Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [771]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [138]
Суд-закон.МВД.Криминал [1043]
Право, закон [213]
Экономика и СЭР [688]
Власть Правительство Ил Тумэн [891]
Мэрия, районы, муниципалитеты [311]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [133]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [415]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [102]
Коррупция [738]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [199]
Социалка, пенсия, жилье [226]
ЖКХ, строительство [119]
Образование и наука. Школа. Детсад [183]
Люди. Человек. Народ. Общество [107]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [570]
Алмазы Анабара [156]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [202]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [276]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [85]
Промышленность [42]
Нефтегаз [222]
Нац. вопрос [237]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [63]
Дьикти. О невероятном [156]
Выборы [577]
Айыы үөрэҕэ [6]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [69]
Култуура, итэҕэл, искусство [307]
История, философия [153]
Тюрки [74]
Саха [98]
литература [28]
здоровье [354]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [117]
В мире [75]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
Main » 2016 » Ыам ыйа » 2 » Счетная палата проверила выделение средств для БАМа и Транссиба
Счетная палата проверила выделение средств для БАМа и Транссиба
07:53
ТранспортСтатья опубликована в № 4066 от 29.04.2016 под заголовком: Не в рельсах благосостояние

Счетная палата проверила выделение средств для БАМа и Транссиба

Выяснилось, что значительная часть работ оплачена, но не выполнена
Контролирующему органу стало интересно, как деньги превращаются в рельсы
Контролирующему органу стало интересно, как деньги превращаются в рельсы
А. Рудаков
В 2014 г. РЖД, взявшаяся за модернизацию БАМа и Транссиба, проводила тендеры. 88 объектов, назначенных к модернизации, получали финансирование из фонда национального благосостояния (ФНБ). На конец 2015 г., выяснила Счетная палата, договоры заключены на модернизацию только 73 объектов, но примерно на половине из них никаких работ не велось. По части объектов, пишет Счетная палата, не утверждалась даже и проектная документация, а разрешения на строительство отсутствовали. Первый транш денег из ФНБ в количестве 50 млрд руб. поступил на расчетный счет РЖД в марте 2015 г. По состоянию на 1 января 2016 г. израсходовано 3,7 млрд из этих денег, или 7,4%. По договору РЖД и банка ВТБ за март – декабрь 2015 г. на остаток средств ФНБ на счете РЖД начислено процентов на 4,2 млрд руб., сообщает Счетная палата.
За выполненные и принятые в 2015 г. работы подрядчики получили более 1,5 млрд руб. средств ФНБ, из них 463,1 млн достались «РЖДстрою»(«дочка» РЖД), 498,6 млн – «Бамстроймеханизации» и 565,7 млн – «Трансюжстрою». Всего по заключенным договорам «РЖДстрою» причитается 15,6 млрд руб., «Бамстроймеханизации» – 925,4 млн руб., «Трансюжстрою» – 14,2 млрд руб.
Средства на пути
Стоимость реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба оценена в 554,1 млрд руб. до 2019 г. РЖД выделит свои 302,2 млрд руб., 104,2 млрд руб. – бюджет, 147,7 млрд руб. – фонд национального благосостояния. Президент РЖД Олег Белозеров обещал сократить расходы на 8 млрд руб.
Счетная палата приводит конкретные примеры. Так, «РЖДстрой» не выполнил значительную часть договорных обязательств при реконструкции станции Мегет Восточно-Сибирской железной дороги. Работы стоимостью в 437 млн руб. должны были закончиться до 31 октября 2015 г., но к 30 ноября 2015 г. на объекте освоено всего 24,2 млн руб., или 5% стоимости работ. Другой пример: реконструкция мостов на Восточно‐Сибирской железной дороге стоимостью 47,4 млн руб. Ее следовало закончить в конце октября 2015 г., но, как пишет Счетная палата, на момент проведения контрольного мероприятия акты выполненных работ отсутствуют, объект заказчику не сдан.
Отчасти это вызвано тем, что при проведении тендеров в составе конкурсных документаций отсутствовали проектно-сметные данные объектов, определяющие перечень работ, стоимость строительства и сроки исполнения, пишет Счетная палата. РЖД отвечала, что цены формировались средневзвешенно, исходя из сводного перечня работ по развитию местной железнодорожной инфраструктуры – за вычетом среднего уровня затрат на оборудование в размере 10% от стоимости выполнения строительно‐монтажных работ.
Но, по мнению Счетной палаты, часть контрактов была заключена на сумму, превышавшую стоимость работ по тендеру. К примеру, «РЖДстрой» выиграл и другой тендер на реконструкцию мостов на Восточно‐Сибирской железной дороге стоимостью 69,2 млн руб. «РЖДстрой» нанял субподрядчика, компанию «Строй-трест», которая была готова выполнить работу за 62,1 млн руб. Но затем договор с нею был расторгнут и перезаключен с компанией «Мост‐Восток» за 71,1 млн руб.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет, что конкурс на выполнение работ проводился без подготовленного детального проекта, именно поэтому в РЖД не могли подсчитать точную стоимость. «Нужно было одновременно и допроектировать, и выбрать победителя конкурса», – говорит Бурмистров.
 
 
Установила Счетная палата и тот факт, что РЖД авансировала подрядчикам работы, хотя это запрещено распоряжением самой монополии. В 2014 г., к примеру, РЖД заключила договор с «Трансюжстроем», одним из условий которого была выплата аванса в течение 30 календарных дней с даты его подписания, и из средств ФНБ «Трансюжстрою» было перечислено 1,5 млрд руб.
Бурмистров считает, что претензии Счетной палаты обоснованны, но большинство из них может быть отнесено практически к любому стратегическому крупному проекту – к тем же объектам Олимпиады в Сочи. Но он уверен, что часть претензий не выглядит критической, в частности, недоосвоение средств бюджета и ФНБ. «Получение средств ФНБ осложнено чрезвычайно жесткими требованиями по наличию у заказчика утвержденной и согласованной проектно-сметной документации, что в российских условиях объективно не было реализовано ни у одного из крупнейших строительных госпроектов», – констатирует Бурмистров. Как правило, стройки таких масштабов велись параллельно с внесением изменений в проектную документацию, продолжает он. Критичными, по мнению Бурмистрова, являются две выявленные проблемы: учет РЖД процентных доходов от размещения средства ФНБ в банках в качестве доходов от финансовой деятельности и расходование их на нужды текущей хозяйственной деятельности, во-первых. А во-вторых, недостаточный контроль за оптимизацией сметной стоимости при заключении договоров с «РЖДстроем» и их фактическим исполнением, в том числе прозрачностью процедур выбора «РЖДстроем» субподрядчиков, заключает Бурмистров.
В Счетной палате не ответили на запрос «Ведомостей». В РЖД и «РЖДстрое» отказались от комментариев.
Category: Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги | Views: 533 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ыам ыйа 2016  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 13
Ыалдьыттар (гостей): 13
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2017