Main » 2016»От ыйа»3 » из государственных бюджетов выделено более 27 миллиардов рублей, с целью исполнения обязательств государства перед гражданами, права которых
из государственных бюджетов выделено более 27 миллиардов рублей, с целью исполнения обязательств государства перед гражданами, права которых
19:03
Генеральному прокурору Российской Федерации Чайка Ю.Я.
Заявитель: Член ВПП «Гражданская Платформа», член общественного антикоррупционного Комитета «БАТАС» по Республике Саха (Якутия)
Седалищев Николай Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи, тел. 89248676909;
Жалоба о массовых коррупционных правонарушениях с участием прокуроров Республики Саха (Якутия) в сфере жилищных отношений в результате нарушения статьи 7 ФЗ «О противодействии коррупции»
Пункт 2 статьи 5 ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает организационные основы противодействия коррупции: «Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий».
Пункт 6) статьи 6 ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает порядок развития институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Член общественного антикоррупционного Комитета «БАТАС» Седалищев Н.И. в целях противодействия коррупции обращался в прокуратуру Республики Саха (Якутия).
По обращению, письмом от 24.06.2016 года №72-352-2007 и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) Щербаков А.А. пишет: «…Запрос депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Гудкова Д.Г. от 07.10.2015 №ГДГ-4/240/129624, направленный Главе РС(Я) Борисову Е.А, содержал требование о предоставлении копии распоряжения по распределению квартир в жилых домах, построенных за счет государственных бюджетных средств за 2002-2012 годы по целевой федеральной и республиканской программе «Жилище» с указанием фамилий лиц, получивших квартиры, и основания их выделения. Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» не предусмотрено право депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ требовать предоставления персональных данных без согласия их субъекта.
Положения ч. 2 статьи 8 ФЗ «Об информации», на которые Вы ссылаетесь, предоставляют права гражданам (физическим лицам) на получение от органов в порядке, установленным федеральным законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающий его права и свободы. С учетом ст. ст. 7, 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» при отсутствии согласия лиц, получивших квартиры в жилых домах, построенных за счет государственных бюджетных средств за 2002-2012 годы, у Министерства архитектуры и строительного комплекса республики отсутствовали правовые основания для раскрытия и распространения их персональных данных (фамилии, имени, отчества, основания для предоставления квартиры).
Нормы Закона РФ «О государственной тайне» не могут быть применены к указанному виду охраняемой информации, поскольку действие данного Закона РФ регулирует отношения возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, перечень которых установлен в ст. 5 настоящего Закона. Согласно п. 25 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках ЦФП «Жилище», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают свободный доступ к спискам граждан-участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан.
Между тем, в данных правилах не предусмотрено ведение списка граждан, получивших жилье, построенных за счет государственных бюджетных средств». Таким образом, прокурор Республики Саха (Якутия) считает правомерным отказ органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в предоставлении информации о лицах, получивших квартиры в жилых домах, и об основаниях предоставления им жилых помещений, построенных за счет государственных бюджетных средств за 2002-2012 годы в связи отсутствием соответствующих федеральных законов.
Вместе с тем за годы реализации ЦФП и РЦП «Жилище» на строительство жилья в Республике Саха (Якутия) из государственных бюджетов выделено более 27 миллиардов рублей, с целью исполнения обязательств государства перед гражданами, права которых на обеспечение жильем установлены федеральным законодательством. Вместе с тем, в силу отсутствия федеральных законов, со слов прокурора республики, общество не может оценить насколько государство исполнила свои обязательства перед гражданами.
Вместе с тем, считаю, что отсутствие соответствующих федеральных законов обеспечивающих открытость и публичность распределения жилых помещений создает условие для массовых коррупционных правонарушений.
Например: Единоличным Распоряжением №184-р от 24 февраля 2005 Председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А. для применения направлено неопубликованное для всеобщего сведения Положение о порядке оплаты стоимости квартиры и проданы этим распоряжением 403 квартиры, построенных за счет государственных бюджетных средств через некоммерческую организацию ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)», не обладающим правом собственника.
Деньги от продажи жилья о долевом строительстве жилья осели в АКБ «Алмазэргиэнбанк», имеющим счет в крупном строительном банке Китая, так как деньги на счет продавца ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я) не поступали, то есть деньги от продажи жилых помещений на строительство жилья в г. Якутске не были направлены. Как видно из Распоряжении №841-р от 11.07.2005 года о распределении резерва Правительства РС(Я) в приобретении жилых домов участвовали 3 прокурора Республики Саха (Якутия) и 3 прокурора г. Якутска.
Вместе с тем, простым гражданам, состоявшим в общегородской очереди, в том числе инвалидам, ветеранам, семьям, имеющих детей – инвалидов, гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье для обеспечения жильем которых государством выделено более 27 миллиардов рублей с 2002 года по 2014 годы, в 2012 году отвечают: …в связи с отсутствием целевых программ муниципальное жилье в г. Якутске не строится с 1998 года, более 5000 семей состоят в очереди, первые из которых числятся с 60-х годов прошлого столетия, очередь не продвигается».
Десятилетиями не исполняются судебные решения о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье. Люди иногда вынуждены обращаться в Европейский суд по правам человека (Инвалид Сергей cемикин). Вместе с тем из декларации государственных служащих республики, в том числе судей, прокуроров республики, Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я), видно, что многие имеют по 2-3 и более квартир.
Таким образом, прокуроры республики являются соучастниками в незаконном отчуждении (купли-продажи) государственного жилищного фонда республики и потому они являются заинтересованными лицами в сокрытии информации о распределении жилых помещений, построенных за счет государственных бюджетных средств.
Вместе с тем федеральным законом для обеспечения равных экономических условий при вступлении России в экономические рыночные отношения введена бесплатная приватизация государственного жилищного фонда. Однако, федеральный закон на обеспечение равенства прав граждан нарушен с участием прокуроров, наделенных статусом уникального государственного органа: соблюдение законности.
В связи с изложенным прошу ответ и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) Щербакова А.А. оценить на соответствие требованиям статьи 7 ФЗ «О противодействии коррупции», который устанавливает основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции; Ответ и.о. прокурора Щербакова А.А. порождает сомнение и вопрос в деятельности Президента России Путина В.В, Государственной Думы Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, подрывает их авторитет в обществе. Прошу Вас Генерального прокурора России проверить и объяснить:
1. Действительно ли что отсутствует федеральный закон устанавливающий порядок открытого и публичного распределения жилых помещений, построенных за счет государственных бюджетных средств за годы реализации ЦФП «Жилище» и если есть федеральный закон, соответствующий требованиям статьи 7 ФЗ «О противодействии коррупции», то будут ли привлечены к ответственности прокуроры республики за непринятие мер по устранению причин коррупции, будут ли для обеспечения общественного и парламентского контроля опубликованы Списки лиц, получивших квартиры в годы реализации ЦФП и РЦП «Жилище» в Республике Саха (Якутия)?
Приложение:
1. Ответ от 24.06.2016 года №72-352-2007 и.о. прокурора РС(Я) Щербакова А.А.
2. Распоряжение №184-р от 24.02.2005 г.
3. Распоряжение №841-р от 11.07.2005 г.
4. Ответ Окоемовой Е.П, Ксенофонтовой С.И.,
28.06.2016 года.
Член ВПП «Гражданская Платформа», член
Общественного антикоррупционного Комитета
«БАТАС» Н.И.Седалищев
noreply@genproc.gov.ru <noreply@genproc.gov.ru> 2 июля 2016 г., 22:30
Кому: Sedalni@gmail.com
Ответить | Ответить всем | Переслать | Печать | Удалить | Показать оригинал
Ваше обращение поступило в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и принято к
рассмотрению под номером ID 1163257.
Обращение будет рассмотрено в установленном порядке.
Примечание: Не отвечайте на данное письмо, т.к. оно автоматически сформировано с несуществующим
адресом отправителя и выслано на адрес Sedalni@gmail.com, поскольку Вы указали его в своём
обращении.