Зинаида Попова была почти уверена, что её отец – фюрер
В Москве в возрасте 82-х лет скончалась дочка Марии Поповой, санитарки Чапаевской дивизии, ставшей по воле Сталина «официальным» прототипом Анки-пулеметчицы из классического фильма братьев Васильевых о легендарном комдиве. Но, как оказалось, мать Зинаиды была еще и разведчицей, крутившей романы с лидерами нацистов. После окончания Гражданской войны
Мария Попова отучилась в МГУ и была направлена в советское торгпредство в Берлине. Понятно, что служила она там не столько дипломатическим работником, сколько разведчицей.
Больше всего времени она проводила в Мюнхене, где набирали силу национал-социалисты во главе с
Адольфом Гитлером. И сам вождь, и его ближайшие сподвижники в то время любили собираться в ресторанах и пивных – этой возможностью и воспользовалась Попова. Красивая, обаятельная русская женщина, свободно говорившая по-немецки, без труда очаровала любвеобильного фюрера, а заодно и Гиммлера, Геббельса и Геринга, и быстро вошла в число приближенных.
|
Мама с дочкой в Берлине. Фото из личного архива Марии ПОПОВОЙ |
Через какое-то время выяснилось, что Мария беременна; говорят, сотрудники нашего торгпредства чуть ли не ставки делали, гадая, кто же из главарей нацистов стал отцом ребенка. Но когда Гитлер пришел к власти, разведчица поняла, что оставаться в Германии небезопасно, и в 36-м году вместе с маленькой Зиной вернулась в СССР.
На родине они с дочкой едва не попали под каток репрессий, но ее спас лично Сталин, который веско сказал: «нашу Анку – не трогать».