News topics |
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
Право, закон [323]
|
Экономика и СЭР [840]
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [558]
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
Коррупция [862]
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
ЖКХ, строительство [133]
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
Земля. Недра [240]
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
Промышленность [43]
|
Нефтегаз [284]
|
Нац. вопрос [284]
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
Выборы [661]
|
Айыы үөрэҕэ [123]
|
Хоһооннор [5]
|
Ырыа-тойук [23]
|
Ыһыах, олоҥхо [107]
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
История, философия [244]
|
Тюрки [76]
|
Саха [164]
|
литература [42]
|
здоровье [469]
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
Реклама [7]
|
Спорт [123]
|
В мире [86]
|
Слухи [25]
|
Эрнст Березкин [88]
|
Моё дело [109]
|
Геннадий Федоров [11]
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2016 » От ыйа » 31 » "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" СРАВНИЛА ФИЛЬМ ТАТЬЯНЫ ЭВЕРСТОВОЙ С ЯПОНСКИМ КИНЕМАТОГРАФОМ
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" СРАВНИЛА ФИЛЬМ ТАТЬЯНЫ ЭВЕРСТОВОЙ С ЯПОНСКИМ КИНЕМАТОГРАФОМ | 07:35 |
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" СРАВНИЛА ФИЛЬМ ТАТЬЯНЫ ЭВЕРСТОВОЙ С ЯПОНСКИМ КИНЕМАТОГРАФОМ
ИГ "В Якутии.ру"
"Новая волна женских фильмов начала набирать силу в России", - в материале под таким заголовком в числе других женщин-режиссеров о якутянке Татьяне Эверстовой, супруге известного политика Михаила Эверстова и теще знаменитого спортсмена Виктора Лебедева, рассказала 28 июля "Российская газета".
"Еще недавно профессия кинорежиссера считалась сугубо мужской, и женщина с мегафоном была приятной неожиданностью. Сегодня нашествие амазонок на съемочные площадки стало столь энергичным, что впору говорить о смене ориентаций во всей профессии. Если учесть, что на одного опытного мастера у нас приходится три-четыре дебютанта, то можно говорить о полной смене всех вех: российское кино, как птица Феникс, восстает из пепла нулевых. А главное - с нарастающей экспансией женщин оно обретает новый ракурс", - говорится в материале.
"Татьяна Эверстова - тоже дебютантка в большом кино, и для многих фильм "Его дочь" станет открытием не только интересного режиссера, но и кинематографии Якутии - о которой, как ни странно, мало кто подозревает в России", - начинается рассказ РГ о нашей землячке.
"Между тем, среди вечной мерзлоты снимают по-настоящему горячее кино, искреннее и самобытное, нередко очень талантливое. Его здесь много, оно снимается за копейки, но великолепно окупается в местном прокате - в Якутии любят свои фильмы и своих мастеров", - следует из статьи.
Далее в публикации говорится следующее:
"Первый фильм Татьяны Эверстовой, едва появившись на свет, тут же взят в конкурс двумя большими фестивалями - в Выборге и в Екатеринбурге, и, говорят, уже претендует на Берлин.
Это закадровый монолог пожилой женщины - она вспоминает свое детство в глухой деревеньке, своего рано ушедшего отца, который, кажется, растворился в бесконечных просторах якутской тайги и незримо ведет ее по лесным тропам жизни.
Этот ее наивный мир, живописный и пантеистичный, предстает на экране так подробно, в таких выразительных деталях, какие умеет хранить только цепкая детская память. Фильм снят в содружестве с французами и поражает прежде всего кинематографической культурой: от его прозрачных кадров невозможно оторваться - в них есть печальная красота и поэзия большого искусства.
Действие развивается неторопливо, камера наблюдательна, микромир мычащей, жужжащей, кудахтающей сельской живности кажется нескончаемой вселенной, и своей негромкой ритуальностью картина напоминает лучшие традиции японского кино - возвращает нас к первоосновам.
И это тоже чисто женский взгляд прирожденных хранительниц очага. Взгляд с той стороны человеческой планеты. Возможно, самый правильный взгляд в самих себя".
Поздравляем с успехом!
Фото - из ФБ Татьяны Эверстовой.
ПЕРЕЙТИ К ОРИГИНАЛУ:
Новая волна женских фильмов начала набирать силу в России
Текст: Валерий Кичин
Еще недавно профессия кинорежиссера считалась сугубо мужской, и женщина с мегафоном была приятной неожиданностью. Сегодня нашествие амазонок на съемочные площадки стало столь энергичным, что впору говорить о смене ориентаций во всей профессии. Если учесть, что на одного опытного мастера у нас приходится три-четыре дебютанта, то можно говорить о полной смене всех вех: российское кино, как птица Феникс, восстает из пепла нулевых. А главное - с нарастающей экспансией женщин оно обретает новый ракурс.
Начну с легкого жанра - на поверку, самого трудного: с комедии. То что у нас выдают за комедию, рассчитано не на смех, а на гогот. Вера Сторожева сняла комедию изящную, ироничную и смешную, но смех там разлит гомеопатическими дозами, и зрителю в зале от этого хорошо - как бывает в компании умных ироничных людей. За это редкое качество легко прощаешь некоторые сюжетные натяжки и условности - что они значат рядом с хорошо удавшейся шуткой! Завязка и развязка картины исчерпываются названием: "Сдается дом со всеми неудобствами", а дьявол, как и положено, спрятан в деталях. Действие происходит в приморском городке, в нависшем над пляжем буколическом домике, который какой-то авантюрист умудрился сдать сразу нескольких семьям - и в фильме собраны все коллизии, какие только могут из этого произойти. Собран микромир, где представлены современные характеры - главным образом, женские. К ним Сторожева и ее восхитительные актрисы тоже вполне беспощадны, но с мужчинами фильм разделывается очень лихо: они реагируют только на еду и, иногда, на красивую ножку. А в свободное время или стирают пропотевшие тельняшки, или снимают мобильником утопающих.
В каждой шутке только доля шутки. Женское кино явно становится актом страшной мести сильному полу, который не оправдал надежд. Дебютный фильм Юлии Белой "Городские птички" начинается и завершается этой местью хиппующих девчонок некоему вьетнамцу, который тихо-мирно гуляет по улицам с детской коляской, разбрасывает корм голубям, чтобы потом прихлопнуть их сачком и унести на съедение. И вся эта во всех отношениях обаятельная картина посвящена поискам ответа на главный вопрос современности: почему мужики такие козлы? Идет нормальная угарная жизнь большого города, где утром человек плохо помнит, с кем был вечером, и три подруги, философски снося удары судьбы, обращаются со своими приятелями как с не очень одушевленными предметами. Выстуживают их на балконе, даже пробуют по-свойски войти в их особый мир - записываются в секцию бокса, где учатся бить без промаха, - пытаются учить их уму-разуму, заранее зная, что это бесполезно: мужики все равно бездумно лопают чужие судьбы, как воздушные шарики.
Первая работа ученицы Владимира Хотиненко и выпускницы парижской киношколы La Femis пленяет свежестью интонации и умением достоверно, выразительно и "натурально" передать и строй речи, и манеру общения героинь - без малейшего соблазна эту уличную речь воспроизводить с магнитофонной тупостью. В отличие от большинства современных "культовых" картин, в этой идеально соблюдена грань между простым сколком жизни и искусством: здесь все одновременно и фабульное событие, и метафора, дающая событию более широкое измерение.
Татьяна Эверстова - тоже дебютантка в большом кино, и для многих фильм "Его дочь" станет открытием не только интересного режиссера, но и кинематографии Якутии - о которой, как ни странно, мало кто подозревает в России. Между тем среди вечной мерзлоты снимают по-настоящему горячее кино, искреннее и самобытное, нередко очень талантливое. Его здесь много, оно снимается за копейки, но великолепно окупается в местном прокате - в Якутии любят свои фильмы и своих мастеров. Первый фильм Татьяны Эверстовой, едва появившись на свет, тут же взят в конкурс двумя большими фестивалями - в Выборге и в Екатеринбурге, и, говорят, уже претендует на Берлин. Это закадровый монолог пожилой женщины - она вспоминает свое детство в глухой деревеньке, своего рано ушедшего отца, который, кажется, растворился в бесконечных просторах якутской тайги и незримо ведет ее по лесным тропам жизни. Этот ее наивный мир, живописный и пантеистичный, предстает на экране так подробно, в таких выразительных деталях, какие умеет хранить только цепкая детская память. Фильм снят в содружестве с французами и поражает прежде всего кинематографической культурой: от его прозрачных кадров невозможно оторваться - в них есть печальная красота и поэзия большого искусства. Действие развивается неторопливо, камера наблюдательна, микромир мычащей, жужжащей, кудахтающей сельской живности кажется нескончаемой вселенной, и своей негромкой ритуальностью картина напоминает лучшие традиции японского кино - возвращает нас к первоосновам.
И это тоже чисто женский взгляд прирожденных хранительниц очага. Взгляд с той стороны человеческой планеты. Возможно, самый правильный взгляд в самих себя.
|
Category: Култуура, итэҕэл, искусство |
Views: 1770 |
Added by: uhhan1
|
|
|
Ааҕыылар |
Баар бары (online): 16 Ыалдьыттар (гостей): 16 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|