Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2015 » Ахсынньы » 30 » против развития родных языков России, кроме русского, и фактически ставит цель искоренения национальных школ.
против развития родных языков России, кроме русского, и фактически ставит цель искоренения национальных школ.
08:20
Главное содержание этого документа направлен против развития родных языков России,
кроме русского,  и фактически ставит цель искоренения  национальных школ.

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Буквально в эти дни мы узнали о том, что в стенах Госдумы идет интенсивная работа над некоей концепцией преподавания русского языка и литературы в школах Российской Федерации.

В принципе ничего удивительного нет, мало ли создается разных концепций. Но, прочитав этот проект, мы поражены содержанием документа. Данный проект противоречит основным положениям Конституции РФ, идет вразрез с главной линией Стратегии государственной национальной политики, противоречит закону “Об образовании Российской Федерации”, федеральному закону “О языках” и т.д.

Конечно, данный документ содержит и разумные, конструктивные мысли, но, к сожалению, главное содержание этого документа направлено против развития родных языков России, кроме русского, и фактически ставит цель искоренения национальных школ.

Об этом красноречиво свидетельствует следующий текст из Концепции: “Так, на сегодняшний день более 4 тыс. школ РФ дают образование не на русском языке, что ставит граждан России в неравные условия. Игнорирование данной проблемы неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, усилению социального расслоения и нарастанию напряженности, что является прямой угрозой национальной безопасности”.

Здесь черным по белому написано, что национальные школы являются “прямой угрозой национальной безопасности”. Невольно напрашивается вопрос: а не больны ли эти концептуалисты? А если больны, то как называется эта болезнь?

Затем, авторы Концепции считают, что если такое зло как национальная школа, где-нибудь да сохранится, то она должна обучать основным предметам на русском языке. Цитирую из концепции: “Необходимо создать единую государственную систему обучения русскому языку как неродному, предполагающую обязательное обучение основным предметам на русском языке в сочетании с углубленным изучением родных языков и литератур”.

Далее читаем: “Представляется необходимым и эффективным включение в программы дошкольных образовательных учреждений русскоязычных модулей. Организация игровых занятий на русском языке с использованием методического инструментария, соответствующего современному состоянию лингвистики и педагогики, позволит сформировать у детей базовые коммуникативные компетенции”. Вроде бы чему тут возражать. Но, оказывается, авторы концепции предлагают все это для того, чтобы “подготовить их к поступлению в школу с преподаванием большинства предметов на русском языке”. Приехали, как говорится.

В концепции много раз повторяется, что необходимо учить детей русскому языку сызмальства. В какой-то степени, может быть, в этом есть что-то правильное. Но авторы так навязчиво это предлагают, что становится страшно. Этих ученых совершенно не волнует ни психика ребенка, ни его физическое здоровье – давай русский язык и все!

Можно и нужно было бы писать о многом. К сожалению, мы с опозданием узнали, что уже в четверг концепция будет обсуждаться в Госдуме. Поэтому вынужден писать очень коротко и только о главном.

Если концепция сохранит свой злобный вектор против национальных школ, то это станет первым документом, призванным быть детонатором взрыва, который обрушит федеративные устои нашего государства.

Угрозой национальной безопасности России являются не национальные школы, а такие концепции, которые сеют семена взаимного недоверия и межнационального раздора!


Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Убедительно прошу принять все меры для того, чтобы Госдумой России была создана настоящая, а не политизированная концепция преподавания русского языка и литературы, направленная на развитие всех школ России, в том числе национальных!

Директор Республиканского лицея г. Якутска,
доктор физико-математических наук,
депутат Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)


Иван Шамаев

16 декабря 2015 г. 
 
 

Депутаты Госсовета РТ выступили за доработку Концепции преподавания русского языка и литературы

15 декабря 2015, 17:41
Новости Татарстана: Депутаты Госсовета РТ выступили за доработку Концепции преподавания русского языка и литературы  
Депутаты Госсовета Татарстана выступили за необходимость серьезной доработки проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях РФ в части преподавания в национальных школах. Этот вопрос сегодня вызвал острую дискуссию на заседании Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам.

Председатель Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев отметил, что в условиях многонациональной России сохранение и развитие русского языка и литературы, как и родных языков, невозможно без качественного филологического образования.

«Актуальность вопросов изучения и развития русского языка как государственного языка народов России не вызывает никаких сомнений, — подчеркнул он. — Однако в республиках и областях, где действуют национальные школы, проект концепции вызвал немало вопросов в части преподавания родных языков».

Проект концепции в Госсовете РТ представил заместитель министра образования и науки РТ Ильдар Мухаметов. Он отметил, что в Татарстане идет широкое общественное обсуждение проекта данной концепции, ведь  документ, по мнению разработчиков, должен составить основу филологического образования в школе.
«Для нас важен учет концепцией этно-региональной специфики Татарстана», — заявил он. По словам И.Мухаметова, был проведен ряд заседаний, проект концепции неоднократно пересматривался, при этом на рассмотрение документа было мало времени.

Он сообщил, что в концепции 4 основных раздела: значение предметов «Русский язык» и «Литература» в современной системе образования; проблемы изучения русского языка и литературы; особенности преподавания русского языка как неродного и иностранного; пути решения проблем преподавания русского языка и литературы. Докладчик также перечислил основные положения концепции.

Вместе с тем, И.Мухаметов подчеркнул, что в концепции сохраняется ряд положений, принятие которых может нанести урон национальному образованию, сохранению и развитию родных языков народов России.
«Так, разработчики концепции указывают на то, что на сегодня более 4 тысяч школ России дают образование не на русском языке, что ставит граждан России в неравные условия. По мнению авторов концепции, игнорирование данной проблемы приведет к ситуации утраты языкового единства государства, усилению социального расслоения и нарастанию напряженности, что является прямой угрозой национальной безопасности.

С тезисом, что обучение на родных языках приводит к социальному расслоению и напряженности и грозит национальной безопасности нельзя согласиться. Данный тезис нами неоднократно оспаривался как научно необоснованный», — заявил И.Мухаметов. Кроме того, в концепции предлагается «создать единую государственную систему обучения русскому языку как неродному, предполагающую обязательное обучение основным предметам на русском языке в сочетании с углубленным изучением родных языков и литератур».

«Данные положения концепции не могут быть приняты в подобной редакции, так как сведут на нет образование на родных языках, национальное, этнокультурное образование. На наш взгляд, концепция должна учитывать национальные и региональные особенности нашей страны и может быть принята только с учетом наших замечаний», — подчеркнул замминистра образования РТ. Он сообщил, что в новых редакциях концепции есть определенное смягчение позиции по принципиальным для Татарстана вопросам, но «вопрос, касающийся обучения в школах детей на родных языках, пока остается без изменений».
Генеральный директор телерадиокомпании «Новый век», депутат Государственного Совета РТ Ильшат Аминов заявил во время обсуждения концепции, что если проект не будет доработан, то это будет «концепция по уничтожению национального образования России».

Председатель исполкома Всемирного конгресса татар, депутат Государственного Совета РТ Ринат Закиров выразил опасение, что если концепция будет принята без учета мнений национальных республик, то это может привести к социальному напряжению в обществе. Он предположил, что авторы концепции плохо осведомлены о жизни в регионах, если предполагают, что, в частности, в Татарстане плохо владеют русским языком. «Данные по Татарстану говорят об обратном – результаты ЕГЭ в Татарстане даже выше, чем в среднем по России», — сказал он.

Подводя итоги обсуждения, Разиль Валеев сообщил, что уже было обращение Президента Татарстана по поводу концепции в адрес Председателя Госдумы ФС РФ Сергея Нарышкина, который является руководителем рабочей группы по разработке единой Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях. Кроме того, с Нарышкиным лично встречался Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и передал предложения татарстанских депутатов, которые будут изучаться.

Сегодня депутаты Госсовета Татарстана решили дождаться итогов решения относительно доработки концепции и приняли постановление с рекомендацией Минобрнауки РТ продолжить сотрудничество с Минобрнауки РФ и рабочей группой по разработке концепции в целях ее совершенствования с учетом сложившихся национальных, региональных, этнокультурных особенностей образовательной системы Татарстана и других субъектов РФ.
Также на заседании комитета было принято решение о внесении в Госсовет Татарстана проекта закона РТ «О театрах и театральном деле в Республике Татарстан». Был рассмотрен ряд проектов федеральных законов и план работы Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам на первый квартал 2016 года.
По материалам ИА «Татар-информ»
Фото Андрея Данилова
 
Источник: Государственный совет Татарстана
 

 
Не терять Герцена
Появится единая концепция преподавания русского языка и литературы
Инициатива.  Текст: Татьяна Замахина
http://www.rg.ru/2015/07/06/konzepzia-site.html
(Фото:Анна Исакова/пресс-служба Госдумы РФ/ТАСС )
Необходимо сформулировать единый, концептуальный подход к преподаванию русского языка и литературы в школе, поставил задачу спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Учить по новым правилам предполагается уже со следующего года.

"Мы должны иметь в виду, что русский язык выполняет цементирующую роль в многонациональном государстве, - подчеркнул спикер Госдумы, открывая первое заседание на тему разработки новой концепции. - Это и основа нашей идентичности, и часть нашей национальной безопасности". Решение о разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы уже принято - теперь пора приступать к конкретике, считает Сергей Нарышкин.

Эта работа должна вестись с опорой на крупные научно-образовательные организации и под руководством авторитетных в профессиональном сообществе людей, призвал он. Будут использованы успешные наработки, заверил Нарышкин, - например, идеи Общероссийской ассоциации учителей словесности. Парламентарий выделил три направления работы.

Первое - преподавание русского языка в школах, которую, по его словам, мог бы возглавить директор института русского языка РАН Александр Молдован.

"Вторая важнейшая задача - это преподавание русского языка как иностранного, - добавил глава нижней палаты. - И в этом направлении активно работает Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. Мне кажется, было бы правильным попросить возглавить эту подгруппу Маргариту Николаевну Русецкую".
Русский язык выполняет цементирующую роль в многонациональном государстве

Наконец, третье направление - это преподавание литературы в школах. Эту подгруппу Сергей Нарышкин предложил возглавить директору Государственного литературного музея Дмитрию Баку.

Возглавивший третье направление Дмитрий Бак сразу же вышел с инициативой на тему дополнения школьной программы по литературе. "В постсоветское время мы потеряли Герцена, Чернышевского, и стало не понятно, с кем спорит Достоевский, - привел он пример. - Очень важно не упрощать, а рассказывать детям о литературном процессе в полном историческом развитии".

Бывший министр образования, ныне помощник президента Андрей Фурсенко предложил использовать успешный опыт, имеющийся в результате создания единого подхода к преподаванию истории. По его словам, новая концепция в этой сфере мотивирует учителей на творческий подход - то же самое надо реализовать и в отношении русского языка и литературы.

Глава думского комитета по образованию Вячеслав Никонов, в свою очередь, предложил "скрестить" готовящуюся концепцию с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Три подгруппы по указанным направлениям с участием экспертов будут работать отдельно, а в итоге общими усилиями будет подготовлена единая концепция. Участник заседания - глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов - сообщил, что внедрение стандартов по этим предметам нужно закончить в течение этого и следующего годов. С учебного года-2016 школьники уже могли бы учиться полностью по новым правилам.


Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6717 от 7 июля 2015 г.

Просим обратить внимание на то, что в разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может несколько различаться. Для получения дословного текста публикации воспользуйтесь платной подпиской на получение точных полных текстов газетных публикаций


 Главная / Государственный совет Республики Татарстан

В проект Концепции преподавания русского языка и литературы необходимо внести изменения – к такому выводу пришли на круглом столе в Казани
02.12.2015 в 22:10 | 4159 0  30 ноября 2015, 17:04

Татарстан: В проект Концепции преподавания русского языка и литературы необходимо внести изменения – к такому выводу пришли на круглом столе в Казани  

27 ноября в Госсовете РТ прошел круглый стол, посвященный обсуждению такого аспекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации как преподавание русского языка как неродного в школах РФ. Инициатором проведения дискуссии стала Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. Модератором круглого стола выступила заместитель Председателя Госсовета РТ Римма Ратникова.

Около месяца назад Концепция была вынесена на широкое общественное обсуждение. Ее разработка ведется под непосредственным руководством Председателя Госдумы ФС РФ Сергея Нарышкина, а к работе над документом привлечены ведущие научные организации страны – Институт русского языка Российской академии наук, Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, Государственный литературный музей и другие. Пристальное внимание к концепции также приковано со стороны научно-педагогической общественности Республики Татарстан и обусловлено тем, что преподавание русского языка и литературы в национальной школе имеет ряд особенностей и их учет в концепции важен для республиканской системы образования.

По принципиальным позициям, не учтенным в тексте, было подготовлено обращение Президента РТ Рустама Минниханова на имя Председателя Государственной Думы России.

В круглом столе приняли участие эксперты в области русского языка и литературы из Казанского федерального университета, Института развития образования РТ, директора школ и преподаватели школ республики представители Аппарата Президента РТ, Министерства образования и науки РТ, Академии наук РТ.

Заместитель Председателя Госсовета РТ Римма Ратникова подчеркнула, что Татарстан – многонациональная республика с двумя государственными языками. "Это данность, в 1990-е годы это стало предметом политического компромисса и основой примирения, фундаментом сегодняшнего мирного житья в республике", – сказала она, подчеркнув, что Татарстан при этом может гордиться своим научно-педагогическим опытом в преподавании русского языка и литературы в школе.

Высокий, качественный уровень развития и использования русского языка в Татарстане отметила Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. В своем выступлении на круглом столе она подчеркнула крайнюю актуальность обсуждения имеющихся в концепции преподавания русского языка и литературы недостатков.

Позицию Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам выразил его председатель Разиль Валеев. Парламентарий подчеркнул, в Конституции России четко сказано: каждый имеет право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Это прописано и в федеральном законе о языках народов России.

"Я сам окончил татарскую школу, все предметы с первого по одиннадцатый класс изучал на татарском языке, потом учился в Казанском государственном университете, Литературном институте имени Горького в Москве и никогда себя ущербным не чувствовал", – добавил Разиль Валеев. И напомнил, что большой урон языкам народов России был нанесен уже тогда, когда было решено, что ЕГЭ школьники будут сдавать только на русском – сразу начался отток желающих отдавать детей в национальные школы, а принятие этой концепции грозит в перспективе гибелью языка…

"Я считаю, в многонациональной России для сохранения межнационального согласия необходимо принять и концепцию преподавания национальных языков и литератур", – выразил мнение Разиль Валеев.

Директор секретариата Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) Леонид Московкин выделил как минимум три ситуации, которые необходимо учитывать при разработке концепции – преподавание русского языка и литературы в русскоязычной школе, в школе, где русский язык преподается как иностранный и преподавание русского в полиэтнической школе. При этом в Татарстане, по его словам, можно выделить и другие ситуации.

"Никогда не видел российских школ с преподаванием на родном языке, где бы показатели ЕГЭ были ниже, чем в русскоязычных школах", – отметил эксперт. Он также добавил, что подход к улучшению качества образования ради хорошей сдачи ЕГЭ неприемлем, наоборот, рост показателей ЕГЭ должен стать итогом хорошего образования.

Председатель Координационного Совета общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка" Людмила Дудова подчеркнула, что большим пробелом в российском образовании является то, что в школьной программе по литературе практически отсутствуют произведения писателей и поэтов – представителей народов России.

Заведующая отделением русской и зарубежной филологии Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Резеда Мухаметшина вместе с директором Института филологии и МКК КФУ Радифом Замалетдиновым явились единственными учеными – представителями национальных республик, включенными в процесс разработки концепции.

В этот день на круглом столе Резеда Мухаметшина выразила позицию национальной республики – а именно то, что развитие русского языка в России необходимо рассматривать нераздельно от развития культур и языков народов, проживающих в стране. "Девиз "наша цель – единая Россия" не раз повторял в своих выступлениях Президент России Владимир Путин", – обратила внимание на отношение к проблеме главы государства Резеда Мухаметшина.

При разработке концепции столкнулись различные позиции.

Так, одни из разработчиков концепции указывают на то, что "на сегодняшний день более 4 тысяч школ РФ дают образование не на русском языке, что ставит граждан России в неравные условия". По их мнению, "игнорирование данной проблемы неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, усилению социального расслоения и нарастанию напряженности, что является прямой утратой национальной безопасности".

Данный тезис – один из главных, которые на данный момент оспаривается учеными из Татарстана, он называется ими "конфликтогенным и противоречащим действующему законодательству". Этой позиции придерживается и руководство Республики Татарстан.
На круглом столе в этот день не раз звучала позиция, что многообразие в России является залогом успешного развития страны.

Позицию профильного министерства республики озвучил первый заместитель министра образования и науки РТ Андрей Поминов. Он подчеркнул, что создание такой концепции – "процесс очень нужный и важный, а сам документ является вектором в дальнейшем развитии русского языка и литературы в России".

"Мы действительно полностью поддерживаем создание концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных школах", – сказал первый заместитель министра образования и науки РТ, при этом обратив внимание на то, что на данный момент проект концепции нуждается в доработке.

В целом одобрив проект концепции, участники круглого стола отметили, что часть документа, касающаяся преподавания русского языка и литературы в национальных школах, требует серьезной доработки.

Айгуль Залегдинова,




Что включает в себя новая единая концепция преподавания русского языка и литературы в школах?

3 Декабря 2015
К новому учебному году все российские школы должны получить пакеты документов, связанных с единой концепцией преподавания русского языка и литературы. Но пока многие позиции почти готового документа оспариваются специалистами.
Что включает в себя новая единая концепция преподавания русского языка и литературы в школах?
К новому учебному году, к 1 сентября 2016 года,  все российские школы должны получить пакеты документов, связанных с единой концепцией преподавания русского языка и литературы. Но пока многие позиции почти готового документа оспариваются специалистами.

В конце октября рабочая группа Госдумы РФ под председательством спикера Сергея Нарышкина в очередной раз обсуждала проблемы разработки единой концепции преподавания русского языка и литературы в школах страны. Было решено, что пришло время общественного обсуждения практически готового документа. Это будет происходить на базе crowdexpert.ru до конца нынешнего года, а в первом квартале 2016 года итоговый документ будет представлен правительству и авторам концепции.

Зачем нужна единая концепция преподавания русского языка и литературы
Еще в феврале нынешнего года члены Совета Федерации выразили обеспокоенность сокращением количества часов, отведенных существующей школьной программой на изучение русского языка. Это, по мнению сенаторов, негативно отражается на качестве знаний учеников. Как следствие — низкие баллы при сдаче ЕГЭ.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Русский язык будут преподавать в школах по-новому
Тогда же было принято постановление Совета Федерации о необходимости изменения методики преподавания русского языка.

Что касается преподавания литературы, - она имеет свою специфику. Дмитрий Бак - директор Государственного литературного музея считает абсолютно неверной тенденцию давать одно-единственное толкование и понимание литературных произведений, что практиковалось в наших школах десятилетиями.

Результатом неверного подхода к школьной филологии специалисты считают низкое качество использования русского языка электронными и печатными СМИ: отсутствие формирования культуры чтения, более активной популяризации современной литературы, образовательных программ по русскому языку.

Создателям единой концепции преподавания в школе русского языка и литературы было на что равняться — уже существует успешный опыт создания новой модели преподавания российской истории.

Создать документ и учесть все предложения и замечания
Над созданием этого документа трудились три подгруппы, руководили которыми Александр Молдован - директор Института русского языка, Дмитрий Бак - директор Государственного литературного музея, Маргарита Русецкая - и.о. ректора Института русского языка им. А.С. Пушкина. Они искали верные современные пути преподавания литературы, а также русского языка — русскоязычным школьникам и русского языка как иностранного.

Специалисты почти полгода разрабатывали документ, одновременно собирая и сводя воедино многочисленные поправки и предложения. Однако впереди — общественное обсуждение документа. Сергей Нарышкин призвал экспертов «отнестись со всей серьезностью» к предстоящему потоку оценок и замечаний.

Надо ожидать, что во время обсуждения страсти разгорятся не шуточные, ведь предполагается, что уже с начала нового учебного года русский язык и литература будут изучаться по новым стандартам.

Финишная прямая — еще не итог большой работы
До сих пор специалисты спорят по поводу многих новшеств, которые предлагает новая программа преподавания русского языка и литературы.
В частности, Людмила Вербицкая - президент Российской академии образования, в целом одобрившая новый документ, не согласна с ликвидацией устной части экзамена по русскому языку для учеников девятых классов. По ее мнению, подготовка именно к этой части развивала навыки устной речи.

В процессе создания и предварительного обсуждения новой концепции многие говорили о том, как мало читают школьники художественной литературы, а если читают, то «через страницу». Поэтому педагоги считают необходимым стимулировать привычку к чтению книг.

Однако другие эксперты утверждают, что «оптимизация» учебного процесса - просто чтение литературы - не может подменить ее анализ. В любом случае, о сокращении программы по литературе не может быть речи.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Профильный и базовый уровень ЕГЭ 2015 по математике - в чем отличия?
Вызывает сомнение у преподавателей-практиков и разделение экзамена по русскому языку на базовый и профильный. При таком варианте многие ученики сдадут базовый уровень русского языка в 9 классе, профильный Единый Государственный Экзамен останется лишь для будущих филологов. То есть практически в полном объеме будет изучать предмет только часть учащихся.

Более решительно высказалась против единой концепции руководитель комитета Госдумы РФ Ирина Яровая. Она назвала фикцией экспертизу учебников, проведенную Министерством образования. То же самое, по ее мнению, может произойти и с внедрением новой концепции преподавания русского языка и литературы, если она не пройдет процедуру широкого обсуждения специалистами, педагогами и родителями. Такая опасность есть, так как ознакомиться с полным текстом этого документа пока не у всех есть возможность.

Яровая особое внимание уделила вопиющей безграмотности в нашем обществе: даже высокопоставленные чиновники и журналисты пишут с грубыми ошибками.

Министерство образования, - считает Ирина Яровая, - упрощает школьную программу, в результате чего школьники не получат необходимый объем знаний. «ЕГЭ принимается в форме тестов, в итоге мы не понимаем, научился ли ребёнок рассуждать, есть ли у него образность мышления, владеет ли он красивой русской речью. Если не владеет, значит, его обманули!» - сказала Яровая.

Слово за общественностью
Сколько бы ни было официальных сторонников и противников у новой концепции изучения школьниками русского языка и литературы, последнее слово — за общественностью. Впереди — целый месяц, когда будут сказаны все «за» и «против».

А пока сенаторы и разработчики документа надеются, что все самые важные концептуальные моменты документа сохранятся, на их основе будет произведена тщательная экспертиза учебников. Предполагается также, что на новую концепцию преподавания русского языка и литературы будут ориентироваться школьные учителя, она станет основой для переподготовки и повышения квалификации учителей. Возможно, что иными станут и образовательные стандарты.

К 1 сентября 2016 г. все школы должны получить пакет соответствующих документов. А годом позже — новые линейки учебников.
Теги: школа, предметы    
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~aa6kr
Category: Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО | Views: 3337 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ахсынньы 2015  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 34
Ыалдьыттар (гостей): 34
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024