ИА SakhaNews. В Якутии намерены развивать малую авиацию, которая займется перевозкой почты и грузов в отдаленные точки республики. Для этого нужно будет внести ряд изменений в законы, сообщает пресс-служба Госсовета региона. В республике скоро сформируют Ассоциацию малой авиации Якутии, со следующего года начнется процесс обучения пилотов-любителей, передает
Regnum.
Проблемами развития сектора авиации в российских регионах будет заниматься член СовФеда от республики
Вячеслав Штыров, он должен организовать рабочую группу из представительских групп нескольких ведомств. По его словам, в проекте федерального закона есть большой раздел, который поднимает вопросы развития сегмента авиации малых расстояний.
Запланировано создание казенных предприятий, предложены различные варианты субсидирования местных авиационных линий. Штыров добавил, что работа по проблемам развития региональной авиации потребует многовекторного подхода. Сконцентрироваться требуется на проблемах развития межрегиональной авиации. РФ должна, по его мнению, создать региональный самолет, чтобы в близлежащие районы авиапассажиры не добирались через Москву.
Вопросы развития малой авиации активно продвигает якутский парламент. Дело в том, что с помощью малых воздушных судов можно проводить экстренную госпитализацию больных из труднодоступных малонаселённых пунктов, искать пропавших в тайге, патрулировать лесные массивы, тушить лесные пожары, выполнять различные сельскохозяйственные работы, ликвидировать природные и техногенные ситуации, охотиться на хищников, наносящих многотысячный урон оленеводам.
Руководитель ООО «Эйр Саха»
Иван Лукин отметил, что в Якутии также остро стоит вопрос доставки различного вида грузов и почты в труднодоступные населённые пункты. Проблему можно было бы решить перевозкой грузов самолётами малой авиации, находящимися в частных и корпоративных владениях, но это противоречит действующему законодательству. Федеральные авиационные правила включают только такие виды авиационных работ, как авиационно-химические работы, воздушные съёмки, лесоавиационные работы, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, работы с целью оказания медицинской помощи и летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.
Руководитель региональной рабочей группы по развитию малой авиации в Якутии
Андрей Илларионов также считает нужным снизить региональный транспортный налог на воздушные суда, который в Якутии сейчас составляет
250 рублей с каждой лошадиной силы. Для сравнения: в Хабаровском крае он составляет
38 рублей, на Камчатке —
62 рубля.
По мнению Илларионова, решить проблему транспортной доступности поможет и создание аэроклуба. В мэрии Якутска уже пообещали выделить земельный участок под аэродром, а в Якутском авиационно-техническом училище гражданской авиации займутся подготовкой частных пилотов-любителей.