NVpress.


Деньги выделялись в срок
Между тем дорога не будет достроена и в 2015 году, сроки перенесены еще на год. В свою очередь Росжелдор сообщает, что генподрядчику был перечислен аванс в 1,1 млрд руб., который оставался неосвоенным на 1 января текущего года.  
"В условиях опережающих темпов финансирования над темпами освоения выделенных средств и полного содействия со стороны госзаказчика, в установленный контрактом срок пусковой комплекс в эксплуатацию не сдан. Генподрядчиком строительство не обеспечивалось необходимым количеством трудовых и технических ресурсов, темпы строительно-монтажных работ оставались на крайне низком уровне, не снята социальная напряженность в регионе, вызванная отсутствием оплаты субподрядным организациям", - ответили на наш запрос в ведомстве.
В таком случае остается загадкой, почему подрядная организация не выполнила обязательства, а заказчик не контролировал исполнения контракта в срок. На этот вопрос Росжелдор не ответил и сообщил, что пусковой комплекс находится в высокой степени готовности - 90,4%.
"На сегодняшний день основные работы по строительству линейной части участка Кердем - Нижний Бестях закончены. Требуется проведение работ по обустройству станций и разъездов, устройству систем сигнализации, связи и энергетики", - отвечает ведомство.  
   
Экскурсии для ветеранов  
В настоящее время железная дорога введена во временную эксплуатацию. Первый грузовой состав по ж/д линии "Томмот-Кердем-Нижний Бестях" прибыл ровно перед досрочными выборами главы республики - в августе 2014 года. На торжествах по этому случаю республиканские власти пообещали, что в постоянную эксплуатацию, в том числе и для перевозки пассажиров, линия откроется в 2015 году.  
Каков объем доставляемых грузов сегодня на железнодорожную станцию в Нижнем Бестяхе, осталось неизвестным.  АК "Железные дороги Якутии" от официальных комментариев отказалась.  
В отсутствие грузопотока и пассажирского сообщения по станции проводятся экскурсии для официальных делегаций, прибывших в Мегино-Кангаласский район, и других групп. "Говорят, что недоделок много. Пути разваливаются. И ждать пассажирских поездов не скоро", - рассказала жительница села Майя, ветеран культуры, недавно побывавшая на станции в качестве гостя.

Республика теряет миллиарды
На завершение работ на объекте в федеральном бюджете заложено с учетом инфляции 1,95 млрд рублей. Росжелдор обещает до конца текущего года провести конкурс по выбору нового генподрядчика и профинансировать окончание строительства пускового комплекса в 2016 году.  
Между тем специалисты считают, что из-за задержки ввода железной дороги республика теряет миллиарды рублей.
"Ежегодные выгоды от ввода дороги в постоянную эксплуатацию составят  11-15 млрд рублей. Соответственно таковы и потери от задержки ввода  дороги в эксплуатацию в виде упущенной выгоды от организации круглогодового сообщения. Железной дороге будет передано до 70 % общего объема завоза материальных ресурсов и товаров. Транспортные затраты на «северный завоз» уменьшатся в 1,9 раза.  Исходя из этого, можно представить масштаб положительного влияния железнодорожного сообщения для нашей республики и размер упущенных выгод", - прокомментировал ситуацию директор финансово-экономического института СВФУ, кандидат экономических наук Александр Кугаевский.
Хотя заказчик предпочел не ответить на вопрос о результатах госэкспертизы, прошедшей на объекте, известно, что дорога не доведена до строительных нормативов. Проверка выявила более 700 нарушений. Таким образом, на доведение строительства до конца, введению линии в постоянную эксплуатацию и обеспечению безопасного движения по ней, понадобится время. А в какой именно в срок процедуры будут соблюдены, сегодня не могут сообщить ни республиканские власти, ни Росжелдор.


Справка:
Пусковой комплекс Томмот-Якутск.  
Общая стоимость работ по госконтракту -33,5 млрд рублей.
С начала строительства принято строительно-монтажных и проектно-изыскательных работ на сумму 30,3 млрд руб. Из них 23,3 млрд рублей из федерального бюджета,  7 млрд - из республиканского.  


Саша Александрова
Category: Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги | Views: 1393 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2015  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024